SLS / Artemis к Луне

Возможно, ещё есть запас топлива на то, чтобы осуществить доставку методом "Луны-25".
Я так понимаю, приоритет у операторов миссии – продержать ее в работоспособном состоянии как можно дольше, чтобы получить максимум данных о работе систем аппарата + насобирать измерения радиации на пути к лунной орбите. Следовательно, топливо будут тратить на восстановление солнечной ориентации, а не на коррекции орбиты, чтобы попасть в Луну через две недели.
 
Реклама
Я так понимаю, приоритет у операторов миссии – продержать ее в работоспособном состоянии как можно дольше, чтобы получить максимум данных о работе систем аппарата + насобирать измерения радиации на пути к лунной орбите. Следовательно, топливо будут тратить на восстановление солнечной ориентации, а не на коррекции орбиты, чтобы попасть в Луну через две недели.
В новостях писали, что приоритет - по возможности сделать, чтобы упало на Луну и не захломляло.
Но я не верю в их успех в этом деле - не одному Роскосмосу ногти грызть.
 
В новостях писали, что приоритет - по возможности сделать, чтобы упало на Луну и не захломляло.
Ну, у орбиты перигей низкий - так что будет цеплять атмосферу. С другой стороны, как повлияет на орбиту близкий проход мимо Луны не особо понятно.
 
Astrobotic: Peregrine достиг орбиты Луны и вновь начал приближаться к Земле. Проблем с электропитанием нет, измерители космического радиационного фона (являющиеся частью научных инструментов миссии) успешно собирают данные во время полета. По мере падения давления в поврежденном баке, скорость утечки топлива замедляется, а ширина трещины уменьшается – из-за чего остатки топлива вытекают не так быстро, как предполагалось ранее. Удалось даже запитать луноход, который передал сообщение об успешном включении – жаль, по Луне ему не придется поездить.
 
Peregrine достиг орбиты Луны и вновь начал приближаться к Земле
Есть изображение орбиты этого КА.
MicrosoftTeams-image-49.jpg

Встреча с Луной планировалась на пятнадцатый день, но теперь стало известно, что топлива к этому времени будет мало.
 
Сообщают, что утечка топлива практически прекратилась, утекать уже нечему. Посадка на Луну невозможна, и аппарат попытаются сжечь в атмосфере Земли.

Добавлю. Несмотря на неисправность, ученые и создатели космического аппарата пытаются получить максимум сведений, которые дают приборы этого КА. Утилизация аппарата в атмосфере Земли - не такой плохой ход событий, на мой взгляд. Тем не менее сообщают, что команда, управляющая спутником, старается максимально продлить время его работы.
 
Последнее редактирование:
Сообщают, что утечка топлива практически прекратилась, утекать уже нечему. Посадка на Луну невозможна, и аппарат попытаются сжечь в атмосфере Земли.
Я имел в виду как может
ширина трещины уменьшается
Не понимаю.
 
Реклама
Вот такое писали на днях:
We currently estimate that the spacecraft has about 48 hours of propellant remaining, which is a significant improvement from yesterday. Our estimates for propellant life expectancy have been changing because the rate of the leak has slowed more than anticipated. A slowing leak rate is expected as the pressure drops, but there may be some change in the size of the propulsion system’s rupture as the pressure decreases or some other factor making it difficult to predict.
– UPDATE #13 FOR PEREGRINE MISSION ONE
 
Последнее редактирование:
shiro, да я никогда не сомневался, что такое было написано.
Я не могу понять физику процесса датягивания дырки в процессе ликеджа топлива.
 
Ту-155, может, материал, из которого сделан бак, обладает некой существенной эластичностью – и по мере падения давления в баке, тот немного «сдувается», уменьшая в т. ч. размер трещины? :p

В целом же, интересно – насколько для такого небольшого посадочного аппарата было оправдано использование двигателей с топливом / окислителем + гелиевым наддувом? Вот нет, чтоб забацать там несколько свистулек на гидразине и жить себе спокойно, надо все усложнять ))) Вот на чем были посадочные двигатели у советских «Лун» и американских «Сервейеров», которые садились на Луну более чем полвека назад?
 
shiro, да я никогда не сомневался, что такое было написано.
Я не могу понять физику процесса датягивания дырки в процессе ликеджа топлива.
Может быть стенки той штуки, в которой трещина, имеют хорошую упругость? Пока было давление, стенки трещины расперло, а как давление уменьшилось, так они обратно ....
 
@Ту-155, может, материал, из которого сделан бак, обладает некой существенной эластичностью – и по мере падения давления в баке, тот немного «сдувается», уменьшая в т. ч. размер трещины? :p
Воздушный шарик? 🤔
Довольно странное объяснение. Но единственное.
Если нас, конечно, не дурят вообще. 😉
 
Воздушный шарик? 🤔
Довольно странное объяснение. Но единственное.
Если нас, конечно, не дурят вообще. 😉
Они там сами фактически пишут, что не могут понять – почему скорость утечки так сильно замедлилась.
Может, еще ориентация аппарата относительно Солнца имеет значение? Если бак повернули на освещенную сторону, стенки нагрелись... расширились... :unsure:
 
Ту-155, может, материал, из которого сделан бак, обладает некой существенной эластичностью – и по мере падения давления в баке, тот немного «сдувается», уменьшая в т. ч. размер трещины? :p

В целом же, интересно – насколько для такого небольшого посадочного аппарата было оправдано использование двигателей с топливом / окислителем + гелиевым наддувом? Вот нет, чтоб забацать там несколько свистулек на гидразине и жить себе спокойно, надо все усложнять ))) Вот на чем были посадочные двигатели у советских «Лун» и американских «Сервейеров», которые садились на Луну более чем полвека назад?
Так и гидразин вытеснять нужно будет, гелий все равно понадобится. А удельный импульс у однокомпонентного гидразина уж совсем паршивый, такую бандуру еще докинь до Луны. У советских Лун (если ранние, Луна-9, 10...) были жидкостные двухкомпонентные КТДУ с турбонасосом, и, если не путаю, там не АТ был, а азотная кислота - еще большая гадость. Так что еще сложнее, чем у Перегрина. У Сервейера была двухступенчатая посадочная система - твердотопливный двигатель для "грубого" торможения и небольшие жидкостные с вытеснением гелием для досаживания. Тоже непросто.
 
вообще основная проблема таких клапанов - замерзают, газ при расширении охлаждается, однако. Ну и даже "наше всё" Маск свою ракету на старте тоже так лопнул...
 
Реклама
Назад