Самолет DHC-6 Twin Otter Series 400

Pit

Pit

Старожил
Разница, похоже, в другом: у DHC-6 MTOW 5670 кг, а у L-410UVP-E20 - 6400 кг, из-за чего первый в 19-местном варианте может сертифицироваться по FAR/JAR/АП-23, а второй - только по существенно более серьезным требованиям FAR/JAR/АП-25 (соответственно, обязательный комплект оборудования существенно шире).
У элки есть модификация L 410 UVP-E-LW c MTOW 5700 (описана в СТ EASA). Правда таких машин совсем немного.
 
Реклама
А

Алексей

Старожил
1 мая на сайте закупок опубликована информация о тендере КГУП "Пластун-Авиа" на поставку в лизинг самолета с заводским номером 881, произведенного не ранее 2013 года. Срок лизинга - 7 лет, цена договора - 550 млн. руб. Кое-какие детали и мои мысли по этому поводу в ЖЖ
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
1 гидропланчик за 15 млн долларов?
Это же не "Цессна Цитейшен", откуда такой ценник???
 
Hansa

Hansa

Молоко весёлое
Алексей, так это и есть машина в ливрее "Авроры"? Или "Пластун-Авиа" идёт своим путём?
 
Lukas

Lukas

Старожил
информация о тендере КГУП "Пластун-Авиа" на поставку в лизинг самолета с заводским номером 881,
замечательный тендер, судя по всему. Очень любезно определить сразу серийный номер самолета-победителя, и "повыбирать" победителя
 
А

Алексей

Старожил
Алексей, так это и есть машина в ливрее "Авроры"? Или "Пластун-Авиа" идёт своим путём?
Она самая. Ведь ни Аэрофлот, ни Аврора нигде не озвучивали, что они покупают/берут в лизинг Твина. Они лишь писали, что будут эксплуатировать. А денюжки будут платить наши приморские дурачки, возжелавшие поиграть в самолетики. Они тут давеча приняли очередные изменения в редакцию краевой программы развития транспорта. Заложили 2,4 млрд. по 21 год включительно КГУПу на субсидии для покупки/аренды ВС. Три Твина по 550 млн = 1,65 млрд. Плюс два Bell 407 GX - ранее на них готовы были отвалить 645 млн., но видать цена маловата, желающих играть в псевдотендер не нашлось. Вероятно сейчас еще сотню миллионов накинули, чтобы уж все срослось наверняка.
 
Последнее редактирование:
Hansa

Hansa

Молоко весёлое
Всем привет!
Владивостокский еженедельник "Конкурент" опубликовал статью о новом самолете DCH-6 (что это за тип? :) ).
Также улыбнули "злые языки" и УГМК.
Внутренний авиавыбор: DCH-6 или L-410?

