Смятие топливного бака в полёте привело к аварии вертолёта Ми-8.

floatplane

Местный

Смятие топливного бака в полёте привело к аварии вертолёта Ми-8. Случай в Хабаровском крае в январе 1983 года​

Зачастую отказ двигателей вертолётов во время полёта связан с конструктивными особенностями тех или иных узлов и агрегатов, которые требуют должного внимания, однако на практике далеко не всегда проблемные места вертолётов подвергались осмотру и своевременному ремонту. В этой статье я поделюсь с вами историей советского вертолёта Ми-8 (б/н СССР-25325), который попал в аварию по причине отказа двигателей в полёте. Далее расскажу, что же конкретно там произошло.
Советский вертолёт Ми-8Т(ТВ) с бортовым номером СССР-25325 был построен в 1982 году в Улан-Удэ. Имел заводской номер - 98203985, серийный - 58-46. В эксплуатацию был введён в апреле 1982 года. Летал в составе Николаевского-на-Амуре объединенного авиаотряда до момента аварии и списания.

День инцидента​

12 января 1983 года экипаж Николаевского-на-Амуре объединенного авиаотряда выполнял аэровизуальный полёт на вертолёте Ми-8Т(ТВ) с шестью служебными пассажирами на борту по маршруту Николаевск - Чумикан.
Почти через 40 минут полёта, на высоте около 200 метров у вертолёта произошел одновременный отказ обоих двигателей. Далее экипаж совершил вынужденную посадку прямо на лес, в режиме авторотации (вращение несущего винта вертолета с помощью набегающего потока воздуха. Во время авторотации создается подъемная сила, достаточная для планирования, маневрирования и относительно мягкой аварийной посадки).
Во время аварийной посадки вертолёт получил значительные повреждения фюзеляжа и силовых элементов конструкции. Все люди на борту уцелели и благополучно покинули разрушенный вертолёт.
В ходе расследования комиссия установила реальную причину отказа обоих двигателей в полёте. Двигатели самопроизвольно выключились в результате смятия топливного расходного бака в связи с неэффективностью дренажной системы, в связи с чем подача топлива к двигателям была прекращена полностью.
По мнению комиссии, АП способствовала недостаточность рекомендаций в РЛЭ Ми-8 по контролю за работоспособностью топливной системы в полете.


1. Почему автор статьи говорит про смятие? Расходный бак ведь резиновый! Кстати какое отличие его от расходного на Ми-4.
2. Сохранилось ли разследование по этой АП и где можно прочитать?
3. Кто еще сталкивался с такой проблемой в процессе эксплуатации?
 
Реклама
Автор статьи говорит ровно то, что он спëр в интернете с другого сайта) Поэтому у него не спрашивайте, не ответит)
Спасибо за ответ на первый вопрос! Можете подсветить этот сайт откуда "сперли"? Вопрос конечно не как обозначен этот дефект, хоть сжупливание, хоть сморщивание:), а в том почему он возник, предпосылки появление гофры на нижней поверхности резинового бака, прямо под поплавком! Недостаточный дренаж бака и закупорка льдом дренажной трубки.Помниться по этой АП была проведана разовая проверка и бортов 15 было остановлено по гофре. У вояк было обнаружено больше по количесту. Я сам нашел две на наших бортах, но не таких по высоте критических. Расследование было длительное, в том числе и тяжба на кого повесить аварию. Утекло много времени и наверно ужу и не найти результаты расследования, а хотелось бы почитать! Тут бы "Миляки" :) прояснили бы кое-что, ведь было и заключение от КБ! На Ми-4 расходный мягкий бак по углам бака крепился в нише бака вулканизированными в бак шпильками, а на Ми-8 отказались от этого!
 
Спасибо за ответ на первый вопрос! Можете подсветить этот сайт откуда "сперли"? Вопрос конечно не как обозначен этот дефект, хоть сжупливание, хоть сморщивание:), а в том почему он возник, предпосылки появление гофры на нижней поверхности резинового бака, прямо под поплавком! Недостаточный дренаж бака и закупорка льдом дренажной трубки.Помниться по этой АП была проведана разовая проверка и бортов 15 было остановлено по гофре. У вояк было обнаружено больше по количесту. Я сам нашел две на наших бортах, но не таких по высоте критических. Расследование было длительное, в том числе и тяжба на кого повесить аварию. Утекло много времени и наверно ужу и не найти результаты расследования, а хотелось бы почитать! Тут бы "Миляки" :) прояснили бы кое-что, ведь было и заключение от КБ! На Ми-4 расходный мягкий бак по углам бака крепился в нише бака вулканизированными в бак шпильками, а на Ми-8 отказались от этого!
Всё очень просто - информация отсюда Авария Ми-8 Дальневосточного УГА в районе н.п. Орель-Чля (борт СССР-25325), 12 января 1983 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика Изначально автор ещё напутал с фото Ми-8, пришлось поправить его 8-)
 
