помпаж — это тоже самое что срыв с лопаток компрессора низкого давления?
Помпаж это неустойчивая работа компрессора — поле давление и скорость гуляют туда-сюда вместо того, чтобы демонстрировать более-менее однородное поле этих параметров. Колебания низкочастотные (ЕМНИП 0,5...1Гц).
А вот среди причин, вызывающих помпаж, да, есть и срыв потока с лопаток (не только компрессора низкого давления, но и с высокого, и с вентилятора — законы аэродинамики едины для всех).
Вторая причина — обратные перетекания воздуха в зазор между торцами лопаток и статором ("корпусом") двигателя. Причиной может быть износ лопаток и статора (на него нанесено легко-прирабатываемое покрытие), либо недостаточный прогрев двигателя, когда лопатки не успевают удлиниться, чтобы выбрать этот зазор.
Вторую причину называют, ЕМНИП, среди причин катастрофы Ан-124 в Иркутске. Хотя в Запорожье с этим не согласны.
Ведущий конструктор двигателя Д-18 накатал целую статью в одном из полупрофессиональных журналов. Довольно вежливую, кстати, но с лейтмотивом "мы ни при чём вообще".