Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

Что-то мне подсказывает, что примерно так оно и есть.

Пока там есть два интересных момента: интерес Погосяна вплоть то интеграции с Суперджетом и куча твердых контрактов... И, похоже, ЦАГИ во всю модели дует.
 
Реклама
Общий вывод: тихий ужас

Почему?

Этот человек что-то новое сказал?

Мы уже давным-давно обсудили и поняли, что единственным человеком, который сможет поднять МС-21 в воздух является Погосян. Вся эта болтовня и игрушки с Чемезовым - это был просто детский сад.

Наоборот, новости последних месяцев очень обнадёживают. Детский сад Чемезова наконец-то прекращён, всё проектирование среднемагистрального самолёта переведено в ГСС. Партия и Правительство на среднемагистральный самолёт настроено решительно, судя по тому, что деньги на композитное крыло и ПД-14 текут рекой. Погосян - человек, внушающий серьёзное доверие. Все эти указанные 300 инженеров - марш в ГСС под командование Ивашечкина. Самолёт будет. Так даже лучше - чем дольше эта игрушка былa бы в чемезовской песочнице, тем больше опасность что эти товарищи случайно чё-нибудь сделают, что Погосян бы потом не смог переделать. А так - как раз самое время перевести финансирование и всех существующих инженеров в ГСС-NG и заняться самолётом серьёзно.
 
Ничуть! Обязательно будет поставляться. C919 А и В никакой угрозы не несёт, напротив - является дополнительным рынком для их движков. А вот МС для них является угрозой.
Не прослеживаю вашу логику - почему китайцы не являются угрозой, а росс. является... С таким успехом можно говорить, что А является угрозой и Б наоборот.

С другой стороны перспективы продаж МС21 (как и SSJ) так и китайских самолетов на рынки Северной Америки и западной Европы туманны и вызывают у меня сильный скептицизм по причине подельности и ангажированности рынка и патологической боязни всего made in Russia с одной стороны и недоверию к made in Chaina с другой.

В остальном - согласен.

P.S. Если Погосян еще и ил-112 сдвинет с места....
 
Не прослеживаю вашу логику - почему китайцы не являются угрозой, а росс. является...
Вы сами же себе и ответили:
патологической боязни всего made in Russia с одной стороны и недоверию к made in Chaina с другой.
Отчасти это иррациональное чувство, отчасти базируется на современном опыте.
 
перспективы продаж МС21 (как и SSJ) так и китайских самолетов на рынки Северной Америки и западной Европы туманны
Судя по тому, как разворачивается ситуация с финансами, ко времени выхода этих самолетов вышеуказанных рынков может уже в нынешенм смысле не быть.
 
Почему мне всё видится наоборот?

Почему мне кажется, что GE не видит смысла обсуждать Leap-Х потому, что разговаривал с ними Фёдоров, а Фёдоров не знает, что ему нужно, не знает, что будет за самолёт, не может внятно объяснить двигателистам, какие ему нужны характеристики, когда нужен двигатель, какой нужен объём поставок, и вообще, как мне кажется, на всех иностранцев просто откровенно производит впечатление человека, который не знает, о чём он говорит?

Посмотрим теперь на Праттов. У них ситуация такая. На бобик 737 их двигатель не попал. На китайский самолёт пока тоже. Остался у них один только арабас. На Ц-Серию пока заказов очень и очень мало. Японских МРЖ будет в лучшем случае несколько десятков в год - больше размер рынка не позволит. Поэтому разбрасываться потенциальными клиентами (отказывать Михал Асланычу, который обеспечит им по крайней мере половину российского рынка самолётов) - для них совершенно не резон. Ну неужели кто-то сможет указывать United Technologies "Отказать России в двигателях!" ?!?!? "Потому что А и Б не нужен конкурент"!
 
Ну неужели кто-то сможет указывать United Technologies "Отказать России в двигателях!" ?!?!? "Потому что А и Б не нужен конкурент"!
Ишо как может (вспоминаем зарубленую поставку 204ых в иран)... Разговоры про свободный рынок в большинстве своем для папуасов и наивных...

