Два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 в ближайшее время пополнят авиапарк ФГУП «ЧукотАвиа». В настоящее время авиакомпания эксплуатирует четыре Ан-24 и Ан-26 и около десятка вертолетов Ми-8. Ежегодно предприятие перевозит около 40 тыс. чел. По сути, речь идет о предстоящей замене вертолетов на ряде маршрутов. Кроме того, потребность в приобретении самолетов такой размерности связана с уменьшением населения округа. На предприятии отмечают: эксплуатируемые самолеты стали для Чукотки «великоваты».
«Рейсы этих воздушных судов (DHC-6 –
А.К.) планируется ввести в расписание на лето 2013 г., когда будут осуществляться экспериментальные пассажирские полеты из аэропорта Анадырь в села Анадырского района, где сохранились бывшие посадочные площадки для самолетов Ан-2 и имеется полоса длиною 700 м, которую не могут использовать Ан-24 и Ан-26», — рассказал информационному агентству «РИА Новости» генеральный директор предприятия Томаш Трояновский. По его словам, собственником самолетов является Чукотский автономный округ (ЧАО), передающий ВС в эксплуатацию «ЧукотАвиа». За оставшееся до начала полетов время авиапредприятие внесет данный тип машин в сертификат эксплуатанта и закончит обучение летного и технического состава.
Генеральный директор авиационной корпорации «Витязь» (продвигает самолет на отечественный рынок) Сергей Анциферов сообщил «Взлёту», что оба самолета прилетят в Россию 28-29 октября.
Ранее сообщалось — машины будут в России в середине сентября. По словам Анциферова задержка вызвана проведением дополнительных работ по требованию заказчика. Получаемые двухмоторные «выдры» (так переводится с английского название Twin Otter) оборудованы стандартным колесным шасси и шасси с колесами большого диаметра. Базовая цена со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл.
Еще в прошлом месяце ФГУП «ЧукотАвиа» открыла вакансию «Заместитель главного инженера авиационно-технической базы по иностранной авиационной технике». Должностные обязанности — подготовка авиационно-технической базы к вводу в эксплуатацию в предприятии самолетов DHC-6 Series 400 Twin Otter российской регистрации. Эффективность использования данного типа машин на Чукотке, по словам Трояновского, станет понятна в течение двух-трех лет эксплуатации.
Появление канадских машин на территории Чукотки вполне закономерно. Местная администрация ведет планомерную работу по развитию и поддержке авиасообщения между населенными пунктами автономного округа. Региональное правительство утверждает стоимссть билетов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях. Экспертизу расчетов цен (тарифов) проводит Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа. «В этом году было принято решение субсидировать полеты не только вертолетами Ми-8, но и самолетами Ан-24, Ан-26. Таким образом, удалось избежать повышения цен для пассажиров и зафиксировать действующие тарифы», — цитирует начальника отдела транспорта и связи Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ правительства округа Сергея Батыченко официальный сайт ЧАО.
В 2012 г. на эти цели в общей сложности планируется направить 166,5 млн руб. (в том числе 121,5 млн руб. для субсидирования стоимости полетов вертолетами и 45 млн руб. – самолетами). В результате цены на авиабилеты для местного населения весьма доступны. Например, по итогам 2010 г. в среднем по округу стоимость перевозки одного пассажира по местным авиалиниям составила на самолетах Ан-24, Ан-26 – 10122 руб., вертолете Ми-8 – 18220 руб. Тогда в целях социальной защиты сельского населения правительством Чукотского автономного округа были утверждены тарифы на перевозку пассажиров вертолетами Ми-8 на всех авиалиниях от райцентров до национальных сел в размере 1000 руб. Разница между расчетными экономически обоснованными и утвержденными тарифами возмещалась из средств окружного бюджета.
В декабре прошлого года губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин выступил с докладом на совещании по вопросу «Об обеспечении доступности авиационных перелетов», которое провел в Магадане Владимир Путин. «Для определения перспективных целей Правительство региона в текущем году приступило к разработке проекта Стратегии развития авиационного транспорта в Чукотском автономном округе. Был изучен опыт обеспечения авиаперевозок в северных странах, в частности канадской авиакомпании «Canadian North», осуществляющей авиаперевозки в похожих арктических условиях. В качестве консультантов приглашены компании «Lufthansa Consulting» и «ЮТэйр». Проект Стратегии основывается на трех основных бизнес-моделях: развитие самостоятельной авиакомпании; создание фидерной авиакомпании с магистральным партнером; привлечение крупного авиаперевозчика. В перспективе планируется создать наиболее оптимальную модель региональной авиации в Чукотском АО», — отметил в своем докладе губернатор.