Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

Мне кажется, что ТЭЦ строились для снабжения районов электричеством, паром и теплом. Высокий кпд ТЭЦ обусловлен тем, что как полезная работа считается и отпускаемое тепло.
Обычно котел (атомный реактор наверное примерно также) может регулироваться по производительности в районе +- 15%.
Не вижу проблемы имея большое водохранилище и дамбу, на ночь прикрывать шибер и поднимать уровень воды, а днем отурывать шибер.

С электромобилями, мне как то с трудом представляется инфраструктура в наших городах. Сейчас просто место для парковки бывает проблематично найти, а нужно еще и терминалом все это добро обеспечить, еще и противовандальным. А еще лучше, каждый терминал должен быть со своей батареей, которая позволит сглаживать минимумы и максимумы в сети, а когда к ней встанет на зарядку электромобиль, накопленное отдаст ему, можно будет и быстрый заряд сделать.
 
Реклама
Распределение моторного топлива 0,99 х эффективность бензинового ДВС 0,25-0,35 х эффективность АКПП 0,95-0,97 = 0,23-0,33.
Распределение моторного топлива 0,99 х эффективность дизельного ДВС 0,35-0,48 х эффективность АКПП 0,95-0,97 = 0,33-0,46.

Передача по сетям 0,94 х потери на зарядке батареи 0,85-0,95 х эффективность электромотора 0,90-0,95 х эффективность редуктора 0,98-0,99 = 0,70-0,85.
Тепловой КПД современной газовой когенерации около 60%: 0,6 х 0,70-0,85 = 0,42-0,51.
Если генерация не газовая турбина а ветряк/гидро: 1,0 х 0,70-0,85 = 0,70-0,85.

К 2025-му серьезными автопроизводителями ожидается полный ценовой паритет между связками "электромотор-редуктор-силовая электроника-батарея с запасом хода на зарядке 400 км" и "топливный бак с топливом на 400 км-ДВС-АКПП-система очистки выхлопа".

Масса "топливный бак с топливом на 400 км-ДВС-АКПП-система очистки выхлопа" сейчас около 350 кг, масса "электромотор-редуктор-силовая электроника-батарея с запасом хода на зарядке 400 км" около 500 кг, весовой гандикап на данный момент равен 150 кг. К 2025-му с прогрессом в батарейных технологиях он упадёт до 100 кг.

Батарея через 8-10 лет эксплуатации в авто идёт в работу в энергетике, уже с меньшим окном заряда, чем в авто, не 80-90%, а 40-50%, работает там ещё 10 лет, балансируя отдачу тех же ветряков, и электросетей в целом. Потом она разбирается, перерабатывается, возвращается в производство в виде вторсырья.

Чтобы заряжать электромобили вместо заправки авто с ДВС, электрогенерацию и сети нужно будет "расшить" на 15-20% к нынешним значениям. Это если сохранится такая же степень частного владения авто, как сейчас. Если степень частного владения авто уменьшится, то расширять генерацию придётся на ещё меньшие значения. Основной вопрос как сгладить пик потребления, когда множество электроавто одновременно встанет на зарядку. Сейчас идёт работа над решениями.
Откуда дровишки про КПД паровых турбин 60?В лучшем случаи 35%У ГТ еще меньше.
И почему прогресс в отношении ДВС остановиться а в отношении электродвижения продолжиться невиданными темпами.
Сплошной поток сознания.Будет,создадут и тд и итп.
Все эти создасты сидят в международных преступных картелях которые с помошью коррумпированных политиков ведут дело к полной замене автопарка на электрический.
купленные журналисты и аналитики усилено потеют на статейками о свелом будущем.
Понятное дело экология,или вопросы экономии ресурсов их не интересуют вовсе.
Электродвигатель 30кВт содержит как минимум 50 кг меди.Общий автопарк в мире не менее 100млн.шт.нужно 5 млрд.тонн меди.
Это не считая прочих потребностей.Где взять не достающее?
Вообщем так, каждого кто выступает за электродвижение необходимо лишить права пользоваться электроприборами,содержащими медь,а также устроить у него на даче свалку использованных аккумуляторов,ввести специальный тариф на электричество покрывающий затраты на введение новых мощностей по генерации и распределению.
 
Откуда дровишки про КПД паровых турбин 60?В лучшем случаи 35%У ГТ еще меньше.
И почему прогресс в отношении ДВС остановиться а в отношении электродвижения продолжиться невиданными темпами.
Сплошной поток сознания.Будет,создадут и тд и итп.
Все эти создасты сидят в международных преступных картелях которые с помошью коррумпированных политиков ведут дело к полной замене автопарка на электрический.
купленные журналисты и аналитики усилено потеют на статейками о свелом будущем.
Понятное дело экология,или вопросы экономии ресурсов их не интересуют вовсе.
Электродвигатель 30кВт содержит как минимум 50 кг меди.Общий автопарк в мире не менее 100млн.шт.нужно 5 млрд.тонн меди.
Это не считая прочих потребностей.Где взять не достающее?
Вообщем так, каждого кто выступает за электродвижение необходимо лишить права пользоваться электроприборами,содержащими медь,а также устроить у него на даче свалку использованных аккумуляторов,ввести специальный тариф на электричество покрывающий затраты на введение новых мощностей по генерации и распределению.
Всё пропало)))
Китобои также рассуждали наверное, в конце прошлых столетий.
 