Новая региональная авиакомпания «Аврора», сформированная по инициативе правительства РФ на базе дочерних компаний «Аэрофлота»: ОАО «Сахалинские авиатрассы» и ОАО «Владивосток Авиа», — один из наиболее вероятных кандидатов в операторы внутренних пассажирских перевозок в Приморском крае.
Наболевший вопрос воздушного сообщения с наиболее отдаленными от Владивостока северными районами края власти Приморья планируют решить до 2015 г. в два этапа. На первом — приобрести в лизинг воздушное судно, отвечающее необходимым требованиям. На втором — определиться с авиакомпанией-перевозчиком.
Обеспечение первой задачи возложено на КГУАП «Пластун-Авиа», которое в начале мая разместило госзаказ на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) воздушного судна на сумму 550 млн руб. Предполагается, что выбранный заказчиком лизингодатель приобретет в собственность воздушное судно у стороннего поставщика, а затем предоставит самолет в аренду заказчику (лизингополучателю) — администрации края в лице КГУАП «Пластун-Авиа». По согласованию между двумя сторонами будет выбрана компания-перевозчик, эксплуатант самолета, но опять же — по итогам конкурсного отбора среди претендентов. В рамках договора аренды лизингодателю в течение нескольких лет будет выплачиваться срочными платежами закупочная сумма в 550 млн руб.
Технические требования к будущему самолету: высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси, с двумя турбовинтовыми двигателями, с пассажирским салоном на 19 мест и т.д. Перечисленным характеристикам отвечает машина канадского производства — DCH-6 Series 400 Twin Otter. Напомним, именно ей отдал предпочтение за неприхотливость и надежность губернатор Приморья Владимир Миклушевский, когда в конце прошлого года заявлял о необходимости закупки в общей сложности трех самолетов для налаживания полноценного авиасообщения с северными районами края. Вскоре после этого КГУАП «Пластун Авиа» разместило заказ в форме открытого запроса цен (котировок). Но желающих участвовать в нем тогда не нашлось, поэтому процедура закупки была признана несостоявшейся.
Как сообщили «К» в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, вполне возможно, что будущий лизингодатель закупит для нужд внутрирегиональных авиаперевозок именно Twin Otter, а его эксплуатантом станет «дочка» «Аэрофлота» — ОАО «Аврора», чьи летчики уже имеют опыт работы на канадских машинах, т.к. те включены в южно-сахалинский парк компании. Впрочем, шансы на победу остаются и у других самолетов и авиакомпаний. Так, весьма ощутимую конкуренцию «канадцу» готов составить чешский 19-местный и двухмоторный самолет L-410. В последнее время он весьма активно продвигается на внутренний российский рынок. Как утверждают «злые языки», не в последнюю очередь благодаря тому, что собственником чешской компании Let, производящей самолеты, стал российский холдинг «Уральская горно-металлургическая компания».
Что касается приморских авиакомпаний — претендентов на авиаперевозки внутри края, то их, кроме «Авроры», строго говоря, три: ОАО «Владивосток Авиа», ООО «Авиалифт ДВ» и ООО «Дальнереченск Авиа». Первая из этого списка, скорее всего, вообще будет исключена из числа перевозчиков, возможно, до конца уже текущего года. Как известно, «Владивосток Авиа» переживает далеко не лучшие времена: ее интеграция в «Аврору» идет одновременно с процедурой введенного внешнего управления (банкротства), в результате чего компания практически лишилась всего авиапарка, а одна часть ее сотрудников сокращена, другая переведена в штат «Авроры». По мнению специалистов, не за горами исчезновение с рынка как самого юрлица, так и брэнда «Владивосток Авиа». Тем не менее в рамках еще действующего договора с администрацией Приморского края компания де-юре осуществляет пассажирские перевозки раз в неделю по маршруту Владивосток — Кавалерово — Пластун на вертолете Ми-8. На практике эти рейсы часто отменяются «по причине плохой погоды». Как объяснили «К» во «Владивосток Авиа», «вертолету, в отличие от самолета, для выполнения авиарейса нужны хорошие погодные условия — фактически безоблачное небо».
Авиакомпания «Дальнереченск Авиа» в феврале этого года по договору с администрацией Приморского края открыла авиамаршрут «Дальнереченск — п. Олон — п. Охотничий». Раз в неделю рейсы осуществляет 12-местный Ан-2. Но, как сообщил «К» источник в авиакомпании, обещанных дотаций на перевозки из краевого бюджета (около 8 млн руб. в год) до сих пор не поступило, а потому авиарейсы носят коммерческий характер и оплачиваются по себестоимости — примерно 10 тыс. руб. Понятно, что желающих полетать по столь недемократичной цене находится немного. По мнению источника, дотироваться авиарейсы в глубинке Приморья начнут не раньше закупки самолета для связи с Владивостоком и передачи их главной компании-перевозчику.
Хабаровская авиакомпания «Авиалифт ДВ» представлена в Приморье своим подразделением в городе Артеме. Еще в начале года его руководитель Никита Гриценко сообщал «К», что технические возможности компании позволяют решить проблему внутрикраевых авиаперевозок за счет таких воздушных судов, как Л-410, АН-3 и АН-2, Як-40 и Ми-8. Но на тот момент «Авиалифт ДВ» не удалось получить в «Росавиации» разрешение (коммерческий эксплуатант) на осуществление пассажирских авиаперевозок. Нет данного документа у «Авиалифт ДВ» до сих пор.
У «Авроры» же есть все объективные предпосылки стать главным оператором и внутренних авиалиний. Ее учреждение по личному поручению главы правительства Дмитрия Медведева изначально было нацелено на создание эффективной системы внутренних авиаперевозок на Дальнем Востоке, в рамках программы социально-экономического развития региона. Сегодня приоритет региональных и местных перевозок указан как в стратегии развития компании, так и в ее утвержденном бизнес-плане. Впрочем, не исключено, что «Аврора» не напрямую будет заниматься внутрикраевыми перевозками, а отдаст их на аутсорсинг какой-либо из вышеперечисленных местных авиакомпаний.
Константин Сухоребрик, генеральный директор «Авроры», в одном из недавних интервью пояснил, что сейчас «перед ним стоит задача — восстановить региональную аэродромную сеть, в том числе за счет создания нормальных взлетно-посадочных площадок». Специалисты авиакомпании подсчитали, что за 4,4 млрд руб. (именно столько отводится Приморью на восстановление аэродромной инфраструктуры в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.») в крае можно полностью оборудовать и содержать в течение 28 лет 18 взлетно-посадочных площадок. Или же построить «с нуля» три аэродрома с полной инфраструктурой, пригодных для приема самолетов типа L-410.
Весьма подходящие качества для внутрикраевых перелетов демонстрируют и воздушные суда, ассоциирующиеся с «Авророй», — DCH-6 Series 400 Twin Otter. Благодаря своим техническим характеристикам эти самолеты могут использоваться даже на небольших аэродромах: при длине корпуса 15,8 м и размахе крыльев 19,8 м требуемая полоса взлета и посадки для данного самолета всего 360 м. Данные параметры подпадают под класс укороченных взлетно-посадочных характеристик. Благодаря этому DCH-6 может эксплуатироваться на всех 10 ныне существующих аэродромах и посадочных площадках Приморья, чем не могут похвастать конкурирующие модели, тот же L-410, к примеру.
Кроме того, по утверждению специалистов, привлекаемых компанией для проведения комплексного сравнительного анализа различных самолетов малой авиации, именно канадские машины демонстрируют оптимальное соотношение технических и экономических параметров. Так, согласно выводам экспертов, самолет DCH-6 подходит Приморью по критериям обеспечения безопасности полетов и требует наименьших по сравнению с другими моделями эксплуатационных расходов. Например, себестоимость 1 кресло-километра (показатель отражает затраты на подъем одного пассажира на высоту 1 км) у DCH-6 составляет всего 37,9 руб. Для сравнения: этот же показатель у Л-410 — 45,9 руб., Cessna — 42 руб., Beech craft — 57,2 руб.
С другой стороны, затраты на субсидирование перевозки одного пассажира в самолете DCН-6 в четыре раза меньше по сравнению с вертолетом. Т.е., экономичность «Твин оттера» обещает компенсировать высокие затраты на его приобретение и позволит достаточно быстро окупить лизинговые платежи, считают специалисты.

