СМИ: Статья о проблемах с безопасностью полетов в малой авиации РФ

....вот об этом нужно написать, а не многостраничную хрень ни о чем.
Правильно, писать надо о позитиве, а о негативе не надо, ведь
 
Катастрофы будут всегда, как будут всегда аварии на дорогах. Другое дело, что надо их количество и последствия свести к минимуму. Для этого по всему миру уже выстроена соответствующая система, которая строится (вопреки, кстати, чиновничеству - те бы - дай волю - просто запретили частную авиацию, как класс). Не бывает строительства без проблем. Это нормально. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Поэтому не надо вылезать с флагом на броневичок, а лучше делом заняться. Каждый тем, в котором наиболее компетентен. Пользы больше будет.

P.S. В Америке только в путь народ бъется. И никто из этого истерик не устраивает, а вот уроки - извлекает. И это - правильно.
 
Амрафен,
как по вашему, где народ больше бьется:
1) в Стране Х, где авто является частью многодесятилетней культуры, где система обучения/получения прав проста и наглядна, где полиция следит за тем, чтобы граждане могли свободно и безопасно ездить по дорогам, и т.д.
или
2) В стране Y, где авто средство выпендриться перед окружающими, ряд категорий граждан освобождена мигалками и корочками от наказаний, сдача на права является одноим из способов подкормить полицию, которая в рабочее время следит не за исправностью дорог и разгребанием пробок, а сама создает проблемы, после чего пасется в "рыбных" местах и доит автолюбителей?

А теперь замените слов "авто" на "авиа" - и ничеге не поменяется.
 
........"
Грезите ....Ну что ж,грезы можно осуществить,есть местечко-в городском суде Санкт-Петербурга,полагаю для Вас найдется,во всяком случае.Лично вчера убедился-те самые тройки,как в не забвенных тридцатых....Ваши комменты - не открытие какое то,многим знакомо.Есть материалы у Вас? Так не прячьте их,предоставьте каким нибудь СМИ,коих множество,есть и не ангажированные.Удачи!
 
Вы забыли написать цену на собственно вертолёт, на его регламентные ТО и на оверхоллы. Напишите, не скромничайте.

В день свободно можно провести 3-4-5 встреч в разных местах области
Три встречи - с трудом представляю. А 4 или 5, даже если они будут в одном районе - уже сложно. А если нужны Серпухов, Клин и ещё Электросталь, к примеру, то уже и эти 3 за один день не облетишь.
В полях можно конечно нарушать и садиться где захочется. А если встречи в городе? По любому нужен транспорт, чтобы добраться от окраины до города и обратно. А если вы сели в поле, то второй пилот, который будет следить за вертолётом, пока вы на встречу ушли.
 
Да пожалуйста:
1) Купить вертолет. Новые (растаможенные, с гарантиями, с СЛГ и пр.) от дилера вертолеты от 612 тыс, ресурсные на рынке можно взять где-то от 350-360+. Есть варианты и много дешевле, но, как правило, это или хорошо укатанные борта, или с мутной историей, с которыми лучше не связываться - не стоит здоровье той экономии. Вертолет многие вешают на компанию, тем самым вместо того, чтобы просто бухнуть налоги в бездонный колодец, оптимизируют налогооблагаемую базу и получают вместо потерь денег на налоги удовольствие. Борт можно купить в складчину с 2-3-4 товарищами, или в долях с клубом\компанией, которая будет использовать его в то время, пока Вам он не нужен. В результате борт обходится владельцу по цене, сопоставимой с хорошей машиной.
2) Это же относится и к ТО - 3300 рублей за нормочас не так дорого,тем более что на форме 50 часов идет лишь замена фильтров и масла. Раз в триста часов там идет чуть более глубокий осмотр, но в целом если Вы останавливаетесь не на дорогом вертолете типа Агусты-109, то техобслуживаните простого поршневого проблем и затрат не составляет. Во многих странах даже принято самостоятельное техобслуживание силами самого пилота или приглашаемым им сертифицированным механиком (без дилера), ничего сверхсложного там нет.
3) Капремонт дорогой - около 300 тыс долларов. Но:
- капремонт наступает раз в 2200 часов. С учетом того, что средний владелец редко летает больше 200 часов в год (а большинство 100-150), то это проблема будет явно не первых 10-15 лет владения.
- по проведению капремонта вертолет получает полностью НОВЫЙ вертолет, со всеми ресурсами и гарантиями, как на новый.


