Словарь-Глоссарий

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем МиГ-31, 9 фев 2011.

  1. МиГ-31

    МиГ-31 Гость

    #1 9 фев 2011
    -------

    ---------- Добавлено в 22:49 ----------

    КВД - не кожно венерологический диспансер, а Компрессор Высокого Давления
    ГТД - Газо-Турбинный Двигатель
    ВНА - Входной Направляющий Аппарат
     
  2. Air_116

    Air_116 Местный

    Сообщения:
    827
    Адрес:
    UWKB
    #2 10 фев 2011
    Газотурбинный (пишется слитно, если уж быть точным - извините за занудство:))
     
  3. Nata

    Nata Местный

    Сообщения:
    158
    Адрес:
    Петербург
    #3 11 фев 2011
  4. 027

    027 Паяльник б/у

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Волгоград
    #4 11 фев 2011
    И там можно добавлять свои, кстате.
     
  5. #5 15 мар 2011
    Пакс - уже общепринятое и поэтому уже не обидное название пассажира ("pax" - пакс, так указывается в авиабилете).

    ВСУ - вспомогательное силовое устройство (или вспомогательная силовая установка). Его шум пассажир часто принимает за работу двигателя. Но оно просто в этот момент служит для кондиционирования воздуха в салоне самолета и обеспечивает его автономным электропитанием. А еще используется для запуска двигателей.

    Скорости самолета. Вот у автомобиля на приборной доске только одна скорость, её и показывает спидометр.
    На самолете в кабине Вы можете увидеть сразу аж три разные скорости:
    - Приборная (характеризует скоростной напор и используется для пилотирования)
    - Воздушная, она же истинная (это скорость относительно воздуха, в котором самолет и летит)
    - Путевая (В полете ветер, на высоте, нестененный рельефом, порой может достигать скорости 300 км/ч и более. И если самолет летит с истинной скоростью, например, 800 км/ч, то при встречном ветре его путевая скорость, т.е. относительно земли, будет всего лишь 500 км/ч. Эту скорость и показывает GPS)
     
  6. Антон Арасланов

    Антон Арасланов Новичок

    Сообщения:
    15
    #6 8 сен 2011
    я заранее извиняюсь, но не боясь быть заклеванным, спрошу - для чего служит антенна антенна ближнего привода на взлетке?
     
  7. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #7 8 сен 2011
    Антон Арасланов, ближний и дальний приводы служат для захода на посадку.
     
  8. #8 8 сен 2011
    Для того, для чего и дальнего привода. Это основные вехи приводной системы. По ним ориентируются самолеты, идя по глиссаде. Курс на дальний, прошел, затем на ближний, а там и торец перед носом. Эти антенны помогают выдерживать направление, чтобы попасть на ВПП.
     
  9. Антон Арасланов

    Антон Арасланов Новичок

    Сообщения:
    15
    #9 9 сен 2011
    спасибо!
    опять же извиняюсь: а что такое РВ?
     
  10. timsz

    timsz Старожил

    Сообщения:
    8.414
    Адрес:
    Москва
    #10 9 сен 2011
    РВ - руль высоты.

    А также рулевой винт и радиовысотомер.
     
  11. #11 9 сен 2011
    Обычно РВ-5 - так называется радиовысотомер, по которому на посадке отсчитываются последние метры перед приземлением. На наших машинах, например, на Тушках, за радиовысотомером следил штурман и сообщал пилотурующему члену экипажа, сколько метров осталось до земли. Ориентируясь на эти сведения, пилот действовал, подводя машину к бетону. Допустим, на десяти метрах от земли по РВ проводится выравнивание, уменьшается вертикальная скорость, на пяти метрах ставится малый газ, выдершивается до снижения до 1-2 м и, если необходимо, добирается взятием штурвала на себя для мягкого касания колесами. Как бы приседая на основные шасси,
     
  12. Crystal

    Crystal Новичок

    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #12 11 сен 2011
    Скажите, пожалуйста, а как расшифровывается аббревиатура КУНГ применительно к авиации? На sokr.ru, в википедии и в поиске - всё про кузов универсальный нулевого габарита, т.е. совсем не то :)
     
  13. 027

    027 Паяльник б/у

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Волгоград
    #13 11 сен 2011
    Расшифровывается, как и везде, кузов универсальный нормального габарита. Применяется тоже, как везде - для обозначения всевозможных транспортабельных будок, как установленных на шасси автомобили, так и в виде прицепа. Нередко кунги установлены безо всяких колес, на фундаменте, но их все равно называют кунгами. Как-то так.

    ---------- Добавлено в 22:06 ----------

    Это именно автомобильная будка. Те, которые побольше и не предназначены для постоянной транспортировки автомобилями, обычно называют вагончиками. Которые можно перевозить только на трейлере или платформе.
     