Источник!
Алексей, а что это за такое СМИ "Конкурент"? Кому подконтрольно? 8-)
 
avro

avro

Модератор
Чей не знаю, но издание во Владивостоке достаточно популярное, ИМХО. Сугубо деловое, аля "Коммерсант.
 
RomanKHV

RomanKHV

Местный
уровень профессионализма журнулюг налицо.
с каким Бичем они сравнивали затраты? с какой цесной? С 208?
стоимость дешки перекрывает мыслимые пределы. за разницу можно было вполне привести нужные площадки в порядок.
 
Hansa

Hansa

Молоко весёлое
Планы на пару "выдр" от руководства Ненецкого АО из статьи "Северяне предпочитают иностранное" :
Обновление парка, согласно видению местных властей, должно происходить в двух направлениях. Во-первых, принято решение о постепенной замене "ветеранского", как выразился Врио губернатора, транспортного средства - самолета Ан-2. Сейчас руководство округа рассматривает вопрос о приобретении двух самолетов Twin Otter. "Эти машины прилетали на территорию округа. Сегодня наши коллеги из Чукотского АО эксплуатируют этот тип", - объясняет И.Кошин. Планируется сформировать такую схему перевозок, чтобы один самолет летал на запад до Архангельска, совершая промежуточные посадки в населенных пунктах по пути, а второй, наоборот, на восток, до Республики Коми.

Комментируя выбор техники, губернатор отметил, что не изменит своего решения вне зависимости от того, будут ли Twin Otter собираться на территории России. "В любом случае, мы будем их приобретать", - сказал Врио губернатора о канадских самолетах, отмечая при этом, что потребность России в машинах данного типа превышает сотню штук, а перспективы реального развертывания сборочной линии в России по-прежнему туманны.

Статья полностью.
 
Реклама
Hansa

Hansa

Молоко весёлое
И рука вновь тянется за попкорном.
КГУАП "Пластун-Авиа" разместило новую закупку на 19-местный самолет: тыц!
Участниками стали DHC-6 (333 млн руб.) и... L-410 (210 млн руб.).
Ждём-с.
 
Hansa

Hansa

Молоко весёлое
В конкурсе победила "двухмоторная выдра". Ура, товарищи!
 
А

Алексей

Старожил
Уже объявили конкурс и на вторую машину
 
MayDay

MayDay

Старожил
Следователи возбудили уголовное дело по факту авиационного инцидента с самолетом, произошедшего в аэропорту Анадырь Чукотского автономного округа в феврале этого года, сообщает в среду Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ.

"Дело возбуждено по ч.1 ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", - говорится в сообщении.

