===========================================================================================В вашей концепции обратной связи отсутствует одно - смысл.
Чтобы понять это, представьте пилота в облаках с выключенными приборами усиленно дергающего штурвал. Где здесь обратная связь на управляющие воздействия?
Ну а у Вас тут скорее полное незнание предмета. FBW - это и есть ЭДСУ. До сих пор при комплексировании авионики повсюду царил федеративный принцип. Посему функции САУ никогда не смешивались с функциями ЭДСУ и реализовывались в отдельных системах. С появлением IMA кое-что поменялось, но ЭДСУ и САУ по прежнему остаются отдельными системами. Нынче кое-какие попытки скрестить ужа с ежом предпринимаются. Скорее всего на МС-21 будет нечто подобное. Подчеркну - возможно будет. И до этого еще - ох как далеко. ЭДСУ и САУ сертифицируются по РАЗНЫМ разделам норм летной годности. Не факт, что здесь удастся каким-то образом корректно подойти к этому вопросу...у вас идет подмена терминов. Есть САУ/ЭДСУ, есть передача управляющих воздействий, а есть FBW, которая, в том числе, включает и их.
У меня появилось несколько вопросов.Здесь не надо путать с эдсу. Заботу думать что куда и сколько на себя забрал компьютер. Он конечно, учтет энергичные управляющие пожелания с органа управления пилотирующего, но маневр будет выполняться с оптимальными в слагающихся условиях угловыми скоростями. Не выходя за какие то критерии.
Sidestick priority logic
‐ When only one pilot operates the sidestick, his demand is sent to the computers. ‐ When the other pilot operates his sidestick, in the same or opposite direction, both pilots inputs are algebraically-added. The addition is limited to single-stick maximum deflection. Note: In the event of simultaneous input on both sidesticks (2 °deflection of the neutral position in any direction) the two Max green SIDE STICK PRIORITY lights, on the glareshield, come on and the “DUAL INPUT” voice message activates.
A pilot can deactivate the other sidestick, and take full control by pressing and keeping pressed his takeover pushbutton. For latching the priority condition, it is recommended that the takeover pushbutton be pressed for more than 40 s . The takeover pushbutton can then be released without losing priority. However a deactivated sidestick can be reactivated at any time, by momentarily pressing either takeover pushbutton on either stick. If both pilots press their takeover pushbuttons, the last pilot to press their pushbutton will have priority.
Note: If an autopilot is engaged, any action on a takeover pushbutton will disengage it. In a Priority Situation ‐ A red light will come on, in front of the pilot whose stick is deactivated. ‐ A green light will come on, in front of the pilot who has taken control, if the other sidestick is not in the neutral position (to indicate a potential and unwanted control demand).
Пожалуйста пройдите по ссылке http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1508669#post1508669 пост 14743 там все объясняется по-русски.Форум вроде русскоязычный?
Кончено понимаю, что интеллегентный человек должен владеть англицким, но думаю не то место, чтобы это демонстрировать.
На мой взгляд вполне прилично было бы привести текст в переводе и дать ссылку на оригинал.
Законы физики и механики одинаковы на всех языках
Вы зря иронизируете, Yuha прав - FBW и СДУ (ЭДСУ, АСШУ- это уже у кого как называется) по сути одно и тоже - это внутренний контур системы управления. Это прямая связь от ручки(штурвала) к органам управления + обратные связи от датчиков угловых скоростей, перегрузок, аэродинамических углов. Основная задача FBW(СДУ) - обеспечение заданных характеристик устойчивости и управляемости во всем эксплуатационном диапазоне самолета и, если это предусмотрено идеологией системы, протэкшены (защиту) самолета от выхода за эксплуатационный диапазон.Yuha, куда уж мне против таких экспертов
Согласен, что это "не просто среда передачи воздействия". Повторю еще раз - основная задача FBW - обеспечение заданных характеристик устойчивости и управляемости, и протэкшенов, если это входит в идеологию системы. Основное преимущество, ради которого все и затевалось с FBW - возможность реализации сложных законов управления, реализация которых затруднительна в традиционных механических системах.West_1, я просто очень хорошо знаю внутренности этой системы. Причем на нескольких типах ВС.
Поэтому называть FBW "просто электрической средой передачи воздействия" совсем и совсем некорректно (http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1506729&postcount=195)
Основное преимущество, ради которого все и затевалось с FBW - возможность реализации сложных законов управления, реализация которых затруднительна в традиционных механических системах.
Именно поэтому FBW МНОГОКРАТНО резервирована и имеет альтернативные контуры и законы управления.
А с резервированием, что не так? )))
С резервированием.....ой тут тоже все не черно-белое. Но это отдельная дискуссия.
Фантазируете. И, не грех бы определиться с мерилом - что значит интеграция выше или ниже?Возьмем тот-же Boeing - там интеграция компонент ниже и можно как-то условно отделить САУ от ЭДСУ,
Airbus - выше.
Да никуда оно не эволюционировало. Эволюционировало железо, появилась цифра и софт. А функционал остался тот же самый и он регламентирован требованиями норм летной годности. По этим требованиям сертифицируются все системы управления самолетом, независимо от того, на тросиках они или на электрической проводке. А все, что касается ограничения предельных режимов, улучшения устойчивости и управляемости, так оно всегда относилось к системе управления самолетом и реализовывалось как на самолетах с тросиками, так и на самолетах с электропроводами. Просто в случае цифровой ЭДСУ под эти дела не нужно городить отдельных блоков - алгоритмы реализуются в вычислителях ЭДСУ. Еще раз - никакого отношения все эти примочки к САУ не имеют!Пожалуй соглашусь - понятие FBW действительно эволюционировало.
Под этим я имел ввиду, что действительно под FBW сейчас все чаще подразумевают весь комплекс САУ+ЭДСУ, а не только ЭДСУ, как было в начале.Да никуда оно не эволюционировало.
Хех... Ну кто и где такое подразумевает? Мне кажется, сей вопрос дорос до переноса на веточку "авиация для чайников"...под FBW сейчас все чаще подразумевают весь комплекс САУ+ЭДСУ, а не только ЭДСУ
Скажу больше - на Эрбасах и боингах до сих пор никто даже не пытался интегрировать автопилот с FMS (если Вы понимаете, о чем речь)...
Хех... Ну кто и где такое подразумевает?
Мне кажется, сей вопрос дорос до переноса на веточку "авиация для чайников"...
Усталый мудрый кот против отдохнувшего и дерзкого. Кошачий батл)))