Штурвал vs РУС

А ещё сайдстик даёт возможность разместить перед пилотами раскладные столики, на которых удобно заполнять документы или поставить еду.
 
Есть понятия "красиво - некрасиво" "удобно - неудобно".
Первое понятие - сугубо субъективно. Второе, вообще говоря, объективно.
Ваша проблема состоит в том, что вы путаете первое со вторым.

Магнитолой вы наверняка пользовались.
А вот насчёт пилотирования что "больших Боингов", что f-16 и F-18 у меня есть большие сомнения.
Почему бы вам не почитать что-либо по авиационной эргономике - глядишь, интеллектуальных мук будет меньше.

Остапа понесло...
Попробуйте также поискать что-то от диареи.
 
Техники ставят ноутбуки на эти столики когда выполняют проверки систем. Пилоты печатают в свои плашеты. Бумажки уже не нужны.
 
Это же старье на фото
Да и самолет небольшой, наверняка с прямым управлением
 
Я работал с экипажами, которые пересели в Суперджет сразу после Ту-134. Ни один не пожаловался на неудобство
 
Есть сравнительный анализ сенсорных панелей и кнопочных. У Гольфстрима вся верхняя панель "touch". И дают статью сравнения использования сенсорных панелей и кнопочных преключателей на авто. Задача была изменить температуру в салоне, перенастроить частоту радио и еще что-то. при одинаковой скорости замеряласть дистанция которую проедет автомобиль. Меньше всего проехал за время теста авто с кнопочным управлением.

Для управления сенсорными панелями визуальный контакт необходим. А еще если добавить условия болтанки и задымления в кабине то пилоты не только становятся отрезанными управления но и могут внести ошибочную команду. Кнопки/рычаги систем управления нормируются по форме и расположению и поэтому их можно переключать "на ощупь". Чуть ранее я это назвал с "удобым хватом".

Поэтому кнопки сохранили. Но и в это случае их можно бы было немного "причесать". Наверное оставили на следующий апгрейд
 
Последнее редактирование:
Нет, с логикий истребителей я не знаком. У нас "мыши" стоят для управления курсором. У каждого пилота свой курсор. Между дисплеями переход через кнопку или мышь. Не знаю, есть ли виртульная клавиатура, может и есть. Всегда вводили информацию через кнопки
 
Кроме мантр чем- нибудь доказать преимущества штурвала можете?
Со штурвалом, центральной и боковой ручкой сами управляли и садились?
Кто из ваших многочисленных знакомых из испытателей с такой же неопровержимостью считает штурвал лучше?
Кроме Боинга с топ- менеджером во главе, кто штурвал пользует?
Для, справки: на Байкале штурвал - но управление механическое.
 
Последнее редактирование:
Еще об одном подумал. В истребителе пилот рукой до экрана может дотянуться. Поэтому и кнопки и дисплей напротив. В коммерческом самолете расстояние такое что уже до основных дисплеев не дотянуться. Смысла делать дисплеи сенсорными уже нет только по этому. Панель на козырьке управлется рукой. Гольфстрим там как раз сенсорную панель и сделал

 
Псевдосенсорная панель посрединке зеленая с цифрами. Отдельной панели автопилота, нет вообще. А левее полупрозрачного зеркала AOA индексер. При выпущенных шасси он показывает надо ли уменьшать или увеличивать скорость. Дублируется скобкой на зеркале. Вместе с индикатором продольной перегрузки и меткой вектора скорости делает расчет на посадку предельно комфортным.На снимке одно сопло полностью открыто, другое закрыто. К чему бы?
Я еще раз настаиваю, что там сама логика другая.
Автоудаление.
Модератору:
Понимаю, что уход от темы. Буду удалять через день...
 
Последнее редактирование:
Выдвижной столик, куда можно поставить поесть и попить на эшелоне - единственный правильный ответ )))
#ау
 
Я даже не сомневаюсь, что вы разбираетесь в эргономике лучше, чем ребята из Gulfstream, которые рисовали кабину для G800 - и, безусловно, сделали бы лучше.

Что касается "ба-а-альших кабин", то вот вам кокпит Piaggio P180 Avanti. Не знаю, как вы, а я более неудобного в плане тесноты бизнес-джета не видел.
Но и итальянцы вам в познаниях явно уступают - поскольку в эту тесноту таки воткнули штурвалы. "Ну, тупы-ы-ы-е-е-е..." (М.Задорнов).