Самолет качается

Скорее всего - система управления ПОСТОЯННО пытается вывести в ноль какой-то параметр и сама мешает самолету лететь ровно - сваливает его и тут же выравнивает.
Вам же были даны ссылки на определение устойчивости.
Зачем спрашивать, если не читаете ответов и не пытаетесь разобраться?
Устойчивость - это не способность непокобелимолебимо сохранять заданное положение, а способность самопроизвольно к нему возвращаться.
Т.е. это всегда колебательный процесс. От характеристик динамической устойчивости зависит только амплитуда/период этих колебаний и время затухания.
А чем будет обеспечиваться эта устойчивость, чисто аэродинамикой или системой управления, дело вторичное.
 
Реклама
Вообще при полёте должно напрягать, когда самолёт НЕ качается:) Это будет значить, что мы не в земной атмосфере, а в райском эфире летим.
 
Вообще при полёте должно напрягать, когда самолёт НЕ качается:) Это будет значить, что мы не в земной атмосфере, а в райском эфире летим.
Сударыня, сообщайте о своих предпочтениях в кабину пилотов, плз!
А то я стараюсь выбирать режимы с минимальными перебалансировками.
Мне на выравнивании Ваш сердечный приступ ни к чему:eek:!
 
Реклама
curious_plt, поясните, плиз, что значит режимы с минимальными перебалансировками.
Ну да, Алена, как сказал Ariec 71.
Только, "чисто пилотирует" не моя рука, а автопилот. Но ему тоже можно ставить задачку выдерживания траектории полета так, что бы он не резко махал хвостом и крыльями, а деликатнее, с меньшей амплитудой, начинал маневр чуть раньше.
Для этого надо его заранее предупреждать, что подходим к заданной высоте (например), "начинай уменьшать скорость снижения пораньше, что бы в салоне не заметили".
Конечно, не голосом (еще до этого летающие девайсы не доросли), а ручечками и кнопочками...
А можно отдать ему (АП) все и он будет менять пространственное положение (нос-хвост, лево-право) в темпе, не всегда комфортном, особенно в неустойчивой атмосфере (болтаночка, переменный ветер, нестандартное изменение температуры и т.п.), так что иногда вы вспомните про атракционы в парке Койкого...
 
curious_plt, спасибо.
Чаще всего снижение плавное, но иногда бывает такое резкое, что голова как в тисках и уши заложены.
 
curious_plt, спасибо.
Чаще всего снижение плавное, но иногда бывает такое резкое, что голова как в тисках и уши заложены.
У бортпроводников есть такая обязательная информация(слышите ее в каждом полете): "Наш самолет приступил к снижению. Просим вас .......". Наш ком.АЭ очень не любил резкого пилотирования и говорил: "Верх мастерства это когда стюардесса спрашивает у экипажа - Мы уже снижаемся?" Были пилоты, которые одним движением переводили ВС на снижение так, что пол-салона хотела похвалиться завтраком. Таких порол беспощадно, начиная со страгивания на рулении.
 
Я вот честно пыталась понять когда самолет снижается по ощущениям. Не получается, у меня на планшете программка стоит, где показывается направление и высота над уровнем моря.
В виде компаса, а не навигатора. Я не понимаю, честное слово. Мне кажется снизились, судя по закладывающим ушам, а наоборот набрали. Мне кажет вот нельзя верить собственным ощущениям от слова совсем. Я правда честно говоря особо не заморачиваюсь, в окно смотрю, когда есть что смотреть или читаю. Ну вот зайца солнечного отслеживать, мне кажется это уже какое-то клиническое проявление. Ну либо такая прям пытливость ума необыкновенная.
А вообще тему почитать конечно интересно было. Спасибо.
 
Были пилоты, которые одним движением переводили ВС на снижение так, что пол-салона хотела похвалиться завтраком.
Однажды участвовал в КИП по облету вновь установленной системы TCAS на Як-42 с экипажем испытателей из ГОСНИИ ГА. Вот они пилотировали именно так. Одним движением снижение с вертикальной 30, одним движением крен 45 и сближение с горой. И только когда TCAS начинала материться по-русски - резкий отворот в сторону! И таких заходов более 10. Никогда бы не подумал, что на Як-42 можно летать как на истребителе.
 
Я вот честно пыталась понять когда самолет снижается по ощущениям.
Strela747,
очень примерно (да, :) точно паксу и не надо), если самолёт на высоте 10.000м то снижение начинается на дистанции около 170- 200 км до а/п назначения. Всё зависит от условий захода на посадку, подходов к а/п, погоды и т.д. По времени (тоже сильно зависит от вертикальной скорости, подхода, погоды и т.д.), очень приближённо от 20 до 30 минут до посадки (или снижения на высоту захода на посадку).
Если самолёт летит ниже, скажем на высоте 5000- 6000м, например чисто региональный полёт, то эти значения уменьшаются пропорционально высоте и скоростям (верт./ гор.) самолёта. Условно можно сказать- начало снижения на удалении около 100км по времени около 15 минут.
 
Последнее редактирование:
Так что в теории снижение может быть вполне плавным, а уши все равно будет закладывать.
Закладывает уши потому, что в зависимости от набора высоты или снижения давление меняется как за бортом, так и в салоне, что и действует на барабанные перепонки. На борту стоит автоматика, которая поддерживает это изменение в комфортных условиях. Например если ВС снижается с вертикальной скоростью 15м/с, то ощущения в салоне будет не более 3м/с. От этого никуда не деться. Еще зависит от состояния здоровья. Если до этого летали абсолютно здоровым, а потом полетели даже с небольшим насморком, то реакция будет разная, во втором случае более болезненная. Поэтому чаще зависит от индивидуального отношения организма к изменению давления, а не от пилотирования или работы автоматики.
 
Посыл был в том, что эта автоматика тоже может работать по-разному.
Про 737 не скажу, но думаю, что в тех же ограничительных рамках. Перепад давления регулируется автоматически, а интенсивность "надувания" салона можно было задавать как в АВТО, так и в РУЧН. режимах. Ручной более комфортный. Это по ЯК-42.
 
Реклама
curious_plt, спасибо.
Чаще всего снижение плавное, но иногда бывает такое резкое, что голова как в тисках и уши заложены.
Носоглотка в порядке?. Вот это фсе, связанное с лор, пазухи и все такое?
Имхо, резко:) снижаться с высокой вертикальной покомфортней будет, чем медленно тошнить с небольшой вертикальной.
 
Назад