Три встречи - с трудом представляю
а зря
окраины и охрана брошенного самолета в поле- это у самолетчиков. А вертолет спокойно садится где угодно, вплоть до пятачков у ресторанов, клубов, может сесть на стоянке на стандартное по ширине место между парой Бентли и вызвать инфаркт у их наемных водителей и т.д. Это ж только Москва у нас закрыта, а над остальными местами почти везде можно летать.
 
Последнее редактирование:
ресурсные на рынке можно взять где-то от 350-360+
В переводе на русские деньги на данный момент это 17-18 миллионов и выше.
Много ли у нас пусть даже новых автомобилей стоимостью $350.000-360.000, с которыми этот ценник можно сопоставить?
Про цену нового даже не обсуждаю.
В складчину с кем-то. Это надо иметь либо такого же состоятельного друга детства, либо быть очень доверчивым, чтобы владеть сложным техническим устройством на пару с кем-то.
С вертолётным клубом? Где можно ознакомиться с такими предложениями по R-44 или К-66? Я слышал о таких вариантах только для джетов.

И получить п....юлей и счёт за покраску от владельцев. Стоянок, где нет камешков и прочего мусора, у нас единицы.

Но что-то в городе не то чтобы на парковках, а даже в парках никто не садится за пределами вертолётных площадок (единичные исключения - не в счёт).
Если это действительно так просто - покажите)
 
С вертолётным клубом? Где можно ознакомиться с такими предложениями?
Щас меня Влад шлепнет за коммерческую рекламу, тема-то не с этого началась
ну, например, у меня в Москве в ангаре стоит такой 2006 г.р., готовый к немедленной продаже. В очень бодром состоянии, историю которого мы знаем с первого часа. Недавно ушла одна машинка, которая была просто конфеткой, но у владельца была уже 4ым вертолетом, не самым нужным - он его за 300.000 отдал.

Много. Даже Бентли и Ролсс-ройсы считать не нужно, достаточно "простых" мерседесов и пр. хороших машин. Мерседес АМГ, которых в Москве чуть больше, чем ржавых Газелей, стоит около 7млн.руб. При покупке вертолета по схеме 40\60 это как раз те же деньги.

Напротив, абсолютно живой случай. После восхищенного окуения владелец одного из Бентлей пришел учится летать, думаю, и до вертолета дорастет.

Кстати, к вопросу о посадках - надо грамотно ставить машину. Например, моя на площадке стоит в первом ряду, у самых посадочных - и ничего никогда. А садился у нас тут Ми-8, так на новом, еще не на номерах, китайском SUV за 40 метров от площадки выдавило лобовое стекло, хозяин бегал жаловаться. У нас летом кто-то Феррари на 3-4 недели бросил, вообще не знали кто - приехал пассажиром, сел в гостевой вертолет и улетел. Стояла пылилась в 5 метрах от посадочной. И ничего....
 
Последнее редактирование:
Lukas,
А ведь существует ещё куча вертолётов доробинзоновского класса
 
Вопрос по то, готов ли клуб владеть долей вертолёта? Например, я заплачу $250.000 за R-44 и буду летать свои 100 часов в месяц, а остальные 100-120 часов - пилоты клуба будут катать пассажиров или учить курсантов?
Если думаете, что это реклама, можно в личку.
Вы про стоянку у вертолётного клуба? А я про обычные стоянки в городе "у ресторанов, клубов". В Клину, Солнечногорске, Химках и т.д.
Почему никто не садится в городе на вертолётах?
 
уществует ещё куча вертолётов доробинзоновского класса
а вот с этим сложнее, кстати.
schweizer 300c почти все как-то закончились, их буквально считанные борта остались
до-Робинзоновский Клиппер не сертифицирован в РФ. Очень много таких дешевых б\ушных машин, которые ранее втихаря протаскивались в РФ со вторичного американского и европейского рынков, сейчас начинают вставать. Несмотря на то, что фактически от Робинсона он отличается лишь отсутствием гидравлики, продлить СЛГ или поставить в реестр такой борт целая эпопея, вляпавшись в которую, не имешь ни малейшей гарантии, что даже если тебе СЛГ продлят в этом году, ты сможешь так же продлится и в следующем.
Самопальные ультра-легкие вертолеты я за ЛА не считаю, лично мне на них летать страшно.
А совсем древние Белл-206, Газели и пр. экзотика - да, купить их можно дешего, но эксплуатация 40-летнего вертолета в дальнейшем все равно покажет свои отрицательные стороны по надежности, отказам, состоянию, коррозии и пр.. Не говоря уже просто о расходах - если тот же R66 везет 5 чел + 136 кг багажник с расходом 80л,час, то Газель жрет уже от 140 л. Техобслуживание тоже дороже, ресурс и гарантий уже выработаны 30 лет назад, и т.д..