Спасибо за подсветку, Уважаемый ER-1973!
Ну да, все так просто по той "информации", что мои седые тапки расмеялись :) Это явно не заключение, а перезаключение по той АП
Причиной аварии вертолета явилось самопроизвольное выключение двигателей в результате смятия топливного расходного бака вследствие неэффективности дренажной системы, в результате чего прекратилась подача топлива к двигателям.
Происшествию способствовала недостаточность рекомендаций в РЛЭ Ми-8 по контролю за работоспособностью топливной системы в полете.
Уважающий себя авиаспец, никогда не написал и не подмахнул бы такие выводы, что произошло "смятие" расходного бака вертолета Ми-8 того борта! Ведь на тех 15 (точно не помню) бортах была проведена замена расходного бака! На тех бортах, где я нашел гофру, я пытался ее выравнить, но не тут то было!!! Касаясь этого борта. то он налетал всего 300 часов! Помниться были исследования по качеству резины бака и его изготовления тех серийных номеров. Почему у вояк больше гофр нашли, так они "фигурировали", а дренажная ситема это "фигурное катание" :oops: не предусматривала. Вопрос оставался, почему гофра появлялась под поплавком и не рассасывалась :)
 
Последнее редактирование:
<тихонько заинтересовался>
Расходный бак является элементом топливной системы вертолета. Из него выполняется подача топлива к двигателям. Клапан уровня поплавкового типа предохраняет бак от переполнения. Он установлен внутри бака на верхней плите и прикреплен к ней шпильками. Конструкция включает корпус с крышкой, грибковый клапан, две пружины, рычаг с пенопластовым поплавком и запорным клапаном, поршень. Материалом для изготовления корпуса и крышки является алюминиевый сплав. Верху корпуса предусмотрены окна прямоугольной формы, для выхода в расходный бак топлива, и фланец с отверстиями, посредством которого клапан крепится в баке. В нижней части расположена внутренняя цилиндрическая расточка, в которой совершает перемещение поршень. Крышка крепится к нижнему фланцу корпуса. Между крышкой и корпусом расположено уплотнительное кольцо из резины.
Источник: Продажа разработка чертежей и рабочих проектов
 
Это попытка ЛекБеза или просто разговор потдержать? :) Вы эту крышку на морозе при минус 30гр. не снимали? А при какой минимальной температуре разрешается ее снимать к примеру для замены поплавка или осмотра бака? :oops:
 
Это попытка ЛекБеза или просто разговор потдержать? :) Вы эту крышку на морозе при минус 30гр. не снимали? А при какой минимальной температуре разрешается ее снимать к примеру для замены поплавка или осмотра бака? :oops:
Я понимаю, что вопросы риторические. И ответы на них и так знаете. А вот Вы ответьте, почему (цитирую Вас: )
Расходный бак ведь резиновый!
Как схлопываются металлические ёмкости при резком снижении температуры, я знаю. В тот день был лютый январь.
 
Последнее редактирование:
Я понимаю, что вопросы риторические. И ответы на них и так знаете. А вот Вы ответьте, почему (цитирую Вас: )

Как схлопываются металлические ёмкости при резком снижении температуры, я знаю. В тот день был лютый январь.
Да никакого "схлопанивания" и не было! То что "ересть" написали, как выразился один уважаемый авиаспец, так это вопрос к тем кто утвердил "Переписанное расследование" :rolleyes: Если бы кто-то поднял всю информацию по расследованию этого АП, то много было бы интересного и не только для Пешеходов!.
Для вас, раскодный бак "резиновый", утрировано конечно, но точно он черный и мягкий;) и находится в склепанной нише"коробке". Если даже бак потекёт или прострелится, то керосин останется в этой коробке и будет время сеть на вынужденную. НО если вы внимательно прочитали выше, то он в этой коробке не закреплен. На Ми-4 бак по углам закрепен шпильками, но его емкость 1000л. А тут всего 445л. и решили его не крепить убрав нагрузки от шпилек в резине. Коробка бака ведь в аккурат размера самого бака! Ну и замена бака облегчается. Более того, бак всегда полный и его стенки прижаты к коробке топливом и по логике в чем вопрос? А однако вопрос возник и не один! Как там у Пушкина: "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух....." :)
 
