Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

Потрясающе. Как же плохо у нас в стране преподают историю!
Потрясающая способность к важному надуванию щёк.

Однако Вы видимо позабыли что даже дипотношения между США и СССР были установлены лишь в 1933.
 
Что не отменяет того факта что первый АА вышел с горьковского конвейера в 1931-м. Да и в двадцатые с СССР дипотношения устанавливать было бы... Своеобразной задачей.
 
Да нУ?
И в чём была эта "своеобразность"?
Три десятка стран, от Великобритании до Японии прекрасно установили дипотношения с СССР в 20-х. Видать не знали они о этом своеобразии.
Может Вы их просветите?...
 
Последнее редактирование:
На тот момент лидером торговых войн были не США, а Англия.
США же вели политику "враждебной отстраненности", что весьма затрудняло торговлю, но не блокировало ее полностью. Сколько по результатам этой политики пришлось переплатить за тот же ГАЗ ведомо лишь Макаронному Монстру.
 
Потрясающая способность к важному надуванию щёк.
Тем не менее нашей индустриализации мы обязаны другим странам. Я не знаю, почему это зазорно признавать, но из песни слов не выкинешь. Собственно как и потом мы легально или не очень использовали зарубежные технологии. И делали из них что-то своё с той или иной степенью успешности.
Причем, если смотреть еще раньше, то все так или иначе технологичные проекты в России начинались с зарубежных компаний и специалистов.
 
Последнее редактирование:
Сразу куча вопросов:
1) Чем "престижная жоповозка" не коммерческое изделие? Крошечная машина стоит 4млн рублей. Явно не в убыток себе.
2) Чем самолёт не "жоповозка"?
3) Какое это всё отношение имеет к вопросу внедрения новой технологии в производство?
 
Последнее редактирование:
ближе к теме нашего форума можно вспомнить еще про авиамоторы.
Основные наши авиадвигатели Великой Отечественной войны - ВК-105, АШ-82, АМ-35 (АМ-38) и их многочисленные модификации.
В основе первого - лицензионная версия французской Испано-Сюизы 12Y - М-100.
Второй разработан на базе элементов АШ-62, а тот в свою очередь - модификация М-25 - лицензионной версии американского Райт Циклона R-1820.
Третий - дальнейшее развитие М-34, а тот создан на базе М-17 - лицензионной версии германского BMW VI.
Конечно, путь от лицензионного М-100 к ВК-105/107, или от М-25 до АШ-82ФН, или от М-17 до АМ-35/38 был долгим, и наши конструктора и производственники поработали на славу, создав одни из лучших авиамоторов Второй мировой и свою собственную школу авиамоторостроения, но если б в свое время не было лицензионной основы, как знать, на чем бы пришлось воевать...
Не забываем также, с чего начиналась наша реактивная авиация - на чем летали первые реактивные МиГи (включая и МиГ-15), Яки и всякие "лавочкины", пока Люлька не сделал свой АЛ-7Ф, а Микулин - АМ-5 (РД-9) и затем Р11Ф-300.
#автоудаление
 
Touring, новость читали? Снимают ее с производства.
Да пофиг. Производство заканчивают явно не из-за сложности с композитами. У каждой линейки свой жизненный цикл. Значит, будут другие электромобили.
i8, кстати, тоже неплохо продаётся, даже у нас. Я думаю, там композитов не меньше. Машину за 12 млн расхватали по предзаказам с очередь на полгода. Даже на шоу-румы не осталось.
 
Санкции против хуавея были сначала отсрочены, потом и вовсе отменены, емнип, так что не показательно. Одно дело через десятые руки втащить одну конкретную хрень и совсем другое наладить ритмичные поставки
 
Готовы ли Вы сегодня заявить, что МС-21 иностранное детище? Нет? А что так? Движки импортные, микросхемы в электронике тож, да и композиты, даже если и станут нашими, то всё одно по "их" образу и подобию...
На новых крымских ТЭЦ стоят турбины Siemens. Готовы ЛИ Вы на этом основании утверждать, что ТЭЦ в Крыму нам построили немцы? Или "это совсем другое дело! - мы им заплатили, турбины модернизировали и вАпсче под санкциями творим - ввезли в Крым обманом!"... Ась?

Не стоит играть в слова. Никакие немцы и американцы индустриализацию в СССР не проводили. Это были нанятые и щедро оплаченные работники и купленные технологии. За всё это заплачено трудом наших людей. Заплачено с учётом завышенных торговыми войнами цен на технологии и весьма низких цен на сырьё, которым наша страна за всё это расплачивалась.
Требовать же от кого бы то ни было каждый раз изобретать колесо и открывать законы Ньютона - полная глупость, либо спекуляция

Точно так же и SSJ и МС-21 при всей зависимости от западных поставок остаются нашими, российскими самолётами. Как остаются российскими и СУ-30 поставляемые Индии, не смотря на частично импортную напичку.
 
