Два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 в ближайшее время пополнят авиапарк ФГУП «ЧукотАвиа». В настоящее время авиакомпания эксплуатирует четыре Ан-24 и Ан-26 и около десятка вертолетов Ми-8. Ежегодно предприятие перевозит около 40 тыс. чел. По сути, речь идет о предстоящей замене вертолетов на ряде маршрутов. Кроме того, потребность в приобретении самолетов такой размерности связана с уменьшением населения округа. На предприятии отмечают: эксплуатируемые самолеты стали для Чукотки «великоваты».
«Рейсы этих воздушных судов (DHC-6 – А.К.) планируется ввести в расписание на лето 2013 г., когда будут осуществляться экспериментальные пассажирские полеты из аэропорта Анадырь в села Анадырского района, где сохранились бывшие посадочные площадки для самолетов Ан-2 и имеется полоса длиною 700 м, которую не могут использовать Ан-24 и Ан-26», — рассказал информационному агентству «РИА Новости» генеральный директор предприятия Томаш Трояновский. По его словам, собственником самолетов является Чукотский автономный округ (ЧАО), передающий ВС в эксплуатацию «ЧукотАвиа». За оставшееся до начала полетов время авиапредприятие внесет данный тип машин в сертификат эксплуатанта и закончит обучение летного и технического состава.
Генеральный директор авиационной корпорации «Витязь» (продвигает самолет на отечественный рынок) Сергей Анциферов сообщил «Взлёту», что оба самолета прилетят в Россию 28-29 октября. Ранее сообщалось — машины будут в России в середине сентября. По словам Анциферова задержка вызвана проведением дополнительных работ по требованию заказчика. Получаемые двухмоторные «выдры» (так переводится с английского название Twin Otter) оборудованы стандартным колесным шасси и шасси с колесами большого диаметра. Базовая цена со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл.
Еще в прошлом месяце ФГУП «ЧукотАвиа» открыла вакансию «Заместитель главного инженера авиационно-технической базы по иностранной авиационной технике». Должностные обязанности — подготовка авиационно-технической базы к вводу в эксплуатацию в предприятии самолетов DHC-6 Series 400 Twin Otter российской регистрации. Эффективность использования данного типа машин на Чукотке, по словам Трояновского, станет понятна в течение двух-трех лет эксплуатации.
Появление канадских машин на территории Чукотки вполне закономерно. Местная администрация ведет планомерную работу по развитию и поддержке авиасообщения между населенными пунктами автономного округа. Региональное правительство утверждает стоимссть билетов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях. Экспертизу расчетов цен (тарифов) проводит Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа. «В этом году было принято решение субсидировать полеты не только вертолетами Ми-8, но и самолетами Ан-24, Ан-26. Таким образом, удалось избежать повышения цен для пассажиров и зафиксировать действующие тарифы», — цитирует начальника отдела транспорта и связи Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ правительства округа Сергея Батыченко официальный сайт ЧАО.
В 2012 г. на эти цели в общей сложности планируется направить 166,5 млн руб. (в том числе 121,5 млн руб. для субсидирования стоимости полетов вертолетами и 45 млн руб. – самолетами). В результате цены на авиабилеты для местного населения весьма доступны. Например, по итогам 2010 г. в среднем по округу стоимость перевозки одного пассажира по местным авиалиниям составила на самолетах Ан-24, Ан-26 – 10122 руб., вертолете Ми-8 – 18220 руб. Тогда в целях социальной защиты сельского населения правительством Чукотского автономного округа были утверждены тарифы на перевозку пассажиров вертолетами Ми-8 на всех авиалиниях от райцентров до национальных сел в размере 1000 руб. Разница между расчетными экономически обоснованными и утвержденными тарифами возмещалась из средств окружного бюджета.
В декабре прошлого года губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин выступил с докладом на совещании по вопросу «Об обеспечении доступности авиационных перелетов», которое провел в Магадане Владимир Путин. «Для определения перспективных целей Правительство региона в текущем году приступило к разработке проекта Стратегии развития авиационного транспорта в Чукотском автономном округе. Был изучен опыт обеспечения авиаперевозок в северных странах, в частности канадской авиакомпании «Canadian North», осуществляющей авиаперевозки в похожих арктических условиях. В качестве консультантов приглашены компании «Lufthansa Consulting» и «ЮТэйр». Проект Стратегии основывается на трех основных бизнес-моделях: развитие самостоятельной авиакомпании; создание фидерной авиакомпании с магистральным партнером; привлечение крупного авиаперевозчика. В перспективе планируется создать наиболее оптимальную модель региональной авиации в Чукотском АО», — отметил в своем докладе губернатор.