  14. Irreligious

    Irreligious Старожил

    Сообщения:
    1.173
    Адрес:
    где то между ULLI и ULSS
    #14 20 сен 2011
    АУАСП - автомат углов атаки и сигнализации перегрузок
    АБСУ - автоматическая бортовая система управления
    ПКП - пилотажно-командный прибор
    НВУ - навигационное вычислительное устройство
    VOR - VHF Omni-directional Radio Range, Всенаправленный азимутальный радиомаяк
    DME - Distance Measuring Equipment, Всенаправленный дальномерный радиомаяк
    ILS - Instrument Landing System, Инструментальная система посадки
    КГС - Курсо-глиссадная система, то же что ILS
    LOC/КРМ - localizer / курсовой радиомаяк
    GS/ГРМ - glideslope / глиссадный радиомаяк
    NDB/ПРС - Non-Directional Beacon(прямой перевод: ненаправленный маяк)/Приводная Радиостанция
    КДП - Командно-диспетчерский пункт
     
  15. vitls

    vitls Мрачный Жнец

    Сообщения:
    507
    Адрес:
    URMM
    #15 21 сен 2011
    Я правильно понимаю?
    БПРМ - ближнего привода радиомаяк
    ДПРМ - дальнего привода радиомаяк
     
  16. CEPOCTb

    CEPOCTb Местный

    Сообщения:
    123
    #16 21 сен 2011
    vitls,
    БПРМ - Ближняя Приводная Радиостанция с Маркером.
    Маркер - дополнительный радиомаяк, излучающий узкий, направленный вертикально вверх сигнал, при пролёте которого в кабине раздаётся звонок, писк и т.п., сигнализирующие о его пролёте.
    ДПРМ - аналогично, но дальний.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
  17. 027

    027 Паяльник б/у

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Волгоград
    #17 21 сен 2011
    БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт. (Слово "пункт" в аббревиатуру не поместилось, но тем не менее так.)

    Состоит из ПРС - приводнОй радиостанции. Диапазон длинные-средние радиоволны, 150-1500 КГц, (могу соврать немного, не помню уж). И маркерного радиомаяка МРМ (диапазон УКВ, частота 75 МГц). Устанавливается примерно в километре от торца ВПП по оси взлета-посадки.

    ДПРМ - примерно то же самое, только "дальний" ставится по нормативу в 4 км от торца. Зависит от рельефа местности, слышал о варианте 8 км.

    Задача ПРС - обеспечить сигналом ностальгический радиокомпас (точнее - радиополукомпас, АРПК) знакомый всем из старых советских фильмов.

    Задача МРМ (маркерного радиомаяка) - "стрелять" вертикально вверх узким лучом. Когда самолет проходит над дальним приводом, он ловит телеграфные "тире" - значит, попал, куда нужно: "дзынь... дзынь...дзынь!.."

    При пролете над ближним приводом, БПРМ, самолет ловит "точки": дзынь-дзынь-дзынь-дзынь! Стало быть, и ближний прошли, как надо.

    Заодно упомяну ОПРС - отдельную приводную радиостанцию. Ставится на поворотах и развилках воздушных трасс. Маркерными радиомаяками не снабжаются, ибо нафиг не надо.

    ---------- Добавлено в 23:14 ----------

    РСБН - радиотехническая система ближней навигации. Ближней - это означает до 400 км. Военная разработка СССР. 1962 года, кажется. Широко применялась в мирных целях, для гражданской авиации. Аналог забугорной системы VOR-DME. Хотя кто кому аналог, еще разобраться надо.
    Превосходит последнюю по точности определения азимута вдвое (0,25 градуса против 0,5) и немного по точности измерения удаления. Радикально превосходит ее по компактности и мобильности. Надежность просто легендарная. Настолько дубовый агрегат, что японские телевизоры тех же годов нервно курят за дверью.
    Кроме того, имеет канал для передачи данных РП/диспетчеру. Выглядит это, как экран радиолокатора. Передача данных с позиции РСБН до КДП - по радиоканалу. Прокладки кабеля не требуется.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
  18. CEPOCTb

    CEPOCTb Местный

    Сообщения:
    123
    #18 22 сен 2011
    027, ну где как расшифровывают :)
    В РЭСА ЭА, например, по-вашему. Во всяких сборниках ЦАИ ГА, АИП, многих РЛЭ, отчётах МАК - как я написал :)
     
  19. 027

    027 Паяльник б/у

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Волгоград
    #19 22 сен 2011
    Ну, где насколько забыли, настолько и сочиняют.
     
  20. vitls

    vitls Мрачный Жнец

    Сообщения:
    507
    Адрес:
    URMM
    #20 22 сен 2011
    027, спасибо за подробный интересный ответ
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100