В соответствии с заключением межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации, причиной авиаинцидента стали ошибочные действия экипажа воздушного судна после приземления, в результате которых транспортное средство получило существенные повреждения носовой части фюзеляжа.

"Согласно расчету госпредприятия "Чукотавиа", эксплуатировавшего самолет, стоимость ремонтных работ самолета составляет около 130 млн рублей", - отмечают в ведомстве.

Инцидент с самолетом DHC-6 400 Series Twin Otter, выполнявшим рейс по маршруту Залив Креста - Анадырь, произошел 5 февраля 2014 года. При посадке в аэропорту Анадыря самолет сошел с полосы. На его борту находилось 7 пассажиров и 2 члена экипажа. Никто не пострадал. Но воздушное судно получило технические повреждения.

Источник: информационное агентство «Интерфакс»
 
MayDay

MayDay

Старожил
В связи с ростом курса доллара краевым властям выгодно в ближайшее время заключить договор поставки третьего воздушного судна для внутрикраевой авиации.

Об этом в интервьюПриморской газетезаявил директор КГУАП "Пластун-авиа" Виталий Юшин.

"Для сравнения первый самолет DHC-6 мы купили почти за 333 миллиона рублей. Второй чуть - дороже, порядка 340 миллионов. Курс доллара растет, и сейчас мы заинтересованы, чтобы побыстрее купить и третий самолет для внутрикраевой авиации. В сентябре мы планируем заключить договор его поставки в Приморье", - отметил Виталий Юшин.

Сама же доставка, по словам собеседника газеты, возможно, состоится лишь в следующем году.

Виталий Юшин добавил, что "разбег" в цене первого и второго самолетов также произошел из-за улучшенной модификации второго воздушного судна. Оно оборудовано дополнительными бензобаками :rolleyes: , что увеличивает дальность полета не менее чем на 300 километров.

Напомним, в конце августа Приморье получило один из трех самолетов DHC-6, которые соединят авиасообщением Владивосток с отдаленными территориями края. Первый полет на новой воздушной машине должен состояться уже в октябре. Второй самолет прибудет в Приморье до конца сентября.

Источник: организация «Администрация Приморского края»
 
