Lukas, несмотря на то что я всецело рад вашему оптимизму и вполне приветствую обозначенный вектор развития
трудно не заметить, что наличие вертолета у каждого второго-пятого пока не пролазит в макрокритерии. Никак, простите, вообще. Грубо говоря, экономика не осилит выпуск/покупку 50 млн вертолетов и их ежедневное использование. Ведь эти деньги не просто должны быть вытащены из кошельков потенциальных счастливчиков, а они должны там как-то оказаться, т.е. ресурсы на производство собственно машинерии, на топливо и на последующее обслуживание должны быть созданы как излишки (прибыль) в процессе производства всяких других товаров и услуг. Можно и в человеко-часах мыслить, те же яйца возникнут. Ну нет таких ресурсов, даже в США. А ведь это изъятие ресурсов на новую потребность не может произойти, пока не будет выстроено здравоохранение, образование, и т.п. (люди что в вертолете, что без, хотят долго жить). Даже размер авто и их двигателей в целом определен и ограничен возможностями экономики. Например, крайне трудно представить, что РФ пересядет за 5 лет, скажем, на машины со средним объемом двигателя 5 л. Пупок развяжется. Хотя на дорогах мы таких машин видим много, их процент невелик. Крайне резкого удешевления механизмов и материалов, как в случае с электроникой, пока не наблюдается (хотя удешевление _вообще_ налицо хотя бы за полвека). Сравнивать вертолет со стоимостью в десятки человеко-лет по ВВП с мобильником (десяток-два человеко-часов) - некорректно, если не предположить, что вертолеты подешевеют, скажем, в 100 раз.
Так что ни через пять, ни через двадцать лет летать на вертолетах массово народ не будет. (повторюсь, если не будет революционного удешевления).
Пять процентов людей - ну хз, вряд ли, но вроде принципиально не запрещено. А может два , а может три. До процентов такие прогнозы делать просто несерьезно, с какими бы то ни было расчетами и талмудами в руках, а вот 5% vs. 50% можно сопоставить даже на коленке. Иными словами, ограничить сверху в первом приближении можно. Я бы даже не побоялся оценку 10% воткнуть, с запасом.
Другое дело, что даже 3% это было бы очень интересно, потому что чем заняты и на чем летают/ездят 80% в целом малоинтересно, а те самые 3% счастливчиков и экономикой рулят и тон в обществе задают (правда, не сейчас
. Лишь бы это не столько для шашлыков было, сколько для повышения эффективности, но это уже вопрос третий.
И насчет самолетов, кстати, тоже двояко. Как раз они экономике куда более под силу - конечно не в десятимиллионных тиражах, а пусть в сотнях тысяч, просто потому что дешевле ВСЁ и доступно материально реально большой доле горожан, были бы владение и эксплуатация столь же просты, как у автомобиля. И тут все может решить инфраструктура, появление которой может дать скачкообразный рост.
P.s. В Штатах, стране сравнимых размеров и несравнимой с нами экономики, где летанием никого не удивишь, где это реально используется людьми для работы и отдыха (а не как хобби пилотирования само по себе), если не ошибаюсь, до сих пор меньше миллиона частных пилотов. Раза в три меньше самолетов (плаваю в цифрах) и сколько вертолетов?