---------- Добавлено в 11:23 ----------


да
Почему никто не садится в городе на вертолётах?
Почему не садится? Это Москва закрыта (и то не вся). В Питере прямо в черте города Хели-Драйв. На Васильевском острове в самом мажорном месте есть площадка. И по многим другим городам тоже.
 
Это вертолётные площадки, но не обычные автомобильные стоянки у ТЦ, у бизнес-центров, у клубов и ресторанов.
Я говорю о том, что на автомобильную парковку в городе не сядешь. И если в городе нет вертолётной площадки, то борт нужно оставлять в поле или на площадке за городом, и пересаживаться на автомобиль.
 
Мавр, а в чем проблема сесть на площадку?
В большинстве случаев там есть небольшой биз-центр, где можно посидеть с партнерами. Можно пойти в ресторан неподалеку. Партнер может прислать туда машину и забрать Вас - вариантов масса, и это по любому лучше, чем тратить дни и часы на то, чтобы добраться по пробкам на авто.
 
В Питере прямо в черте города Хели-Драйв
Это не авто стоянка

Совершенно верно
 
Это не авто стоянка
Совершенно верно
Ребят, не докапывайтесь
Да, вертолет пока не поставишь на городскую автостоянку, не пристегнешь цепью к столбу. Не то, что это запрещено, но культуры такой нет (хотя на дачах все ставят себе гаражик)
.
Но вертолет - это действительно дико удобно. Не просто удовольствие, которое идет само по себе, но именно удобство. Да, пока необычное, да - недешевое, но абсолютно нормальное и очень перспективное в плане массовости.

Это примерно напоминает разговоры 15-летней давности:
- Во, поглядите, мобильный телефон. Умещается в кармане, весит меньше килограмма, можно откуда хочешь, кому хочешь звонить, даже будильник есть!
- Да ну, зачем тебе? Разговаривать дорого, батарейки быстро садятся, нужно разрешение......Вон на столе стоит станционарный, бесплатный, а нет под рукой станционарного - на углу всего за 2 коп висит будка.
Попробуй сейчас найди хоть одного бомжа без смартфона в кармане.

6-10 лет назад
- В москве такие пробки, вот - мотоцикл купил, теперь без пробок за 20 мин доезжаю на другой конец
- зачем это тебе? Зимой холодно, летом опасно, где попало не бросишь, категория нужна......
Крайние 1-2 года просто бум, на два колеса садятся все и вся.

Так и с вертолеом будет - ребята, это правдо удобно.
 
Последнее редактирование:
Так и с вертолеом будет - ребята, это правдо удобно.
Сравнивать сотовый телефон за 1000-30000 рублей и мотоцикл за 100.000-500.000 рублей с вертолётом за десятки миллионов. Какой процент населения у нас сможет покупать такие вещи? Не захочет, а именно что сможет?
Вряд ли даже сотня тысяч таких наберётся.
 
Мавр, в России сейчас больше 500.000 членов семей миллионеров. Не то, чтобы каждый миллионер обязан был купить себе вертолет, но я знаю многих у кого по 3-4 собственных ЛА (и отнюдь не ультралайты). Это только физ.лица, а с учетом юр.лиц, которые потратить лям-другой могут мнго проще. По нынешним временам сдерживающим фактором для многих является не "почем?", а "как?" (научиться, базировать, ТО, заправлять и т.д.)
 
Последнее редактирование:

Когда-то зарплата в 200 рублей считалась весьма хорошей, а за машинами ценой в 8000 (40 зарплат) стояла очередь длиной в годы.
Нынче 200 тысяч, мягко выражаясь, низковато для руководителя, причем практически любого. Что мешает купить вертолет за 8 млн при отсутствии очереди за оными?
Согласен с Лукасом - только а) недостаток общедоступной инфраструктуры (для Жигулей за 8000 дорог было полно и даже заправки наличествовали в каждом райцентре как минимум) и б) не пришло еще понимание того, что личная авиетка уже не является никчемным предметом роскоши, а имеет пусть даже сильно ограниченную инфраструктурой функциональность.
 
