Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

для МИЗАНДАРИ:
логик, если даже предположить, что крыло выглядело как на картинке №2, то очень трудно поверить в то, что экипаж не планировал проведение ПОО.
А что касаемо задержки, то она при обработке бывает практически всегда. Дверь закрылась за 3 мин. до вылета - это уже задержка. Плюс ПОО примитивными средствами, да ещё и в два этапа. При таком раскладе 40 мин. - вполне нормально.

1. Крыло не выглядело как на картинке №2. Вот что написано мною: "Картинка №2 похожа, только слои меньше были. Именно так и выглядело: лед/снег". Имелась в виду именно слойность: лед/снег (т.е. не просто снег).
Слой был довольно тонким, потому допускаю, что пилоты могли его принять просто за снег, который слетит при разгоне.
2. Второй раз (см. п. 2 сообщения #341 здесь: http://aviaforum.ru/threads/35100&page=35) обращаю внимание: дверь не закрывалась за 3 минуты до вылета. Посадку завершили за 25 минут до вылета по расписанию. За 3 минуты пассажирами был задан вопрос про облив.

Поскольку: самолет прилетел за 2,5 часа до вылета в мск, посадка завершилась примерно за 25 мин. до вылета (т.е. паксов выгнали из аэропорта и они зашли в салон), на облив уходит 20 минут по курганской практике, рейс единственный - не соглашусь с Вами, думаю, времени было достаточно. Следовательно, 40 минут задержки - это не нормально, а наоборот.
+ об обливе никто не объявлял вплоть до обращения пассажиров с последующей паузой.

Предлагаю мировое на условиях: лед/снег был; облив тайно планировали; задержка вылета связана с побудкой мужиков, поиском стремянки, подготовкой жидкостей; отсутствие объявления - следствие необщительности КВС.

ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ:
Спасибо большое за ваше обсуждение! Очень радует, что тема актуальна. Значит, подобные сомнения и мысли есть у многих. Было интересно читать и пытаться понять видение каждого участника.

Но еще раз хочу обратить внимание, что речь в этой теме шла о том, позволительно ли пассажиру интересоваться относительно планов на облив или экипажу всегда нужно доверять.
Вопрос был теоретический, потому мною добавлен конкретный пример: поведение пассажиров + действия экипажа.

К сожалению, пилоты, кроме denokana (который написал, что он бы нормально реагировал, за что, действительно, БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО) не дали ответа на наш общий пассажирский вопрос.
Кроме рассуждений по несходным примерам (хамство, пьянство, хирургия, вопросы о дырах) отношения никто не высказал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я правильно понял, что дверь не закрывалась, пока не наступило 3 мин до вылета, затем сообщили проводникам об обливе и сразу двигатели приглушили?
 
Для логика:
Из вашего рассказа невозможно понять - какие средства механизации использовались при ПОО, но посмею предположить, что это была АС-157, цистерна с ПОЖ на шасси ЗиЛа. Так вот, как это обычно выглядит. Машину стараются ставить так, чтобы можно было обработать весь самолёт без последующей перестановки. Она могла стоять и в районе хвостовой части, если длина шланга позволяет. Так что пассажиры её не всегда могут наблюдать.
Сначала, как правило, обрабатывают стабилизатор. Для этого потребуется либо высокая стремянка, либо машина с вышкой, что-то типа СПО-15. Оператор лезет на стремянку (в люльку), ему подают штангу с распылителем, обрабатывает стабилизатор, спускается. Второй человек подкатывает стремянку к левой (правой) плоскости, оператор лезет, обрабатывает. Затем перемещаются на противоположную сторону, обрабатывают, сматывают шланг, считывают показания счётчика, передают информацию экипажу. Но в вашем случае, как вы утверждаете, ПОО выполнялась в два этапа. Т.е., первая машина отгоняется, подгоняется другая, со 2-м или 4-м типом ПОЖ и всё повторяется. А теперь попытайтесь мысленно провести хронометраж этих операций ;)
 
Я правильно понял, что дверь не закрывалась, пока не наступило 3 мин до вылета, затем сообщили проводникам об обливе и сразу двигатели приглушили?

