Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Угу, облет с экипажем вполне реален теперь.
Интересно, сколько им ждать придется посадочного модуля. И желательно чтоб не взрывался.
Думаю не меньше 10 лет.
Американцы всегда показывают, что имеют план "Б", чтобы успокоить начальство и налогоплательщиков.
Но нонешний план "Б" ничем от "А" по перспективам провала не отличается.
Скорее все надеятся на план "Ц" -- взять из музея посадочный модуль 1961 года и повторить.
Нууу там мультики перерисовывают часто. .
Если помните, много лет назад всякие дизайнеры рисовали Орион прямо на лунной поверхности...
И каринка со схемой полётов менялась многократно: от полной лажи, до чего-то похожего на правду.
Запуск нафиг не нужного самолётающего твердотовпливного бустера -- это, между прочим, тоже часть современной "лунной программы". Кто-нибудь помнит сейчас про это?
Так что подождём/
Жаль, что ждём результатов от NASA, а не от Роскосмоса...
Тем временем, в конце декабря 2022 г. малыш CAPSTONE совершил первую коррекцию орбиты (после выхода на нее 14 ноября).
Это хорошо, так как изначально предполагалось, что небольшая коррекция будет требоваться на каждом витке, но почти полтора месяца аппарат обходился без нее. Такой результат подтверждает стабильность почти прямолинейной гало-орбиты вокруг Луны, исследование свойств которой и является задачей миссии CAPSTONE. В будущем, данный тип орбиты планируется использовать для посещаемой станции Lunar Gateway.
Маска
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие
А где жесть, сварка и мужики с киянками?
Что-то здесь не так. Дурят нас. Мы же знаем, как должны выглядеть корабли для полётов на Луну и Марс.
#автоудаление
А где жесть, сварка и мужики с киянками?
Что-то здесь не так. Дурят нас. Мы же знаем, как должны выглядеть корабли для полётов на Луну и Марс.
#автоудаление
Свежее фото другой капсулы – уже отлетавшей Artemis-1, которую сейчас тщательно проверяют (а заодно, снимают оборудование, которое можно будет использовать повторно для следующих миссий):
NASA и Advanced Space опубликовали небольшой отчет о том, как проходит миссия CAPSTONE.
Если коротко и по пунктам:
аппарат находится на окололунной орбите в течение 85 земных суток, сделав за это время 12 витков вокруг Луны.
для коррекции орбиты двигательную установку пришлось включать только 2 раза (в то время как изначально закладывалась возможность небольшой коррекции на каждом витке). То есть корректировали сильнее, но реже.
это хорошая новость, так как это подтверждает относительную стабильность и предсказуемость параметров почти прямолинейной гало-орбиты вокруг Луны, которую планируется использовать для станции Lunar Gateway.
таким образом, задачу проверки орбиты уже можно считать выполненной. а значит, настало время для второстепенных испытаний.
одним из них стала отработка связи на окололунной орбите. Операторы CAPSTONE пытаются заставить свой аппарат наладить связь с другой окололунной миссией НАСА – Lunar Reconnaissance Orbiter, вращающейся вокруг Луны с 2009 года, но пока с переменным успехом. Наличие канала связи необходимо для тестирования технологии автономной навигации в окололунном пространстве, которая позволяла бы получать информацию о текущем расположении аппарата, не полагаясь на сигнал с Земли. Попытки будут продолжены.
Кстати, в связи с этими экспериментами или нет, но в конце января CAPSTONE перестал отвечать на команды с Земли, при этом в остальном он функционировал штатно. Связь была восстановлена после перезагрузки аппарата при срабатывании сторожевого таймера. Сейчас с CAPSTONE все в порядке.
остаток топлива на борту составляет 56%, что позволяет надеяться на плодотворное продолжение миссии в ближайшие месяцы
В космическом центре имени Джона Стенниса в Миссисипи прошла вторая серия испытаний нового двигателя RS-25E. Речь идет именно о новом, вновь построенном двигателе серии RS-25, а не об оставшемся со времен «шаттлов». Его серийный номер – 10001.
.
В отличие от первого теста 14 декабря 2022 г., когда испытания были прерваны на 210-й секунде, на этот раз инженерам удалось провести включение двигателя на полную продолжительность (600 секунд, в т. ч. 360 секунд на максимальной тяге – 111%).
Если все пройдет по плану, двигатели RS-25E предназначены для Artemis V и последующих миссий.
На космодроме имени Кеннеди, тем временем, ремонтируют стартовый стол Mobile Launcher-1. С него в ноябре прошлого года взлетала Artemis-1, с него же в будущем должна отправиться в полет вокруг Луны миссия Artemis-2 с астронавтами на борту. Их имена, кстати, должны стать известны уже этой весной.
В космическом центре имени Джона Стенниса в Миссисипи прошла вторая серия испытаний нового двигателя RS-25E. Речь идет именно о новом, вновь построенном двигателе серии RS-25, а не об оставшемся со времен «шаттлов». Его серийный номер – 10001.
.
В отличие от первого теста 14 декабря 2022 г., когда испытания были прерваны на 210-й секунде, на этот раз инженерам удалось провести включение двигателя на полную продолжительность (600 секунд, в т. ч. 360 секунд на максимальной тяге – 111%).
Если все пройдет по плану, двигатели RS-25E предназначены для Artemis V и последующих миссий.
На космодроме имени Кеннеди, тем временем, ремонтируют стартовый стол Mobile Launcher-1. С него в ноябре прошлого года взлетала Artemis-1, с него же в будущем должна отправиться в полет вокруг Луны миссия Artemis-2 с астронавтами на борту. Их имена, кстати, должны стать известны уже этой весной.
Там же в стенках сопла – трубки с жидким водородом (т.н. регенеративное охлаждение).
Вполне может быть, что на внешней стенке сопла при этом может появляться иней. Маска, наверно, может ответить точнее.