Смысл цифры 6?

Ученый

Старожил
Возникла спонтанная мысль. Известно, что все эксплуатационные конструкторские документы Боинга идут под шестым номером (D6-XXXXX). Известно также, что в наших советских ОКБ эксплуатационные подразделения тоже шли под шестым номером (КБ-6). Может это совпадение, а может и некое взаимопроникновение технических культур (принципов кодирования технических дисциплин).
С ходу не нашел в сети ресурса, где бы излагались принципы классификации Боинговской документации: D1-XXXXX, D2-XXXXX, .......D6-XXXXX... А уж по нашим ОКБ историю найти еще труднее.
Может кто сталкивался с историей этой шестерки?
Хотя конечно это все может быть и пустой выдумкой :)
 
Реклама
2 Ученый
Смысл шестерки скрыт во внутренних процедурах нумерации документации Боинга. D6 документы - это не только эксплуатационные документы. В сети найти принципы классификации D документов, думаю, не возможно. Это внутренний стандарт за семью печатями. Нет смысла ломать голову почему так сделано - принимайте это как есть.
 
Кто-то первый знал причину. Потом все драли. :) Исторически так сложилось :)
 
Предположу что наш номер "совпал" в о времан копирования В-29. Ведь по сути общие нормативы на КД именно тогда наконец и вводились.До этого была "казачья вольница"
 
Не согласен. Может быть на разбивку чертежных групп это и повлияло, но на обозначение конструкторских подразделений вряд ли.
 
Надо аксакалов пытать. Я А.Д. Миронова спрашивал (все же ровестник Октября и с 1941 г. в ЦАГИ-ЛИИ), но он не знает ничего про это...
 
Реклама
Ага, еще бы историю создания нормали 57А0 вычислить :) может она как раз от B-29 и растет
 
1) На моей памяти у нас КБ-6 и не было. Назывался сначала отдел 25, потом стало отделение 5.

2) Тут в предверии нового проекта, ну типа все в солиде будем делать, и типа сразу, я было закинул удочку - неплохо бы и отказаться от наследия прошлого, и заменить кодировку "чертежей" по нормали 57АО на кодировку по AECMA 1000D, не въехал вааще пока никто...
 
MsKos,
Сдается мне, что это не реально, совместить разбивку на чертежные группы и эксплуатационную разбивку на системы. Выгоды вроде реальны, но на практике не получилось. Слишком заржавело все. У меня на новом проекте не получилось уговорить. :(
 
MsKos сказал(а):
1) На моей памяти у нас КБ-6 и не было. Назывался сначала отдел 25, потом стало отделение 5.
...

Ну у вертолетчиков собственная гордость всегда была ;))
 
У Ильюшинцев, как и у нас подразделение, занимающееся всем, что никуда не смогли притулить называется "КБ-6". Правда, я все непрофильные активы ликвидировал :)
 
MsKos,
Strek,

Господа, подскажите хотя бы, пожалуйста, в каком направлении копать ответ на вопрос: кто устнааливает ресурсы комплектующим изделиям?
 
оспода, подскажите хотя бы, пожалуйста, в каком направлении копать ответ на вопрос: кто устнааливает ресурсы комплектующим изделиям?
Вы же специальную тему создали по этому вопросу!
Вы какую нибудь литературу по надежности, безопасности и живучести читали, к примеру Л.Л. Анцеловича?
 
Вы какую нибудь литературу по надежности, безопасности и живучести читали, к примеру Л.Л. Анцеловича?
Зря обижаете Plivet'a, все он читал, и даже более внятные книжки, чем "сборная солянка" им. Анцелиовича для запудривания мозгов студентам. Просто достали человека наши "комплектовщики" :)))
 
Реклама
Да хоть В.В. Косточкина, учебник "Надежность авиационных двигателей" (там материал шире, чем в названии, и было их 2 издания). Всякие старые (СССР) межведомственные положения по установлению ресурсов и сроков службы полезно посмотреть. Из классики - И.Б. Герцбах с Х.Б. Кордонским: "Модели отказов" и "Модели профилактики". Была еще книжка "Методы определения эксплуатационно-технических характеристик самолета и вертолета (в серии "Библиотека авиационного инженера-испытателя", Бочаров В.И., Буслаев О.Б, Деркач О.Я. и др.). Ну это так, навскидку...

Правда ответ на исходный вопрос, это уже не наука и техника, а политика и бизнес :(
 
Последнее редактирование:
Назад