Последнее редактирование:
Да никакого "схлопанивания" и не было! То что "ересть" написали, как выразился один уважаемый авиаспец, так это вопрос к тем кто утвердил "Переписанное расследование" :rolleyes: Если бы кто-то поднял всю информацию по расследованию этого АП, то много было бы интересного и не только для Пешеходов!.
Для вас, раскодный бак "резиновый", утрировано конечно, но точно он черный и мягкий;) и находится в склепанной нише"коробке". Если даже бак потекёт или прострелится, то керосин останется в этой коробке и будет время сеть на вынужденную. НО если вы внимательно прочитали выше, то он в этой коробке не закреплен. На Ми-4 бак по углам закрепен шпильками, но его емкость 1000л. А тут всего 445л. и решили его не крепить убрав нагрузки от шпилек в резине. Коробка бака ведь в аккурат размера самого бака! Ну и замена бака облегчается. Более того, бак всегда полный и его стенки прижаты к коробке топливом и по логике в чем вопрос? А однако вопрос возник и не один! Как там у Пушкина: "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух....." :)
Как много слов, а инфы (кроме как про литры) нету. Сморозил про "резиновый бак", а сорри сказать не можем. Может, пр про разные вертолёты говорим? ;)
 
Реклама
Сморозил про "резиновый бак", а сорри сказать не можем. Может, пр про разные вертолёты говорим? ;)
В чем притензии в моем посте, что я написал что расходный бак Резиновый с поправкой УТРИРОВАНО не понял. Но вы хотите от меня «извините», что вы не поняли, так пожалуйста. Мои сожаления! Или опять, вы к вопросу разговор поддердать или завести обсуждение о резинотехнических изделий, как я понимаю, начинющихся с буквы «Г» :oops:
В Гугле вы много найдете по Топливной системы вертолета Ми-8. Кстати обратите внимание на серийный номер этого вертолета и какая конструкция топливной системы у него была!
К примеру полезно ознакомиться здесь «Вертолет Ми-8 Техническое описание Книга 2 Конструкция» стр 74-75
1714339356673.png

А по ЛегБезу то вот тут
VKontakte | VK
Расходный топливный бак емкостью 445 л изготовлен из керосиностойкой резины (203Б Л0.7) толщиной 0,7 мм и защитного слоя из капроновой ткани.
На верхней плите, изготовленной из алюминиевого сплава, установлены датчик топливомера, блок обратных клапанов с магистралью перепуска топлива, поплавковый клапан, заливная горловина, тройник дренажа баков.
В нижней части расположен фланец, к которому через переходник крепится установка насосов ПЦР-1Ш или ЭЦН-40.
Заливная горловина расходного бака расположена слева под лючком капота концевого отсека и используется для полной заправки расходного топливного бака.

1714339426055.png

Интересна вот эта публикация:
Контроль герметичности топливной системы вертолета МИ-8 с использованием пузырьковой камеры https://naukovedenie.ru/PDF/122TVN314.pdf
Внимательно прочитаем стр. 2 и 3. Хотя весь этот «труд» полезно проанализировать по части работы топливной дренажной системы!
Однако, для тех кто в танке, :) разговор ведется про образование гофры на нижней поверхности резинового :rolleyes: расходного бака под поплавком клапана, которая являлась причиной этого АП!
 
Последнее редактирование:
Вот видите как:
В моём источнике расходный бак не резиновый, а в вашем - наоборот.
Так много красивых картинок, но я очень огорчён, что баки морщутся ;) из-за недогляду технического персоналу.
А слово "извините" скажу я, если вам жалко..
 
Последнее редактирование:
Вот видите как:
В моём источнике расходный бак не резиновый, а в вашем - наоборот.
И где ваш источник, покажите! Судя по всему дискуссия с вами не состоится. Хотя еще раз вопрос к вам для контроля адекватности, коль вы начали про морщинку от слова "морщиться". Почему раз она появившись, будет продолжать рости и перерастет в гофру в расходном баке такой конфигурации? Что этому способствует? Почему к примеру не создать незначительное отрицательное давление между стенками бака и коробкой этого бака, приклепав с нижней коробки бака с наружной стороны, фланец с нипелем и сильфоновым колпачком как на лопасти НВ. Это как раз к вашему высказыванию о "недогляду технического персонала". А то куда смотреть этому персоналу, коробка топливного бака ведь не прозрачная! :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
А что тут смотреть! Ходил Пешеход по профессиональному форуму! То на ветку "Анекдотов" заглянет, то на "Картинки Улыбнитесь" постепенно превращаясь в Прохожего:) Но тут его Бес попутал, заглянув сюда он превратился в Неадекватного Проходимца :oops:
 
Назад