Сегодня 30 лет первому полету Ил-86

    AH

    Местный
    22 декабря 1976 года состоялся первый полет опытного Ил-86 СССР-86000 (сн. 0101). Машина перелетела с заводского аэродрома на ЛИиДБ ОКБ им. С.В.Ильюшина в Раменское.
    26 декабря 1980 года Ил-86 вышел на регулярные линии "Аэрофлота".
    А в 1989 году "Нулевка" Ил-86 совершила последнюю посадку в Киеве, где в 2003 г. стала экспонатом Государственного музея авиации Украины.
    http://www.avia-museum.org.ua/?lang=ru&mod=il86
    http://www.avia-museum.org.ua/?lang=ru&mod=il86&sub=inmuseum
     

    Техник

    Старожил
    Пождравления всем причастным! :birthday: :birthday: :birthday:
    Отличный самолет получился!
     

    Печкин

    Почтальон
    Командиром первого пассажирского рейса Ил-86 (Внуково-Ташкент) был Калиманов В.
     

    Freddy

    Старожил
    А между тем, с момента первого полёта Ил-86 прошло уже 33 года!

    [YOUTUBE]7xF4M1OP-Js[/YOUTUBE]

    Первый полет опытного Ил-86 с бортовым номером СССР-86000 состоялся 22 декабря 1976 года. Его выполнил экипаж в составе: командир Э.И.Кузнецов, второй пилот Г.Н.Волохов, штурман В.В.Щеткин, бортинженер И.Н.Якимец, бортэлектрик А.П.Степанов. Ведущим инженером был В.С.Кругляков. Машина взлетела с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе, расположенного на Ленинградском проспекте в Москве, всего в 7 км от Кремля, и перелетела на ЛИиДБ в г.Жуковский.

    Старые фотографии СССР-86000:
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=349220
    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=501645

    530184622_3f1d870884.jpg

    Увеличить

    bccbc5400259t.jpg

    Увеличить

    18c7d57e52d0t.jpg

    Увеличить

    f17944e646a0t.jpg

    Увеличить

    70608f1e0b63t.jpg

    Увеличить

    dc9845c7e534t.jpg

    Увеличить

    096fee7a58e0t.jpg

    Увеличить

    4a83338382d2t.jpg

    Увеличить

    f8cf037a0eb8t.jpg

    Увеличить

    ebbb6a0a31c0t.jpg

    Увеличить

    206d5660fd96.jpg

    Увеличить

    45e01391eb59.jpg

    Увеличить

    1a681fd9a69f.jpg

    Увеличить

    039706c470d4.jpg

    Увеличить

    7b2e9d7bcf5f.jpg

    Увеличить

    30c114dfb16f.jpg

    Увеличить

    995111813b6f.jpg

    Увеличить

    2262d285e9c9.jpg

    Увеличить

    bd18961e7a13.jpg

    Увеличить

    fabc202e5408.jpg

    Увеличить

    2c54469b8289.jpg

    Увеличить

    36d3926dad7b.jpg

    Увеличить

    b1d02b1d88c5t.jpg

    Увеличить

    8bfc4f0d6794t.jpg

    Увеличить

    0cec411b58f5t.jpg

    Увеличить

    1cef9546c217t.jpg

    Увеличить

    ad164534ee2b.jpg

    Увеличить

    Фильм "История полета длиною в 25 лет. ИЛ-86."
     
    Последнее редактирование:

    Пан Атаман

    Старожил
    Меня не глючит? На этой фотке действительно компоновка 2-4-2? Это что за борт такой?
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    действительно компоновка 2-4-2? Это что за борт такой?
    И не только на этой. Это макет, скорее всего. Рассматривались разные варианты, насколько я помню "Техническую эстетику" тех времён. В том числе с баром для пассажиров первого класса на нижней палубе. Ну а при размещении рекламы никого не заботила такая мелочь. как совпадение изображения и фактической компоновки.

    Там в английском тексте буклета упомянуты классы "tourist, tourist deluxe and 1st class". Так что "Аэрофлот" и "Ильюшина" можно считать ещё и первопроходцами в создании "улучшенного эконома" :) Бизнес-класс как раз в 1979 году появился у QANTAS.
     