С электромобилями, мне как то с трудом представляется инфраструктура в наших городах.

1. Понятно что распространение электромобилей пойдет не со стран третьего мира
2. Даже в наших городах есть сектор в котором никих проблем с организацией зарядки нет - частный сектор. В типовом областном городе в нем живет 25-50% населения
 
Обожаю воинственных дилетантов :)
Снижение "температуры пара" может запросто продлится до утра, когда уже снова надо "повышать" . :)
В общем, никакого желания просвещать Вас с энергетике нет. Попробуйте подумать. Ну или найдите диспетчера энергосети, и расспросите его, что в его работе самое поганое? Это их страшная головная боль, куда девать энергию ночью...
А про блок - станции. Это мини - ТЭЦ, на несколько домов, которые завязаны на небольшой район, и производят тепло и ток. А излишки кидают в сеть. Ну или берут из нее, когда не хватает.
Надо было в школе лучше учиться-просветитель.
Какие еще мини ТЭЦ на несколько домов.Привод генератора что ПТ с градирней и трубами,..не...а ну тогда ГТД сос вистом и выхлопом, или может паровую машину ...
Дятя интернета...вам надо специалисту показаться...не откладывая.
 
Откуда дровишки про КПД паровых турбин 60?
газовая когенерация. Или ПГУ.
Электродвигатель 30кВт содержит как минимум 50 кг меди.Общий автопарк в мире не менее 100млн.шт.нужно 5 млрд.тонн меди.
Шта?! 5 млн. тонн.
Ваш воинствующий дилетантизм не знает пределов. Арифметику подучите.
 
Электродвигатель 30кВт содержит как минимум 50 кг меди.Общий автопарк в мире не менее 100млн.шт.нужно 5 млрд.тонн меди

Удивительно как часто сторонники кобылы и паровой машины не в состоянии корректно посчитать простейшие цифры. 50 * 100 000 000 / 1000 это 5 млн тонн меди а не 5 миллиардов. Столько выплавляет за год чили, весь мир - 19

Машин конечно больше чем 100 млн - но даже 2 млрд это выплавка за 5 лет. Понятно что переход будет длиться дольше + все эти гигатонны будут использоваться повторно
 
Всё пропало)))
Китобои также рассуждали наверное, в конце прошлых столетий.
газовая когенерация. Или ПГУ.

Шта?! 5 млн. тонн.
Да ...газовая когенерация...ясно...нука-нука поподробней как связка ПТ и ГТД с КПД 30-35 % получает 60-70%.Очень интересно.
Считать не умеем?
 
Реклама
Статья от 2005 года.

Между тем в промышленно развитых странах мира уже несколько лет создаются так называемые комбинированные (парогазовые) установки (ПГУ) с электрическим КПД 51–58%. Парогазовая установка основана на использовании для производства электроэнергии не только разогретого пара, но и продуктов сгорания топлива (газа, мазута, солярки). ПГУ состоит из двух блоков: газотурбинного и паросилового. В первом газовую турбину вращают продукты сгорания топлива. Затем все еще сохраняющие высокую температуру продукты горения поступают в так называемый котел-утилизатор, где нагревают пар до температуры, достаточной для работы паровой турбины. Ученые, разработчики, инженеры уже сейчас вплотную подбираются к показателю КПД в таких комбинированных установках в 60%. (У современных «чистых» паросиловых турбин КПД – 35–38%.)
 
Основной вопрос как сгладить пик потребления, когда множество электроавто одновременно встанет на зарядку. Сейчас идёт работа над решениями.
Тут многое зависит от мегаполиса. В нашем, например, существенная доля мощностей "заперта" внутри города благодаря приоритету ЛАЭС и отсутствию подходящих транзитных сетей. + многие сети внутри города незагружены, так как строились в начале 2010х, когда планировался более быстрый рост энергопотребления. В целом это ведет к деградации энергетики и повышенным расходам потребителей на содержание всего хозяйства. Электротранспорт мог бы выправить ситуацию.
 
Между тем в промышленно развитых странах мира уже несколько лет создаются так называемые комбинированные (парогазовые) установки (ПГУ) с электрическим КПД 51–58%
Справедливости ради:
1) не несколько лет, а уже несколько десятков лет. Такие системы строились еще в СССР
2) 51-58% это всё же далеко не 70 (которые были заявлены изначально ), а вот электростанции с КПД около 35% прекрасно строятся и по сей день, в т.ч. и в развитых странах
Пример:
2012ЯпонияПростой циклСжиженный природный газ (LNG)1
2016ИталияПростой циклПриродный газ1
Так что не стоит "пинать ногами" человека, который указал на глупость заявлений о КПД генерации в 70%. Он то ближе к действительности чем "розовые слоники" изначальных заявлений.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Расскажите плиз подробнее каким образом в реалтайме осуществляется маневрирование мощностью допустим в 100 МВт. Раз уж затронули эту тему.
Ровно так же как маневрирование мощностью турбины самолёта.
Газовая турбина ТЭС - ближайший родственник турбины авиационной. Вас же не удивляет, что самолёт может взлетать и приземляться...
 
Назад