Последнее редактирование:
Престижная жоповозка НЕ предназначена для коммерческой эксплуатации. Вопрос ее окупаемости как транспортного средства (читай средства производства) не стоит вовсе.
Легковушки, используемые в коммерческих целях (такси) обладают сосем иными экономическими и техническими характеристиками. Это машины совсем другого сегмента рынка. Это между форд-фокус и рено-логан, (если не "приора").
Соответственно хоть как то натянуть сову на глобус можно только сравнивая с коммерческой авиацией рынок бюджетных иномарок. Да и то, сравнение окажется столь далёким, что какие либо выводы можно будет разве что за уши притянуть.

Самолёт это средство получения прибыли авиакомпанией. А жоповозка - средство кидания понтов пацанчиком при богатом папике.
Это вопрос к автору спитча лямене и углепластике в авто
 
Не надо передергивать-наша индустриализация заслуга ВКП(б).
 

Я привёл пример i3 чтобы сравнить прогресс неавтоклавных углепластиковых технологий в авто и авиандустрии. В авиационной отрасли эту технологию активно применяют при производстве Бомбардье С-серии (Эрбас 220), который в производство с 2016-го, и будут применять при производстве МС-21. В авто-отрасли есть i3, которая серийно выпускается с 2013-го.

С её продажами всё хорошо, просто почитайте нормальный источник.

По словам главы BMW производство автомобиля продлится, пока будут приемлемыми продажи, и машина получит ещё один, четвёртый апдейт ёмкости батареи. Они только растут, в 2018-м вышли на таргет в 36,000 (100 машин в сутки), под который изначально строилось производство, и цепочка поставок материалов.

Продажи по годам.

2013: 311
2014: 16,052
2015: 24,057
2016: 25,528
2017: 31,482
2018: 36,829
2019: +20% роста спроса в Европе.

По цене, стоимость базы i3 с батарейкой 21 кВт-ч в Германии в 2013-м была равна 36,000 евро, сейчас в 2019-м цена базы с батарейкой в два раза большей ёмкости, 42 кВт-ч равна 38,000 евро. Это стоимость в Германии более-менее упакованного дизельного Гольфа с коробкой-роботом, машины ну самого что ни на есть массового сегмента. Цифра в 3,84 млн. рублей за базу в РФ это плюс-минус 54 тысячи евро. Почему так, вопрос к BMW Russland.

Углепластика в i3 всего 68 кг при массе её кузова в 340 кг, на него приходится 20%. А например алюминия в кузове 185 кг, или 55%. То есть машина скорее алюминиево-интенсивная, чем углепластиково-интенсивная. Более подробно по распределению массы и материалов в посте на предыдущей странице, я его обновил. А от полной массы авто без водителя в 1,320 кг углепластика всего 5%.

Наверное это оффтопик обсуждать i3 дальше в данной ветке. Если есть интерес, могу написать подробно в отдельной ветке, ведь машина технически очень интересная.
 
Последнее редактирование:
Погуглите "Амторг". Это, видимо, тоже в школе не проходят.

Не надо передергивать-наша индустриализация заслуга ВКП(б).
Весна прошла, настало лето.
Спасибо партии за это.
 
Последнее редактирование:
Погуглите "Амторг". Это, видимо, тоже в школе не проходят.
Что именно доказать то пытаетесь? Что станки и заводы были американские и немецкие - это в общем и так было всегда и всем известно, откуда бы было отечественным взяться из разрухи и нэпа? А вот тезис, что «всю индустриализацию делали иностранцы» абсолютно неверен. Строили заводы и всю инфраструктуру миллионы вполне себе советских людей и никакой немецкий или американский завод в чистом поле бы не заработал без электричества, железных дорог и много чего ещё, равно как никакие иностранцы сами по себе не придумывали что именно нашей стране нужно и где это лучше размещать, равно как не занимались модернизацией и доводкой того, что продавали. Именно потому газ-аа через некоторое время стал от форда отличаться, а из убогого в плане исполнения танка кристи боявидся бт-5 и -7, а затем бт-7м и т-34. Точно так же американские вагоны скоро перестали быть американскими и так далее. Но шли да, от покупки и копирования - к развитию. Как и при Петре, как и в Китае потом много лет спустя