Штурвал vs РУС

Реклама
Есть понятия "красиво - некрасиво" "удобно - неудобно".
Первое понятие - сугубо субъективно. Второе, вообще говоря, объективно.
Ваша проблема состоит в том, что вы путаете первое со вторым.

Так вот большой Боинг сделан неудобно. F-16 и F/A-18 сделаны интуитивно удобно. Мудро. Как японская магнитола.
Магнитолой вы наверняка пользовались.
А вот насчёт пилотирования что "больших Боингов", что f-16 и F-18 у меня есть большие сомнения.
Почему бы вам не почитать что-либо по авиационной эргономике - глядишь, интеллектуальных мук будет меньше.

Остапа понесло...
Попробуйте также поискать что-то от диареи.
 
А ещё сайдстик даёт возможность разместить перед пилотами раскладные столики, на которых удобно заполнять документы
Техники ставят ноутбуки на эти столики когда выполняют проверки систем. Пилоты печатают в свои плашеты. Бумажки уже не нужны.
 
Сейчас по прошествии времени даже странно это обсуждать. Ручка и ручка. Просто больше преймуществ при использовании и интеграции дизайна
4_674.jpg
 
Чтоб не давил "Приоритет" вместо связи. А по существу, ради удобства.
Автоудаление.
Я работал с экипажами, которые пересели в Суперджет сразу после Ту-134. Ни один не пожаловался на неудобство
 
1 Время идет вперед.
2 На фото от G8000, уйма тумблеров, рычажков, кнопок, переключателей. Хорошо ли это?
3 После "Сталинца", жигуль - ласточка.
4 С моей стороны пустой треп. Я давно ничего не решаю, и уже давно ко мне почти не обращаются за советом.
5 По совету A_Z приняли с кошкой. Полегчало.
Автоудаление.
Есть сравнительный анализ сенсорных панелей и кнопочных. У Гольфстрима вся верхняя панель "touch". И дают статью сравнения использования сенсорных панелей и кнопочных преключателей на авто. Задача была изменить температуру в салоне, перенастроить частоту радио и еще что-то. при одинаковой скорости замеряласть дистанция которую проедет автомобиль. Меньше всего проехал за время теста авто с кнопочным управлением.

Для управления сенсорными панелями визуальный контакт необходим. А еще если добавить условия болтанки и задымления в кабине то пилоты не только становятся отрезанными управления но и могут внести ошибочную команду. Кнопки/рычаги систем управления нормируются по форме и расположению и поэтому их можно переключать "на ощупь". Чуть ранее я это назвал с "удобым хватом".

Поэтому кнопки сохранили. Но и в это случае их можно бы было немного "причесать". Наверное оставили на следующий апгрейд
 
Последнее редактирование:
Я опять за свое. Знакомы ли с логикой F-16 и F/A-18? Там, по моему, одна псевдосенсорная панель ввода. Как в домофоне. Пересечение пальцем или перчаткой перпендикулярных лучей. (ввод радиоданных или данных аэродрома, или заданных значений автопилоту). И использование псевдомыши.
Могу быть не совсем точным.
Автоудаление.
Нет, с логикий истребителей я не знаком. У нас "мыши" стоят для управления курсором. У каждого пилота свой курсор. Между дисплеями переход через кнопку или мышь. Не знаю, есть ли виртульная клавиатура, может и есть. Всегда вводили информацию через кнопки
 
Реклама
Первое понятие - сугубо субъективно. Второе, вообще говоря, объективно.
Ваша проблема состоит в том, что вы путаете первое со вторым.


Магнитолой вы наверняка пользовались.
А вот насчёт пилотирования что "больших Боингов", что f-16 и F-18 у меня есть большие сомнения.
Почему бы вам не почитать что-либо по авиационной эргономике - глядишь, интеллектуальных мук будет меньше.


Попробуйте также поискать что-то от диареи.
Кроме мантр чем- нибудь доказать преимущества штурвала можете?
Со штурвалом, центральной и боковой ручкой сами управляли и садились?
Кто из ваших многочисленных знакомых из испытателей с такой же неопровержимостью считает штурвал лучше?
Кроме Боинга с топ- менеджером во главе, кто штурвал пользует?
Для, справки: на Байкале штурвал - но управление механическое.
 
Последнее редактирование:
Я опять за свое. Знакомы ли с логикой F-16 и F/A-18? Там, по моему, одна псевдосенсорная панель ввода. Как в домофоне. Пересечение пальцем или перчаткой перпендикулярных лучей. (ввод радиоданных или данных аэродрома, или заданных значений автопилоту). И использование псевдомыши. Еще кнопки кругом индикаторов. Но они больше к отображению информации относятся.
Могу быть не совсем точным.
Автоудаление.
Еще об одном подумал. В истребителе пилот рукой до экрана может дотянуться. Поэтому и кнопки и дисплей напротив. В коммерческом самолете расстояние такое что уже до основных дисплеев не дотянуться. Смысла делать дисплеи сенсорными уже нет только по этому. Панель на козырьке управлется рукой. Гольфстрим там как раз сенсорную панель и сделал

G7000 overhead.JPG
 
Еще об одном подумал. В истребителе пилот рукой до экрана может дотянуться. Поэтому и кнопки и дисплей напротив. В коммерческом самолете расстояние такое что уже до основных дисплеев не дотянуться. Смысла делать дисплеи сенсорными уже нет только по этому. Панель на козырьке управлется рукой. Гольфстрим там как раз сенсорную панель и сделал

Посмотреть вложение 860362
Псевдосенсорная панель посрединке зеленая с цифрами. Отдельной панели автопилота, нет вообще. А левее полупрозрачного зеркала AOA индексер. При выпущенных шасси он показывает надо ли уменьшать или увеличивать скорость. Дублируется скобкой на зеркале. Вместе с индикатором продольной перегрузки и меткой вектора скорости делает расчет на посадку предельно комфортным.На снимке одно сопло полностью открыто, другое закрыто. К чему бы?
Я еще раз настаиваю, что там сама логика другая.
Автоудаление.
Модератору:
Понимаю, что уход от темы. Буду удалять через день...:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Баальшая кабина! Но все равно тесно вылазить. Зато есть куда клинекс положить:). Ну и штурвал триммера - можно ведь просто кнопку на пульте установите с удобным хватом
Я даже не сомневаюсь, что вы разбираетесь в эргономике лучше, чем ребята из Gulfstream, которые рисовали кабину для G800 - и, безусловно, сделали бы лучше.

Что касается "ба-а-альших кабин", то вот вам кокпит Piaggio P180 Avanti. Не знаю, как вы, а я более неудобного в плане тесноты бизнес-джета не видел.
Но и итальянцы вам в познаниях явно уступают - поскольку в эту тесноту таки воткнули штурвалы. "Ну, тупы-ы-ы-е-е-е..." (М.Задорнов).

image_AW7NjSK.jpg
 
Назад