Смертельный случай с ИТС в аэропорту Минводы

Пока мало информации. Вроде бы так происходило: "закусило" подъёмник и под ПОШ дополнительно поставили домкрат - а может быть для сервисинга . При попытке удаления домкрата произошло складывание подкоса. Пина не было. Учитывая габариты ниши ПОШ на В737 - выскочить было немного шансов.
 
Реклама
При гонке шасси на подъемниках пины естественно снимаются. Перед тем как опускать самолет на землю с подъемников они должны быть вставлены. Ответственный инженер производящий работу, как правило СиД.
Не факт!
 
Не понимаю,если потекла стойка,зачем делать гонку шасси? К сожалению,мало информации.Был просто "сервисинг" ПОШ или была разборка стойки ?
Стандартная процедура. Не факт, что сама стойка "потекла". В эксплуатации стойки не разбирают. Из информации "самолёт просел" - хз, откуда масло из стойки или из системы "уборки-выпуска" ("влево-вправо"). Может, она полувыпущенная была? В любом случае - при постановке на подъемники или снятии с них - нефиг под самолётом делать! За это очень жёстко дерут(драли), даже на Ан-2. Как я понял, в момент снятия с подъемников, техник находился в нише передней опоры. Работы не были завершены, кто-то дал команду на опускание самолёта. Просто так стойки не складываются. Даже без пинов. Опустили, человек погиб. 6-й разряд, 39 лет - опыта выше крыши! Делал свою работу.... Вечной памяти, СЛОН!
 
Последнее редактирование:
"закусило" подъёмник и под ПОШ дополнительно поставили домкрат
Домкрат - стандартная процедура для страховки. По технологии - сначала подъемник, потом домкрат (вверх), вниз - наоборот. Да, были случаи, падали самолёты с подъемников. Но чтоб под самолётом кто-то был - не припомню. И в довеску - как правило,роняли люди в кабине. Которые орали на всю округу "От шасси!"
 
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКЛЮ4ИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПОСЛЕ СНЯТИЯ ВС С ПОДЪЕМНИКОВ, ПРОИЗОШЛО СКЛАДЫВАНИЕ ПОШ. ПРИ ЭТОМ ОДИН ИЗ РАБОТНИКОВ, НАХОДИВШИЙСЯ В НИШЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ,
Внимательнее прочитал. Получается опора не на замке была, когда опустили, человек полез и своими телодвижениями сложил стойку и убил себя... Мало информации (как вывешивали, гоняли шасси или нет, в кабине что(кто) было...)... На ровном месте... Торопливость, блин, транзит, быстрей-быстрей, а человека нет ...
 
Не понимаю,если потекла стойка,зачем делать гонку шасси? К сожалению,мало информации.Был просто "сервисинг" ПОШ или была разборка стойки ?
Течь стойки - гарантийный случай. В эксплуатации стойки не меняют, - или производители, или по согласованию. В любом случае, дело не транзита. Скорее всего у них потёк цилиндр уборки-выпуска. Мое мнение. Да, мало информации((
 
Я сейчас занимаюсь монтажом и настройкой обоудования на выездах по всей России. Так вот с напарником, даже если он дятел и как в анекдотах, все равно намного спокойней это делать чем одному.
 
Реклама
Судя по ситуации, меняли уплотнение штока амортстойки. Жижа вытекла из амортстойки. Уплотнение меняется в лучшем случае с выкручиванием гайки внизу цилиндра и выдвижением штока. А в худшем случае - с полным вытаскиванием штока. Это обычная работа.
Могли подламывать стойку, чтобы вытащить шток полностью. После окончания работ, возможно, стойка не встала на замок выпущенного положения. И вот тут должна была быть попытка установить пин. Который из-за этого не попал бы в отверстия, и стало бы понятно, что что-то здесь не так.
Но вместо этого совпало несколько факторов - человек в нише, опускание подъёмника и невставшая на замок стойка.
 
Течь стойки - гарантийный случай. В эксплуатации стойки не меняют, - или производители, или по согласованию. В любом случае, дело не транзита. Скорее всего у них потёк цилиндр уборки-выпуска. Мое мнение. Да, мало информации((
В эксплуатации меняют уплотнения штока.
 
Не понимаю,если потекла стойка,зачем делать гонку шасси? К сожалению,мало информации.Был просто "сервисинг" ПОШ или была разборка стойки ?
Гонку делать в таком случае действительно незачем. Её и не было.
Сервисинг - это заливка гидрожидкости и заправка азотом. Это не решает проблему потёкшей стойки. Надо менять уплотнение.
 
Стандартная процедура. Не факт, что сама стойка "потекла". В эксплуатации стойки не разбирают. Из информации "самолёт просел" - хз, откуда масло из стойки или из системы "уборки-выпуска" ("влево-вправо"). Может, она полувыпущенная была? В любом случае - при постановке на подъемники или снятии с них - нефиг под самолётом делать! За это очень жёстко дерут(драли), даже на Ан-2. Как я понял, в момент снятия с подъемников, техник находился в нише передней опоры. Работы не были завершены, кто-то дал команду на опускание самолёта. Просто так стойки не складываются. Даже без пинов. Опустили, человек погиб. 6-й разряд, 39 лет - опыта выше крыши! Делал свою работу.... Вечной памяти, СЛОН!
Еще как разбирают. Судя по вытекшей жидкости меняли уплотнения на штоке.
 
А сколько длится смена у авиатехников, может быть так, что человек просто заработался, устал?
 
Стандартная процедура. Не факт, что сама стойка "потекла". В эксплуатации стойки не разбирают. Из информации "самолёт просел" - хз, откуда масло из стойки или из системы "уборки-выпуска" ("влево-вправо"). Может, она полувыпущенная была? В любом случае - при постановке на подъемники или снятии с них - нефиг под самолётом делать! За это очень жёстко дерут(драли), даже на Ан-2. Как я понял, в момент снятия с подъемников, техник находился в нише передней опоры. Работы не были завершены, кто-то дал команду на опускание самолёта. Просто так стойки не складываются. Даже без пинов. Опустили, человек погиб. 6-й разряд, 39 лет - опыта выше крыши! Делал свою работу.... Вечной памяти, СЛОН!
В каком смысле "не факт"? Ясно видно, что амортизатор стойки просел. Причём тут разворот и уборка-выпуск? Если зеркала на стойке почти не видно, тут вообще нет разнообразия вариантов - либо в стойке нет жижи, либо азота.
Про полувыпущенную вообще без комментариев.
 
Реклама
Назад