Источник.29 октября в чукотском аэропорту Анадырь (Угольный) совершили посадку два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. В Россию машины (серийные номера 860 и 861) прилетели прямиком с завода североамериканской компании Viking Air Ltd., расположенного в канадском городе Виктория. Маршрут следования проходил через города Аляски – Анкоридж и Ном с последующим беспосадочным перелетом через п.г.т. Провидения в административный центр Чукотского автономного округа Анадырь. Первые в России двухмоторные «выдры» (так переводится с английского название Twin Otter) передаются в эксплуатацию ФГУП «ЧукотАвиа» правительством округа. Ранее парк чукотского авиаперевозчика состоял из одного Ан-24, трех Ан-26 и одиннадцати Ми-8 различных модификаций.
В настоящее время пара DHC-6 находится в процессе таможенного оформления, после чего они будут стоять на хранении в ангаре предприятия на время подготовки летного и технического состава, а также внесения этого типа машин в сертификат эксплуатанта, – сообщает пресс-центр ЧАО. Самолеты планируется ввести в расписание в летний период 2013 г. На машины уже нанесена российская регистрация. Но пока процесс легализации не завершен, на них красуются наклейки с канадскими номерами. Машина C-GFVT (сер. №860) будет числиться в государственном реестре гражданских воздушных судов России как RA-67281. За ВС C-GNVA (сер. №861) зарезервирована регистрация RA-67282.
«Сейчас четыре пилота проходят обучение английскому языку в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. Образовательный курс завершится 20 января 2013 г. После этого пилоты будут направлены непосредственно на изучение самого самолета. Что касается инженеров, то они проходят обучение в Москве. В целом будут подготовлены 29 специалистов. Первые девять человек уже прошли обучение. Следующие десять инженеров начнут подготовку в ноябре», – заявил гендиректор «ЧукотАвиа» Томаш Трояновский.
По его словам, на начальном этапе DHC-6 будут использоваться для замены или в помощь вертолетам Ми-8 для осуществления пассажирских перевозок из аэропорта Анадырь в села Анадырского района, где сохранились бывшие посадочные площадки для самолетов Ан-2, на которые не могут летать самолеты Ан-24 и Ан-26. Предполагается, что такие пассажирские перевозки будут экономичнее полетов вертолетами Ми-8. По сути, речь идет об их предстоящей замене на ряде маршрутов. Кроме того, потребность в приобретении самолетов такой размерности обусловлена уменьшением населения округа. На предприятии отмечают: эксплуатируемые им самолеты стали для Чукотки «великоваты». Эффективность использования данного типа машин на Чукотке станет понятна уже в течение первых двух-трех лет эксплуатации.
Генеральный директор авиационной корпорации «Витязь» (продвигает самолет на отечественный рынок) Сергей Анциферов рассказал «Взлёту», что оба самолета переданы с комплектом колесно-лыжного шасси, стандартным колесным шасси и колесным шасси увеличенного диаметра. Один самолет поставлен с комплектом амфибийного шасси. В мире это первые подобные машины из серии «400». Естественно, на машинах есть все необходимые доработки по требованиям АР МАК: установлены коротковолновые радиостанции и т.д. На первоначальном этапе техническая и эксплуатационная поддержка ВС будет происходить в тесном контакте с производителем. База по проведению ТОиР будет развиваться на Чукотке в полном соответствии с Федеральными авиационными правилами «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145). Базовая цена DHC-6 Twin Otter Series 400 со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл. «Я не уполномочен раскрывать контрактную стоимость самолетов, но могу сказать, что их стоимость меньше каталожной цены производителя на 2012 г.», – говорит Анциферов. По его словам, в 2013 г. в Россию будет поставлено еще не менее трех-пяти канадских самолетов.
Это не так. Все серийные Ан-28, в том числе и для СССР, строились в Польше.aeromax сказал(а):но Ан-28 производился в России
Канадская авиастроительная компания Viking Air и российская авиационная корпорация "Витязь" в рамках авиасалона в Ле-Бурже подписали соглашение на поставку семи самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400. Согласно сообщению компаний, самолеты будут эксплуатироваться в качестве вспомогательных для обеспечения транспортной доступности северных регионов России. Поставка первого ВС должна состояться в августе 2013 г. в рамках авиасалона МАКС, где самолет будет представлен на статической экспозиции. Окончание поставок запланировано на 2015 г.
Все самолеты будут оснащены цифровой авионикой Primus Apex разработки Honeywell, навигационной системой GPS, системой оптимизации режимов полета, системой раннего предупреждения приближения к земле (TAWS), системой предупреждения о столкновении в воздухе (TCAS I), а также системой прогнозирования и предупреждения опасного сближения с землей с функцией оценки рельефа местности в направлении полета (EGPWS). Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесными, лыжными и поплавковыми шасси.
Сейчас совместно с администрацией Приморского края готовимся к восстановлению региональных полетов, будут приобретены небольшие 19-местные самолеты Twin Otter (Dash-6). Такой самолет с двумя мощными современными двигателями может летать на очень короткие взлетные полосы. Я его называю «летающий трактор». Надеюсь, начнем летать уже в следующем году.