Сравнивать сотовый телефон за 1000-30000 рублей
вспомните, сколько людей 20 лет назад имели мобильники? Тогда иметь мобильник было примерно то же, что нынче вертолет. Для нынешнего человека старше 15 выйти из дома без мобильника - это все равно, что остаться голым. Чей ребенок сегодня умеет крутить диск проводного телефона?

А знаете, что для 4-5-6+ летних детей нынешних авиаторов воспринимается абсолютно нормальным, что у папы/мамы есть вертолет, и что на нем на новогодние каникулы можно махнуть в Великий Устюг к Деду Морозу, на выходные их Москвы покупаться и пообедать на Рыбинское водохранилище (не 4 часа по пробкам на машине, а быстренько на вертолете) и т.д.

Пан Атаман, инфраструктура уже есть. С культурой воспрятия пока задержка
 
Lukas, несмотря на то что я всецело рад вашему оптимизму и вполне приветствую обозначенный вектор развития трудно не заметить, что наличие вертолета у каждого второго-пятого пока не пролазит в макрокритерии. Никак, простите, вообще. Грубо говоря, экономика не осилит выпуск/покупку 50 млн вертолетов и их ежедневное использование. Ведь эти деньги не просто должны быть вытащены из кошельков потенциальных счастливчиков, а они должны там как-то оказаться, т.е. ресурсы на производство собственно машинерии, на топливо и на последующее обслуживание должны быть созданы как излишки (прибыль) в процессе производства всяких других товаров и услуг. Можно и в человеко-часах мыслить, те же яйца возникнут. Ну нет таких ресурсов, даже в США. А ведь это изъятие ресурсов на новую потребность не может произойти, пока не будет выстроено здравоохранение, образование, и т.п. (люди что в вертолете, что без, хотят долго жить). Даже размер авто и их двигателей в целом определен и ограничен возможностями экономики. Например, крайне трудно представить, что РФ пересядет за 5 лет, скажем, на машины со средним объемом двигателя 5 л. Пупок развяжется. Хотя на дорогах мы таких машин видим много, их процент невелик. Крайне резкого удешевления механизмов и материалов, как в случае с электроникой, пока не наблюдается (хотя удешевление _вообще_ налицо хотя бы за полвека). Сравнивать вертолет со стоимостью в десятки человеко-лет по ВВП с мобильником (десяток-два человеко-часов) - некорректно, если не предположить, что вертолеты подешевеют, скажем, в 100 раз.
Так что ни через пять, ни через двадцать лет летать на вертолетах массово народ не будет. (повторюсь, если не будет революционного удешевления).
Пять процентов людей - ну хз, вряд ли, но вроде принципиально не запрещено. А может два , а может три. До процентов такие прогнозы делать просто несерьезно, с какими бы то ни было расчетами и талмудами в руках, а вот 5% vs. 50% можно сопоставить даже на коленке. Иными словами, ограничить сверху в первом приближении можно. Я бы даже не побоялся оценку 10% воткнуть, с запасом.

Другое дело, что даже 3% это было бы очень интересно, потому что чем заняты и на чем летают/ездят 80% в целом малоинтересно, а те самые 3% счастливчиков и экономикой рулят и тон в обществе задают (правда, не сейчас . Лишь бы это не столько для шашлыков было, сколько для повышения эффективности, но это уже вопрос третий.

И насчет самолетов, кстати, тоже двояко. Как раз они экономике куда более под силу - конечно не в десятимиллионных тиражах, а пусть в сотнях тысяч, просто потому что дешевле ВСЁ и доступно материально реально большой доле горожан, были бы владение и эксплуатация столь же просты, как у автомобиля. И тут все может решить инфраструктура, появление которой может дать скачкообразный рост.

P.s. В Штатах, стране сравнимых размеров и несравнимой с нами экономики, где летанием никого не удивишь, где это реально используется людьми для работы и отдыха (а не как хобби пилотирования само по себе), если не ошибаюсь, до сих пор меньше миллиона частных пилотов. Раза в три меньше самолетов (плаваю в цифрах) и сколько вертолетов?
 
Последнее редактирование: