Самолеты Калинина

Стипан

Старожил
К обсуждению решил поднять самолеты Калинина.
Начнем с кол-ва. Не поможете ли с данными?
АК-1 1экземпляр
К-1 1 экземпляр+задел серии(сколько должно было быть??)
К-2 неизвестно? ??? вроде как небольшой серией???
К-3 вроде как 1 экземпляр
К-4 строился серийно, кол-во неизвесно??? не подскажите ли??
К-5 строился серийно, вроде как 260экземпляров
К-6 1экземпляр (СССР-59) точно ли, что был один???
К-7 1экземпляр+макет полноразмерный
К-9 1экземпляр
К-10 1экземпляр
К-12 1экземпляр+задел серии(сколько должно было быть???)
К-13 1 экземпляр

И не посоветуете какую-либо литературу об истории К-2,К-4, К-5. Что-то сильно заинтересовало меня этими аппаратами.
Заранее спасибо.
 
Реклама
Стипан, когда-нибудь буду заниматся ними, некоторые номерки есть.

Но это не скоро будет... :(
 
У В.Дерновой (АОН №7 2005):
На Харьковском авиационном заводе было построено 4 машины. (это о К-2)

Из Шаврова:
Всего построено 22 К-4 всех модификаций. Производство прекращено в 1929г в связи с запуском в серию 10-местного самолёта К-5

У Шаврова "около 260 К-5". Но вот на страничке Владимира Быкова (на нашем форуме он wb) чётко указано 293. В.Быков педант в хорошем смысле слова, и его числу я доверяю.

К-6 - один

Сколько должно было быть К-12 - неизвестно, но строить серию не начинали, т.к. акт о развертывании серийного производства подписали в апреле 1938г. Калинин был арестован 1 апреля 1938, и производство тут же свернули.

Вероятно, в Вашем списке стоит отметить и планер - летающую модель К-12 (см. картинки).

Я подгрузил статью из МК о К-2. Поскольку расширение .mht на сайте не разрешено (а стоило бы разрешить), я переименовал файл в .pdf. Надо скачать, переименовать в .mht и смотреть браузером.
 

Вложения

  • К2_МК_1990_7+.pdf
    583 КБ · Просмотры: 58
Стипан, а как Вы структурируете реестр?

Мне кажется, что самолёт - номер - текст - это не совсем правильно.

И что для Вас идентификатор самолёта?

Вероятно, однозначным идентификатором является фабричный номер + модификация.

Но фабричный номер известен отнюдь не всегда.

Госрегистрации меняются за время жизни самолёта по несколько раз.

Служебные номера разных организаций совпадают (например, что такое самолёт номер 6846? PBM-3 ВМС США? Или S.V.A.5 ВВС Италии? Или Avro 504K FAA (морской авиации Великобритании)?

Наконец, фабричные номера известны ОЧЕНЬ не всегда.

Я сейчас использую такую структуру:

Идентификатор:
номер + модификация

Номер: один из номеров госрегистрации, который носил самолёт (желательно первый) или служебный номер

Если номера менялись: "пришиваются" записи в базе данных (структура: N1, N2, примечание) - основной номер, доп.номер, примечание)

В основной записи, вместе с идентификатором:
Дата постройки
Дата списания
Текстовое поле ("судьба").

Дополнительные таблицы: владельцы (идентификатор, дата начала, дата окончания, владелец).

Владельцев беру из отдельной таблицы "Эксплуатанты" (чтобы в одном месте не называть PanAm, в другом Pan American, а в третьем АК PanAm).
Только так удаётся не запутаться.

Ещё одна "пришитая" таблица даты:

идентификатор самолёта
дата
тип события (первый полёт, перелет, рекорд, соревнования, авария, катастрофа, боевая операция).
описание.

К "Дате" пришиты по ключу номера события таблица "Участники".:

Ключ события
Участник
Роль (пилот, штурман, техник и т.д.).

Участников, естественно, пишу не текстом, а беру из таблицы "Люди".

И так далее.

В общем, структура непростая, возможно, не лучшая, но это лучшее, что удалось придумать за несколько лет.
 
