Самопроизвольное изменение оборотов ТК ТВ-3-117 при болтанке

Канясенька

Новичок
Добрый день. Заметили, что на Ми-8МТВ при болтанке начинают гулять обороты ТК. Может кто-нибудь объяснить или хотя бы выдвинуть предположение почему это происходит? Обороты ТК гуляют на 2-3% от установленных, при этом с обязательным возвращением на установленные. Почему гуляют оборот НВ при болтанке понятно, при этом они сохраняются в диапазоне примерно 94-97%. Регулятор частоты вращения турбокомпрессора не работает до взлётного режима, а регулятор частоты свободной турбины поддерживает ЧВ НВ, при этом на работу двигателя никак не влияя. Вот и возник вопрос.
На Тэшках такого замечено вроде бы не было, а значит можно отбросить версию возмущения воздушного потока на входном устройстве или вроде того, но этом автоматика тоже не может никак влиять на обороты ТК на номинальном и крейсерских режимах.
 
Реклама
Обороты ТК гуляют на 2-3% от установленных, при этом с обязательным возвращением на установленные. Почему гуляют оборот НВ при болтанке понятно, при этом они сохраняются в диапазоне примерно 94-97%.
Это нормальная работа топливной автоматики - изменяются обороты НВ, изменяются обороты ТК.
Если колебания оборотов ТК самопроизвольно затухают, то это хорошо, так и должно быть.
"Раскачка оборотов" это неисправность для ТВ3 проявляется она так: "обороты винта вверх - обороты ТК вверх, потом обороты винта вниз - обороты ТК вниз и так качалка такая "вверх-вниз синхронно винт-двигатели" продолжается не утихая, бывает, что диапазон увеличивается: т.е. сначала раскачка 2-3%, потом она возрастает до 6-7% или даже больше. Вот с этим надо бороться, как это делается написано в РЭ кн.1, 072.00.00 п.2.27
1755022110355.png
 
Последнее редактирование:
а регулятор частоты свободной турбины поддерживает ЧВ НВ, при этом на работу двигателя никак не влияя
это мнение ошибочное, выше правой коррекции РЧВСТ работает всегда, его настройка 96+0,5%
 
это мнение ошибочное, выше правой коррекции РЧВСТ работает всегда, его настройка 96+0,5%
Спасибо за оба развёрнутых ответа.
Еще один вопрос. Заранее простите за мой уровень знания технической части, а каким образом РЧВСТ может влиять на обороты ТК, свободная турбина ведь механически никак не связана с турбокомпрессором?
 
Спасибо за оба развёрнутых ответа.
Еще один вопрос. Заранее простите за мой уровень знания технической части, а каким образом РЧВСТ может влиять на обороты ТК, свободная турбина ведь механически никак не связана с турбокомпрессором?
Регулятор РЧВСТ воздействует на расход топлива путем перемещения Основной дозирующей иглы (ОДИ), клапаном слива которой является РЧВСТ.
Например, поддуло снизу НВ и его обороты возросли - РЧВСТ должен сохранять обороты свободной турбины (несущего винта) постоянными, для этого надо уменьшить мощность турбокомпрессора (уменьшить обороты ТК) - клапан слива РЧВСТ полости управления ОДИ открывается на увеличение слива - ОДИ перемещается на уменьшение расхода топлива - уменьшаются Птк - уменьшается мощность СТ.
Изменение расхода топлива приводит к изменению оборотов турбокомпрессора (мощности на валу свободной турбины через газодинамику). Регулирующим фактором является расход топлива двигателя.
Из 100% полной энергии, которая создается в циклах: сжатие (компрессор) и подвод тепла (КС), 75% расходуется на привод компрессора и 25% на вращение свободной турбины.
 
Последнее редактирование:
Регулятор РЧВСТ воздействует на расход топлива путем перемещения Основной дозирующей иглы (ОДИ), клапаном слива которой является РЧВСТ.
Например, поддуло снизу НВ и его обороты возросли - РЧВСТ должен сохранять обороты свободной турбины (несущего винта) постоянными, для этого надо уменьшить мощность турбокомпрессора (уменьшить обороты ТК) - клапан слива РЧВСТ полости управления ОДИ открывается на увеличение слива - ОДИ перемещается на уменьшение расхода топлива - уменьшаются Птк - уменьшается мощность СТ.
Изменение расхода топлива приводит к изменению оборотов турбокомпрессора (мощности на валу свободной турбины через газодинамику). Регулирующим фактором является расход топлива двигателя.
Из 100% полной энергии, которая создается в циклах: сжатие (компрессор) и подвод тепла (КС), 75% расходуется на привод компрессора и 25% на вращение свободной турбины.
Спасибо за пояснение. К сожадению оно не объясняет колебание оборотов при болтанке
 
Спасибо за пояснение. К сожадению оно не объясняет колебание оборотов при болтанке
Болтанка это неустановившийся режим полета, на неустановившихся режимах колебания оборотов ТК не регламентируются (см. п.2.3.4), главное то, что колебания самопроизвольно затухают.
Колебания обортов НВ (Птк изменяются как реакция РЧВСТ на изменение Пнв) при болтанке возникают из-за восходящих и нисходящих воздушных потоков переменных по величине и направлению, которые воздействуют на несущий винт, изменяют характер маховых движений лопастей, что приводит к изменению оборотов НВ.
1756011276714.png
 
Последнее редактирование:
Назад