Сможет ли самолёт полететь по такому маршруту?

MusicGameMan

Новичок
Нормальная дальность у A318 (изм. A220-100)- 3,100 (изм. 3,400) морских миль, максимальное количество топлива - 24,210 литров (изм. 17,726 кг), но требуемый разбег при полной загрузке - 1,828 (изм. 1,463) метров, когда в Лондон-Сити ВПП - 1,508 метров (P.S.:Кто-то сказал, что используется не вся длина ВПП). Требуемая дальность - 2,517 морских миль (LCY-OMS). Сможет ли самолёт полететь по такому маршруту?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Задача несколько сложнее, чем вы думаете. Во-первых, TORR (потребная дистанция разбега) зависит от конкретной модификации самолета, которых существует как минимум 4. Во-вторых, из 1508 метров ВПП в качестве дистанции разбега доступно только 1199 м, плюс 120 м для аварийного торможения в случае прерванного взлета. В-третьих, нужно рассчитывать еще запас топлива на случай ухода на запасной аэродром. В-четвертых, самолет летит не в точности по ортодромии. В-пятых... ладно, пока хватит. Но для грубой прикидки можете считать, что дальность полета пропорциональна количеству топлива, а дистанция разбега - квадрату взлетной массы.
 
Ну допустим будет модификация эконом/бизнес (107 мест) с установками CFM. Формулу, признаюсь, не понял, я просто 12-летний школьник. Можно по проще, или что там?
 
Всё (кроме топлива, надо посмотреть сколько надо) нагружено-перегружено
Ну допустим будет модификация эконом/бизнес (107 мест) с установками CFM. Формулу, признаюсь, не понял, я просто 12-летний школьник. Можно по проще, или что там?
 
MusicGameMan, во-первых, ищем графики takeoff weight/distance и определяем по ним максимальную взлетную массу для такой длины.
Далее, считаем маршрут (с учётом запасных) и сколько на него уйдёт топлива.
После чего складываем zero fuel weight с полученным топливом и смотрим, укладываемся ли заданный takeoff weight для этой длины разбега.
Если укладываемся, смотрим, можно ли ещё какую-нибудь загрузку добавить.
Как-то так
 
MusicGameMan, во-первых, ищем графики takeoff weight/distance и определяем по ним максимальную взлетную массу для такой длины.
Далее, считаем маршрут (с учётом запасных) и сколько на него уйдёт топлива.
После чего складываем zero fuel weight с полученным топливом и смотрим, укладываемся ли заданный takeoff weight для этой длины разбега.
Если укладываемся, смотрим, можно ли ещё какую-нибудь загрузку добавить.
Как-то так
Спасибо, вот это и надо было!
 
Реклама
1574595272584.png


Похоже, не только по ветрам и пограничным формальностям. Ограничения по MTOW с такой длинны ВПП неизбежны.
 
Ограничения по MTOW
Встречный ветер снижает скорость, и из-за этого требуется больше топлива, поэтому ради соблюдения ограничений по массе на короткой полосе приходится делать посадку для дозаправки. То есть это одна и та же причина ))
 
Таки верно, спасибо! Выходит, в Шенноне очень быстро должны укладываться с этими формальностями.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад