SLS / Artemis к Луне

Дверка то на каркас крепится.
Торс скафандра явно чугуниевый
руки-ноги все равно мягкие, да и торс хоть и чугуниевый, но не выполняет функции создания давления - наддувать все равно придется
 
Сегодня в Стеннисе должен пройти очередной тест двигателя RS-25.

Понравилась картинка из твита-анонса :


P.S. А вот и сам тест (он уже состоялся):

.

На мой неискушенный взгляд, все прошло нормально. Длительность включения – 600 секунд, как и было в планах. На стенде все тот же, новый (не с шаттлов) RS-25 с серийным номером 10001 – и это его 4 испытание из 12 запланированных.
 
Последнее редактирование:
Для чего тестировать двигатель, который уже 150 раз летал в космос?
 
Для чего тестировать двигатель, который уже 150 раз летал в космос?
Как минимум, проверить сохранение компетенций: выпуск двигателей возобновлен после более чем 10-летней паузы. Целый ряд подрядчиков сменился, само производство переместили из одного пригорода ЛА в другой. Вдруг кладовщица забыла, какой именно нужен припой?
 
"А какой интервал проведения периодических испытаний у них записан в ТУ?" -- спросил бы мой военпред, прежде чем запускать в космос SLS
 
10 летней ли? Их же выпустили под построенные корабли + какой то запас наверное..... А последняя орбитальная ступень когда была выпущена?
 
Двигатели постоянно меняли. Их производство продолжалось, пока летали Шаттлы, и прекратилось где-то в нулевых. Точной даты выпуска последнего SSME сейчас с ходу не нашел. Для наглядности можно посмотреть диаграмму на Вики:

 
Вот, кстати, уточнение, какие двигатели планируют использовать на Artemis-2:

E2047 – 15 полетов (в т. ч. последний запуск шаттла, STS-135).
E2059 – 5 полетов (в т. ч. последняя миссия по обслуживанию телескопа «Хаббл», STS-125).
E2062 – новый двигатель, собранный из уже летавших компонентов и выпущенных ранее запасных частей.
E2063 – аналогично.
То есть, до движка, который сейчас гоняют на стенде, дело еще не скоро дойдет

В Мишуде, к слову, уже соединили двигательную секцию с остальной частью первой ступени. Сами RS-25 будут установлены позже:


 
Lockheed Martin создает дочернюю компанию Crescent Space Services LLC, которая займется разработкой и созданием спутниковой группировки для обеспечения связи и навигации на лунной поверхности. Система будет называться Parsec, первые два аппарата планируется запустить в 2025-м (остальные – позже, в зависимости от потребности... которая пока, скажем честно, не очевидна).

 
хммм два аппарата вращаются вокруг шарика. Вопрос: можно ли через них позвонить тёще без разрывов соединения?
Или всё таки нужно три, как завещали древние греческие геометры?
 
SDA, третий набор передатчиков можно повесить, например, на энергетический модуль Lunar Gateway. И будет три. Но это как вариант. К тому же... если использовать для аппаратов высокоэллиптические орбиты (по типу «тундры»)... то наверное, и двух аппаратов будет [почти] достаточно (перерывы связи будут короткими). Наверное
 
за всякими высокоэллиптичными "Молниями" нужно сильно нелинейно головой крутить.
Неудобно.
Более реалистичный вариант: база на полюсе, а спутники над экватором, чтобы выше горизонта видны были с базы.
Но зачем всё это, если Пчелофон и Еле2 в прямой видимости на расстоянии всего то 380000 км?
 
Как и было обещано, сегодня в НАСА представили членов экипажа Artemis-2 (пилотируемой миссии вокруг Луны, которая запланирована на конец 2024-го). Ими стали (в скобках указаны предыдущие полеты в космос):
  • командир экипажа Грегори Уайсмен (Союз ТМА-13М; 165 дней в космосе)
  • пилот Виктор Гловер (Crew-1; 167 дней в космосе)
  • специалист полета Кристина Кох (Союз МС-12/13; 328 дней в космосе)
  • специалист полета, астронавт из Канады – Джереми Хансен (новичок)

 
Обязательные негр и баба... Политкоректость-с....