Словарь-Глоссарий

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем МиГ-31, 9 фев 2011.

  1. #21 1 фев 2012
    А не подскажете чайнику расшифровку сокращений ЕМНИП, НЯЗ, АНЗ?
     
  2. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    6.165
    Адрес:
    Москва
    #22 1 фев 2012
    Если Мне Не Изменяет Память
    Насколько Я Знаю
    Аэро-Навигационный Запас (топлива)
     
  3. ovi

    ovi Новичок

    Сообщения:
    1
    #23 14 окт 2013
    airside safety

    Помогите, пожалуйсто, правильно перевести термин airside safety
     
  4. MAN_BLR

    MAN_BLR Местный

    Сообщения:
    842
    Адрес:
    Минск, РБ
    #24 14 окт 2013
    ovi, не знаю, насколько точный перевод, но что б понять смыл:
    1. Air side - Контролируемая зона (аэропорта).
    2. Safety - безопасность.
     
  5. Vasya73

    Vasya73 Новичок

    Сообщения:
    1
    #25 8 авг 2014
    Опытные люди, проконсультируйте пожалуйста)

    Кто-нибудь встречал термин, аббревиатуру ЭРАНО ? где применяется ? кем ? А лучше вообще ссылку на какой-нибудь нормативный документ, учебник с определением... Инет в общем-то пуст... Или...кому не сложно сделайте фото определения в НД/учебнике если у кого имеется, и кому не сложно...

    В общем это предмет спора, сам (на сколько я предполагаю) значение знаю, в общем проверить себя, и людям показать :) Может кому-то будет тоже полезно. Заранее спасибо)
     
  6. Fencer

    Fencer Старожил

    Сообщения:
    21.229
    #26 9 авг 2014
    Сколько встречал эти две аббреавиатуры,но так и не понимал их.Давно хотел спросить,что они обозначают.А тут случайно на ветку зашел и сразу увидел ответ на свой вопрос.Кто их придумал?Кто-то из форумчан?
     
  7. Fencer

    Fencer Старожил

    Сообщения:
    21.229
    #27 9 авг 2014
    Часто встречаю "ИМХО".Что это означает?
     
  8. akulandin

    akulandin пассажир

    Сообщения:
    558
    Адрес:
    Ярославль IAR/UUDL
    #28 9 авг 2014
    IMHO - in my humble opinion - по моему скромному мнению (сокращённый аналог - ПМСМ).
     
  9. Чиж

    Чиж Местный

    Сообщения:
    712
    Адрес:
    KZN
    #29 9 авг 2014
    В русском варианте (обычно) Имею Мнение Хрен надеюсь не нарушаю закон Оспроишь
     
  10. creaze

    creaze Новичок

    Сообщения:
    12
    Адрес:
    moscow
    #30 24 авг 2014
    помпаж — это тоже самое что срыв с лопаток компрессора низкого давления?

    Спасибо.


    ---------- Добавлено в 18:42 ----------


    Чтоб два раза не вставать (на самом деле у меня ещё куча вопросов по теории, но постепенно). Как по-русски называют
    forward-slip и
    side-slip?
     
  11. 310

    310 Старая язва

    Сообщения:
    4.129
    Адрес:
    На юге
    #31 24 авг 2014
    Помпаж это срыв потока с лопаток компрессоров низкого или высокого давления (чаще именно высокого) в результате чего происходит "запирание" компрессора и выброс давления в обе стороны от компрессора. Явление цикличное, так как по мере освобождения компрессора от избыточного давления ток воздуха возобновляется, что снова приводит к срыву и "запиранию"

    Может происходить в виде очереди выстрелов, а может сорвать пламя в КС и двигатель остановится.
     
  12. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.603
    Адрес:
    УВГГ
    #32 24 авг 2014
    Помпаж это неустойчивая работа компрессора — поле давление и скорость гуляют туда-сюда вместо того, чтобы демонстрировать более-менее однородное поле этих параметров. Колебания низкочастотные (ЕМНИП 0,5...1Гц).
    А вот среди причин, вызывающих помпаж, да, есть и срыв потока с лопаток (не только компрессора низкого давления, но и с высокого, и с вентилятора — законы аэродинамики едины для всех).
    Вторая причина — обратные перетекания воздуха в зазор между торцами лопаток и статором ("корпусом") двигателя. Причиной может быть износ лопаток и статора (на него нанесено легко-прирабатываемое покрытие), либо недостаточный прогрев двигателя, когда лопатки не успевают удлиниться, чтобы выбрать этот зазор.
    Вторую причину называют, ЕМНИП, среди причин катастрофы Ан-124 в Иркутске. Хотя в Запорожье с этим не согласны. :) Ведущий конструктор двигателя Д-18 накатал целую статью в одном из полупрофессиональных журналов. Довольно вежливую, кстати, но с лейтмотивом "мы ни при чём вообще".
     
  13. 310

    310 Старая язва

    Сообщения:
    4.129
    Адрес:
    На юге
    #33 24 авг 2014
    Насчет forward slip не знаю, а сайдслип - это скольжение на крыло
     
  14. military_upir

    military_upir Старожил

    Сообщения:
    2.125
    #34 24 авг 2014
    Нет это разные явления. Срыв с лопаток, может и не привести к помпажу компрессора, существуют даже вращающиеся срывы, при которых двигатель может устойчиво работать.
    ЗЫ существует еще и помпаж воздухозаборника, но для дозвуковых самолетов он не актуален.
     
  15. creaze

    creaze Новичок

    Сообщения:
    12
    Адрес:
    moscow
    #35 28 авг 2014
    310,

    Я и по-аглицки их путаю: скольжение на крыло, это когда даёшь педаль до упора и децл противоположного крена, чтобы лишнюю высоту сжечь, так?

    А когда креном парируешь боковик, а педалью нос на осевую возвращаешь (вместо краба, чтобы колёса параллельно движению коснулись) — этот манёвр по-русски имеет название?
     
  16. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.603
    Адрес:
    УВГГ
    #36 29 авг 2014
    В просторечье я слышал такое — "прикрыться креном [от сноса]".
     
  17. lopast56

    lopast56 Старожил

    #37 29 авг 2015
    Так и называется - борьба с боковым ветром скольжением и второй вариант - курсом.
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100