Бурундук,
К сожалению не могу делать в табличном виде и делаю текстом. Структуирую реестр только по типу ЛА в отдельности. Сначало заводской номер, затем регистрация, потом тип. Потом идет сам текст. Естественно поиска не будет. Если заводской неизвестен, довольствуюсь серийными. Делаю по типу Совет Транспорт, только сильно все упростив. Конечно много минусов при этом, но информацию можно вытянуть.

У меня отсутсвует единая база. Все по отдельности.
 
Итак все таки нашел кол-во К-12.
Получается планер, первый опытный самолет + серия из 10 самолетов из которых не один не был достроен. После смерти Калинина самолеты были разобраны.

Также забыл указать два недостроенных К-7. Один из которых был достроен более наполовину.
 
Бурундук,
Мне кажется, попытка представлять данные о самолете в виде таблицы обречена на неудачу. Должно быть что-то вроде объекта с определенными свойствами и возможностью наращивания информации.

А вариантов бывает много. Например, когда из одного самолета делают другой или из двух один.
 
timsz, не в виде таблицы, а в виде реляционной БД.

А с объектами замучишься строить запросы.
Из двух один делают редко, а вот модернизация со сменой типа - да, это проблема.

Что такое К-11 - никто не знает, вероятно, не реализованный проект.
К-8 - тоже проект (см. рис)
 
Реклама
Что такое К-11 - никто не знает, вероятно, не реализованный проект.

Гугл знает. И о К-13 и К-14 тоже знает. ))
http://www.ksamc.com/history/

timsz, не в виде таблицы, а в виде реляционной БД.

А ведь я и хотел написать "реляционная база данных", но решил, написать проще)

Чтобы не оффтопить, завел новую ветку в "Реетрах" и ответил там.

http://aviaforum.ru/threads/21350
 
Интересно было бы почитать.
Размах крыла у К-7 в 1933г. действительно был самым большим.
 
Жестоко он так о Калинине. Конструтор он был очень хороший и внедрял революционные решения. Один из забугорных авиационных журналов, признал К-12 аналогом всех сверхзвуковых самолетов.
 
Не жестоко — глупо. Аффтырь просто считает неправильным всё, что не укладывается в его узкие мозги. Например, он, и правда, не представляет себе даже порядка величин в вопросе массы орудийных башен, даже открытых. Так же тупа его оценка Калинина.
 
Насколько я понял, о Калинине там нет ни слова. Некий несуществующий конструктор решил сделать мегабомбовоз (странно, что нет ни слова о Дуэ). Аффтар пофантазировал, на эту тему, взяв за основу для фантазий К-7.
 
А, ну да, вообще то:
некого гипотетического и не вполне здорового и малообразованного конструктора построить на государственные деньги подобную нелепицу
Ну, тогда, зачем это в ветке про Калинина?

Да и вопрос про башни остаётся. :confused:
. >>>>>нелепости аэродинамики и прочие совершенно ясные современному образованному человеку абсурдные моменты>>>>>
Эти вопросы не ко мне )))
А к кому же? аффтырь той странички рисовал, а не "гипотетический конструктор".
 
Ну, тогда, зачем это в ветке про Калинина?

Так я и написал сразу, что это офф. Хотя К-7 на эти фантазии натолкнул. Да и несколько фото К-7 там есть.

А к кому же? аффтырь той странички рисовал, а не "гипотетический конструктор".

Аффтар решил поприкалываться и передать дух того времени. По-моему, это ему удалось. Мне кажется, что проект чего-то подобного вообще серьезно рассматривался. В общем-то и сам К-7 удивляет своей аэродинамкой. Сейчас бы о нем сказали, что он "брутален".) Но брутальные самолеты не летают. Поэтому пара орудийных башен погоды не сделает)
 
Реклама
Так я и написал сразу, что это офф.
:confused:
Хотя К-7 на эти фантазии натолкнул
:confused:
Аффтар решил поприкалываться (...) По-моему, это ему удалось.
По-моему — нет. Учитывая его ответы критикам.
К-7 удивляет своей аэродинамкой. Сейчас бы о нем сказали, что он "брутален".) Но брутальные самолеты не летают.
Вы о К-7?
 
Назад