А

Алексей

Старожил
Приморское УФАС и самолеты
В сентябре в Приморье прошли выборы губернатора. Уверенно победил, как и ожидалось, действующий глава региона г-н Миклушевский. В ходе предвыборной гонки была поставлена задача завершить закупку как минимум двух самолетов для местных авиалиний, которая тянулась с конца прошлого года. Задача была выполнена – самолеты купили, галочку в отчетах поставили. Какой ценой это было сделано никого не интересовало: два канадских «Твин Оттера», к которым воспылала любовью региональная власть, приобрели в сумме за 673 млн.руб. при том что три конкурента (чешские L-410) обошлись бы всего в 630 (подробнее писал об этом в августе).
На волне долгожданного успеха в сентябре хотели купить и третью машину, но тут помешало региональное УФАС, в которое с жалобами по всем трем торгам обратилось ЗАО «Уктус-Авиа» - российский дилер L-410. По всем трем тендерам жалобы были признаны обоснованными, подтверждены факты нарушения КГУП «Пластун-Авиа» Законов о закупках и защите конкуренции. Во-первых заказчиком в годом плане закупок и размещенных запросах предложений не была установлена начальная цена. Во-вторых примененный порядок оценки и сопоставления заявок предоставил преимущественные условия участия в торгах одному из участников, предложившему канадский самолет. Формально оба самолета «подходили» под диапазон летно-технических характеристик, изложенных в техзадании, но один подходил больше, так как имел минимальные значения этих характеристик, за что ему и начислили баллов по максимуму.
По итогам рассмотрения жалоб были выданы предписания об устранении выявленных нарушений законов путем изменения Положения о закупках КГУПа и порядка оценки заявок. Казалось бы итоги торгов должны быть признаны недействительными, но на руку КГУПу сыграло третье нарушение – по закону у участников торгов есть 10 дней на обжалование итогов, но, невзирая на это, «Пластун-Авиа» позволило себе внести во всю закупочную документацию срок подписания договора не позднее этих 10 дней! Чем и не преминуло воспользоваться, подписав контракты на первые два самолета назавтра после подведения итогов (14 и 25 августа), не оставив никакой возможности для обжалования результатов торгов. Если бы этого сделано не было, то обе сделки уже сейчас по решению УФАС были бы признаны ничтожными с соответствующими юридическими последствиями. Но договора были заключены еще до поступления антимонопольщикам жалоб. В то же время согласно ч. 2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна. Интересно, что думает на сей счет наша Прокуратура, ведь два Закона нарушили, на права и интересы ЗАО «Уктус-Авиа» посягнули… Если сделка ничтожна – то самолетки то надо возвращать поставщику – «Авиационной корпорации «Витязь».
С третьим самолетом с ценой 336,6 млн.руб. (который, кстати, должен был иметь возможность для дооборудования сиденьями повышенной комфортности) такая схема уже не прокатила - ЗАО «Уктус-Авиа» все же успело подать жалобу в ходе торгов. Глядя на все это, КГУП вместо 8 сентября (даты подведения итогов) взял паузу до 16-го, когда полностью отменил торги. На рассмотрении третьей жалобы, заказчик признал вышеперечисленные нарушения, для их устранения до конца сентября были внесены изменения в Положение о закупках. И вот 13 октября очередной заход – очередной тендер. Вроде бы все чисто - теперь оцениваться будут только цена и срок поставки, договор будет заключен не ранее 10 дней от итогов торгов. Есть только два НО:
1) Вместо пресловутых «неубирающихся» шасси в первых торгах, по которым «завалили» L-410, теперь появилось требование о «возможности оборудования колесно-лыжным шасси для выполнения взлетно-посадочных операций с/на ИВВП/ГВПП на/с посадочные площадки со снежной поверхностью» (любопытно, а что для первых двух самолетов оно было не нужно? И как же они будут летать зимой по приморским деревням?). Это требование – опять же соответствует только варианту DHC-6, так как для «Элки» еще только разрабатываются лыжные шасси.
2) Видимо из-за этих требований цена аукциона выросла уже до 382 млн.руб. Хотя ведь предполагается лишь возможность оборудования, но ни поставка самих шасси? Как сказал в одном из интервью директор «Пластун-Авиа» на цену очень сильно влияет курс доллара. По данным ЦБ РФ вырос то он за два месяца с 14 августа в 1,11 раза (36,2222 и 40,2125 руб.) То есть пропорционально предел для цены «ТвинОттера» - 370 млн.руб. Оставшиеся 12 млн.руб. – это что доплату за возникшую суету?
Какие решения повлияли на руководство «Пластун-Авиа» неизвестно, но проведение торгов было отменено в тот же день.
К слову, 24 октября будут подведены итоги конкурса на перевозки пассажиров самолетами DHC-6. Одно из условий – наличие сертификата эксплуатанта. По данным Росавиации у «Пластун-Авиа» такового не было и не появилось. Так что стоит ожидать появления двух первых «Твинов» у какой-то авиакомпании, имеющей его. Возможно ей станет «Аврора», в чью ливрею уже был окрашен первый Твин на момент передачи «Пластун-Авиа». Только неясно как они могли быть переданы ей в аренду – торгов по данному предмету в реестре не значится, хотя они являются обязательными для такого рода процедур согласно ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В общем, ждем дальнейшего развития событий.

ПС. Пока писал краевая администрация отчиталась о прибытии второго самолета. Все радужно и красиво, только нет ни слова о ценах и нарушениях при закупках. Зато есть прекрасная инфографика, не оставляющая и тени сомнения о правильности выбора самолета с «наиболее приемлемыми для Приморья характеристиками»…
 
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
Самолет DHC-6 TwinOtter 400, один из двух приобретенных в Приморье для внутрикраевой авиации, успешно совершил тестовый полет по маршруту Владивосток - Пластун и обратно, сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края. Полет был выполнен в рамках подготовки летного состава и занял 1 час 26 минут в каждую сторону. Для сравнения: продолжительность автобусного маршрута Владивосток - Пластун составляет 15 часов. "Сейчас в Приморье продолжаются официальные процедуры по определению компании-эксплуатанта двух приобретенных самолетов. Как только они будут завершены, самолет встанет на внутрикраевые маршруты",- сообщили в администрации края. На первом этапе в 2014 году планируется выполнение рейсов в 11 населенных пунктов: Кавалерово, Пластун, Терней, Дальнегорск, Амгу, Максимовка, Усть-Соболевка, Светлая, Самарга, Агзу, Единка. На втором этапе в 2015 году планируется увеличить количество населенных пунктов вдвое: рейсы будут выполняться уже в Ольгу, Краскино, Дальнереченск, Лазо, Пограничный, Арсеньев, Преображение, Спасск-Дальний, Камень-Рыболов, Восток и Находку. Как заверяют в администрации региона, цены на билеты будут доступными за счет дотаций из краевого бюджета. В следующем году субсидии планируется увеличить почти в пять раз - с 80 до 345 млн руб.

Источник: газета «Коммерсантъ-Владивосток»