P.S. А вы никогда не задумывались почему канадский бомбардиер никогда не лез в строительство самолетов в размерности больше регионала? Или почему в Канаде нет своего автомобилестроения? В штатах есть и то и то, а Канаде вот нет почему то...
 
вспоминаем зарубленую поставку 204ых в иран

Если бы Михал Асланыч захотел поставлять Суперджет-100 в Иран, то это бы тоже зарубили, несмотря на "неамериканскость" двигателя. Однако ничего не помешало поставлять Суперджет в российские авиакомпании и заключить контракты с Интерджетом, Синей Панорамой, и всяким там Лаосам с Индонезиями, и с Индией на SBJ.

---------- Добавлено в 20:25 ----------

А вы никогда не задумывались почему канадский бомбардиер никогда не лез в строительство самолетов в размерности больше регионала?

У них нет денег.

У нас деньги есть.

У них идея в том, чтобы создание самолёта в конце концов окупилось.

У нас в общем главное, что хотят Жиганы - это чтобы Россия оставалась авиационной державой, способной создавать самолёты всех типов. Поэтому имеется консенсус, что надо выделить деньги на создание и запуск в серию Суперджета-200, даже если в конце концов коммерчески этот самолёт до конца и не окупится.

Точно также можно спросить, почему канадский бомбардиер никогда не лез в создание истребителей пятого поколения, а Михал Асланыч вот полез :)
 
Если бы Михал Асланыч захотел поставлять Суперджет-100 в Иран, то это бы тоже зарубили, несмотря на "неамериканскость" двигателя. Однако ничего не помешало поставлять Суперджет в российские авиакомпании и заключить контракты с Интерджетом, Синей Панорамой, и всяким там Лаосам с Индонезиями, и с Индией на SBJ.
Вы не внимательно следите за происходящим - зарубил госдеп сша, который надавил на PW которые имели тогда процент в ПС-90ых. И все никаких поставок.

У них нет денег.
У бомбариера деньги есть и желание есть, НО есть договоренность между сша и канадой по которой канада НЕ имеет права строить самолеты в размерности больше регионала. И то же самое касается автомобильной промышленности - делать запчасти для американского производителя - пожалуйста, собирать чужое - пожалуйста, а свое - ни-ни. Даже думать не моги.

Вот такие вот реальности.
 
У бомбариера деньги есть и желание есть, НО есть договоренность между сша и канадой по которой канада НЕ имеет права строить самолеты в размерности больше регионала.

Чё, в натуре?

А как точно определяется граница регионал-не регионал? К какому самолёту тогда отнести Ц-Серию-300 на 130 пассажиров в двухклассной компоновке с дальностью 5400 км? Или Ц-Серию-300 в одноклассной компоновке 149 пассажиров?

А как же обсуждение о ЦС-500, которая бы вмещала 150 пассажиров с шагом 32 дюйма, и порядка 170 пассажиров с шагом 30 дюймов?
http://www.flightglobal.com/news/ar...uld-be-ideal-for-southwest-airinsight-350602/

---------- Добавлено в 21:18 ----------

Вы не внимательно следите за происходящим - зарубил госдеп сша, который надавил на PW которые имели тогда процент в ПС-90ых.

Госдеп не "давит". Он издаёт указ о запрете поставок в определённые страны.

Теперь представте себе формальный запрет госдепа на поставки ПЩ1500Ж для самолётов Суперджет-200 в российскую или европейскую или американскую авиакомпанию.

В любом случае, насколько я понимаю, работа над ПД-14 идёт полным ходом, финансирование, насколько я понимаю, тоже идёт полным ходом, по крайней мере Сатурн и пермяки не жалуются. Так что ПД-14 никто не отменял и не притормаживал. Будет проблема с праттами - будет Суперджет-200 с российским двигателем.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это он Ил-96 с Ту-204 перепутал или Пратт анд Уиттни с Роллс-Ройсом? :)
Никто ничего не перепутал, имел ввиду ПС-90А2, с которым Тушки якобы не пошли Ирану по причине санкций госдепа, который пратты были обязаны выполнять как добропорядочная американская компания.
 
