SmartLynx Estonia A320, Таллин, 28.02.2018, грубая посадка

Реклама
Завершено расследование по Smartlynx в Таллине.
Неправильная смазка в приводе стабилизатора - это можно понять. Серьезное упущение. А вот далее, отказ компьютеров в системе управления, верится с трудом. Скорее там были сообщения от этих компьютеров о том, что они не могут справиться с ситуацией, то есть отказ по внешним причинам.
The investigation determined as the cause of this accident being a combination of the following factors:
• the intermittent THSA override mechanism malfunction allowing to cause the loss of pitch control by both ELACs. This malfunction was due to the use of an inappropriate lubricating oil. The fact that the aircraft maintenance documentation does not require any test of the OVM during aircraft regular maintenance checks could have contributed to the result that the wrong oil in the OVM was left unnoticed during aircraft exploitation.
• SEC design flaw allowing for a single event, the left landing gear temporary dedecompression, to cause the loss of pitch control by both SECs. The absence of ground spoilers arming for landing in the context of touch and go's training may have contributed to the temporary dedecompression of the left main landing gear.
• The training instructor’s decision for continuation of the flight despite repetitive ELAC PITCH FAULT ECAM caution messages. The lack of clear framework of operational rules for training flights, especially concerning the application of the MEL, and the specific nature of operations that caused pressure to complete the training program may have impacted the crew’s decision-making process.
 
Неправильная смазка в приводе стабилизатора - это можно понять. Серьезное упущение. А вот далее, отказ компьютеров в системе управления, верится с трудом. Скорее там были сообщения от этих компьютеров о том, что они не могут справиться с ситуацией, то есть отказ по внешним причинам.
А что означает "неправильная смазка"?
 
А что означает "неправильная смазка"?
The incorrect triggering of the PTA micro-switches was caused by a non-standard displacement of the OVM output piston which, in turn, was caused by a non-standard friction curve of the OVM clutch unit. The oil in the OVM was measured to be with almost twice of the viscosity of the oil required by the manufacturer.
Вязкость смазки в два раза больше, чем надо.
 
Реклама
Увлекательное чтиво. Любопытно, линейные пилоты с такой фигней бы убились сразу?
 
Последнее редактирование:
Вот интересно, а какой вязкости пропишут вазелин и кому?
1573070072303.png

А разложили 28/02/18
 
В отличие от В компания А не стала ждать когда 300 человек убьется из-за невероятного совпадения маловероятных отказов...

 
Реклама
Вовсе нет:
"The training instructor`s decision for continuation of the flight despite repetitive ELAC PITCH FAULT ECAM caution messages".

Но там времени сообразить особо и не было...

Сначала они сделали все чтобы убиться, игнорируя ворнинг и сбрасывая компьютеры (а вот потом сбросить не догадались, а оно ведь помогло бы, управление бы восстановилось), а в конце героически спаслись посадив самолет с вырубившимися двигателями (они оказывается без масла не работают а масло утекло после того как двигатели поработали колесами) и без нормального управления (управляли только механическим триммером), Аэробус конечно тоже хорош, управление то работало, просто компьютер решил что руль высоты не работает, хотя он просто ходил туго и чуть чуть не дорабатывал до заданных отклонений.
 
Назад