    Freddy

    Старожил
    http://airbus-2006.livejournal.com/160260.html
    22-го декабря 1976 года экипаж испытателей, возглавляемый Эдуардом Ивановичем Кузнецовым, впервые поднял в небо Ил-86 с Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе (второй пилот Г.Н.Волохов, штурман В.А.Щеткин, бортинженер И.Н.Якимец. Ведущий инженер по летным испытаниям самолета - В.С.Кругляков):
    КВС Кузнецов Э.И. 2П Волохов Г.Н. ШТ Щеткин В.А. БИ Якимец И.Н. ВИпоЛИС Кругляков В.С.JPG
    774123d035ba.jpg

    Первый взлёт:
    Первый взлет Ил-86 с Ходынки (22.12.1976).JPG

    Ходынка(22.12.1976).JPG


    http://oao-il.livejournal.com/945.html
    710_900.jpg


    http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1978-03--num21
    20.jpg
    21.jpg


    http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1978-10--num32
    22.jpg
    Il.jpg


    КВС Кузнецов Э.И. 2П Волохов Г.Н. ШТ Щеткин В.А. БИ Якимец И.Н. ВИпоЛИС Кругляков В.С.JPG


    Первый взлет Ил-86 с Ходынки (22.12.1976).JPG


    Ходынка(22.12.1976).JPG


    774123d035ba.jpg


    710_900.jpg


    20.jpg


    21.jpg


    22.jpg


    Il.jpg
     

    sagat

    Местный
    aero26
    menu_open.gif


    финиш - баклажан никому с остаточным ресурсом и нафиг не нужен, про Ил-96 та же песня. "Ура" арбузам, бобам, бомбам (Пафос вообщем)




    Специально для Вас нашел

    http://www.youtube.com/watch?v=DCDwZg-bwdQ



    Посмотрите этот фильм 2008г мы тогда еще на что то надеялись.
    Там начиная с 8.35 сам Г.В.Н подробно так говорит, про CFM-56-5, про бизнес план,
    только скромно умалчивает что ЛИЧНО он запретил это реализовать,...как генеральный.
    И хлынуло к нам иномарочное старье.
     

    oldfinn

    Старожил
    На базе Ил-86/-96 хотели сделать бомбер
    Широкофюзеляжный, двухпалубный бомбер. Ну-ну...:D

    Lukas,
    Все, кому пришлось этим летом гонять на 777 в Красноярск и Сочи, называли только одну машину, которая для этих рейсов незаменима - Ил-86.
     

    sagat

    Местный
    базара нет самоль хорош для внутреннего авиарынка и нужен и технологичен, тока гонка вооружений сожрала его.
    какая гонка??? Кому нужен???

    Стыдно не знать историю этого самолета.....с комфортом 350 пасс с автоматами и без комфорта 430 солдат (на двух палубах).Для этого и свои трапы.
    Самолет полностью автономный. С загрузкой 42т=420солдат дальность полета до 3900км (До Англии, Португалии, Северной Африки, Ближнего Востока
    вполне хватит) Вообще ТЗ этот самолет появилось после одной ОЧЕНЬ успешной воздушной операции в Европе в 1968г. НАТО до сих пор со страхом
    вспоминает как это было. ИЛ-86 это последний самолет двойного назначения, за что и был остановлен, хотя и не убил ни одного пассажира (по совету наших друзей конечно)
     

    Lukas

    Старожил
    .с комфортом 350 пасс с автоматами и без комфорта 430 солдат (на двух палубах).Для этого и свои трапы.
    Самолет полностью автономный. С загрузкой 42т=420солдат дальность полета до 3900км
    можно пример хоть разовых испытаний перевозки солдат на нижней палубе? Вы никогда не обеспечите эвакуацию, особенно в обмундировании и с оружием.
    И с 42 тоннами самолет по РЛЭ и 3500 недоберет.
     

    sagat

    Местный
    можно пример хоть разовых испытаний перевозки солдат на нижней палубе? Вы никогда не обеспечите эвакуацию, особенно в обмундировании и с оружием.
    И с 42 тоннами самолет по РЛЭ и 3500 недоберет.

    Да такие перевозки были во время призывной компании возили солдат Внуковцы идругие в 1984-86г сам летал (правда все были без оружия но па 420+ 16экипаж
     

    Lukas

    Старожил
    sagat, никогда не поверю, что Аэрофлот соглашался брать больше, чем число кресел. На jump seat летали, но не больше. Ну, если не считать случаи эвакуации времён распада СССР
     
    Последнее редактирование:

    svv

    Любопытный
    никогда не поверю, что Аэрофлот соглашался брать больше, чем число кресел. На jump seat летали, но не больше. Ну, если не считать случаи эвакуации времён распада СССР
    не забывайте что все ВС "Аэрофлота" подлежали отмобилизованию и когда привлекали для воинских перевозок то особо не спрашивали сколько и куда. Влезает - полетели. Даже перекомпоновку ВС на особый период должны были проводить самостоятельно. Во всей этой системе Аэрофлоту отводилась роль ресурсной базы ВТА. Сейчас уже такого нет.
    Хотя когда мы возили призывников с ограничением по креслам из-за топлива, то загоняли призывников на весы и учитывали уже фактический вес. Командир спокойно сажал еще на два-три кресла пассажиров.
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    никогда не поверю, что Аэрофлот соглашался брать больше, чем число кресел
    В советское время стоячие пассажиры - весьма распространенное явление. 400 пассажиров на Ил-86 на направлении Ереван-Москва - общеизвестный факт. А также 204 на Ту-154 и 96 на Ту-134А. Так что, соглашался Аэрофлот.