Санкции госдепа США должны выполнять любые добропорядочные компании, а не только США.
Export Control в отношении всего что содержит элементы (>10%) made in USA или даже создано с использованием технологий США.
А Пратты только напомнили размечтавшимся менеджерам Туполева об этом факте.
Самое замечательное в этом, что выкуп у Праттов их доли ничего не изменило с точки зрения госдепа.
 
Санкции госдепа США должны выполнять любые добропорядочные компании, а не только США.
Export Control в отношении всего что содержит элементы (>10%) made in USA или даже создано с использованием технологий США.
А Пратты только напомнили размечтавшимся менеджерам Туполева об этом факте.
Самое замечательное в этом, что выкуп у Праттов их доли ничего не изменило с точки зрения госдепа.
Да неужели? :D Спешу напомнить, что Авиадвигатель это российская компания, и работает она только по российским законам, хотелки госдепа ей побоку, после того как выкупили 25% у праттов. Т.ч. свои ПСы она теперь может поставлять куда захочет.
А я уже оказывается вам отвечал по этому поводу. http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1109006&postcount=20
 
Да неужели? :D Спешу напомнить, что Авиадвигатель это российская компания, и работает она только по российским законам, хотелки госдепа ей побоку, после того как выкупили 25% у праттов. Т.ч. свои ПСы она теперь может поставлять куда захочет.
А я уже оказывается вам отвечал по этому поводу. http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1109006&postcount=20
Ну-ну - объясните как-нибудь госдепартаменту сша, что он не может на своей территории свой санкции применять.
 
Кстати, работы по святому духу идут примерно параллельно с работами по Масяне:

http://www.avid.ru/perspective-development/pd/m_PD/1020/

общая наработка газогенератора ПД-14 на стендах превысила 100 часов, наработка на испытательном стенде первого демонстрационного образца, который представлен на МАКС-2013, составляет уже 78 часов.


---------- Добавлено в 20:06 ----------


Мы, как терпеливые болельщики, конечно понимаем, шо святой дух не взлетит на летающей лаборатории в 2014 году. Но допустим где-то к концу 2015 года мы увидим святой дух на ЛЛ. Примерно к этому же времени будет готово первое крыло. Дальше как раз нужно отлетать от года до двух на ЛЛ шобы получить разрешение на первый полёт, разве нет? То есть как раз к этому времени можно будет получить разрешение на установку экспериментального двигателя на Масяню и где-то завершить сборку прототипа всего сумалёта в 2017 году, иншалла.
 
http://www.aviaport.ru/news/2013/12/02/269463.html
Начало летных испытаний двигателя на самолете-летающей лаборатории запланированы на сентябрь 2014 года, а первый полет самолета МС-21 с двигателем ПД-14 - на ноябрь 2015 года. Сертификация авиадвигателя нового поколения ПД-14 по российским нормам летной годности запланирована на 2015 год, а по европейским - на 2017 год. Удельный расход топлива ПД-14 будет на 12-14% меньше по сравнению с двигателями самолетов A320 и Boeing 737. ПД-14 будет на 15% дешевле в эксплуатации и по сравнению с самыми востребованными на рынке западными двигателями СFM56 и V2500.
 
А есть прикидки по работам с камерой сгорания от "Ивченко-Прогресса"?
 
...как бы двигатель не оказался заложником камеры сгорания, которую будут делать по 2 штуки в год...
Насколько я знаю, по договору все права на КС пермяки имеют (хотя и МС не запрещено использовать эти наработки). Так что речь идет о "разовом контракте" на разработку, и страшилки эти основания под собой не имеют.
 
Реклама
А почему выбрали МС камеры сгорания? они какие-то более продвинутые?
 
Назад