Постараюсь вспомнить как можно точнее хронологию.
1. Мы не сидели рядом с дверью, потому непосредственно процедуру закрытия не было видно (19 ряд). Команда "двери в положение UP" (звучало именно так) была где-то за 3-5 минут до того, как задан вопрос.
Собственно, именно после команды все и засуетились особенно, поскольку до этого ждали объявления про обработку.

2. Вопрос задан минуты за 3 до вылета по расписанию.
Из п.п. 1 и 2 следует, что двери закрыли (команда прозвучала) минут за 6-8 до вылета по расписанию (3-5 минут от команды до вопроса + 3 минуты от запроса до вылета по расписанию).

3. Задали вопрос проводнику, она ушла, пришла через несколько минут (примерно 8), передала ответ о том, что обработка будет... Затем, минут через 5, последовало объявление по громкой связи.

Слова "приглушили двигатели" писать не буду, иначе меня опять будут бить, и, может быть, даже ногами... Но что-то приглушили.
 
Значит, двигатели "не приглушали".

Вынужден Вас огорчить - с вероятностью 99.9 экипаж сам принял решение об обливе.
 
Для логика:
Из вашего рассказа невозможно понять - какие средства механизации использовались при ПОО, но посмею предположить, что это была АС-157, цистерна с ПОЖ на шасси ЗиЛа. Так вот, как это обычно выглядит. Машину стараются ставить так, чтобы можно было обработать весь самолёт без последующей перестановки. Она могла стоять и в районе хвостовой части, если длина шланга позволяет. Так что пассажиры её не всегда могут наблюдать.
Сначала, как правило, обрабатывают стабилизатор. Для этого потребуется либо высокая стремянка, либо машина с вышкой, что-то типа СПО-15. Оператор лезет на стремянку (в люльку), ему подают штангу с распылителем, обрабатывает стабилизатор, спускается. Второй человек подкатывает стремянку к левой (правой) плоскости, оператор лезет, обрабатывает. Затем перемещаются на противоположную сторону, обрабатывают, сматывают шланг, считывают показания счётчика, передают информацию экипажу. Но в вашем случае, как вы утверждаете, ПОО выполнялась в два этапа. Т.е., первая машина отгоняется, подгоняется другая, со 2-м или 4-м типом ПОЖ и всё повторяется. А теперь попытайтесь мысленно провести хронометраж этих операций ;)

Мне видна была последовательная обработка крыльев, что еще и каким образом обработали, сказать не берусь.
Спасибо за признание возможности существования стремянки. По поводу двух машин - уверенности нет. Могли быть просто две емкости с их попеременным использованием?
Поливалось все споро, большого слоя льда не было, сугробов тоже.
Попытка мысленно повторить хронометраж операции мне лично удалась.
 
Могли быть просто две емкости с их попеременным использованием?
Для маленьких самолётов - вполне допускаю, ну, а для больших всё-таки потребуется машина. Средний рекомендуемый расход ПОЖ при обработке B735 - порядка 200 л. К тому же, ПОЖ 1-го типа должна нагреваться до, емнип, 60-80 град., т.е. нужны ТЭНы.

Попытка мысленно повторить хронометраж операции мне лично удалась.
И сколько у вас получилось? :)
 
Последнее редактирование:
для denokanа:
Значит, двигатели "не приглушали".

Вынужден Вас огорчить - с вероятностью 99.9 экипаж сам принял решение об обливе.

А я и не огорчаюсь)
Я считаю, что экипаж сам принял решение об обливе с вероятностью 100%. Просто перед этим экипажу задали вопрос.

Я не пытаюсь здесь установить истину, это невозможно. Было ли обращение к экипажу стимулирующим фактором или просто с объявлением запоздали - мы сейчас не узнаем.
Но даже Ваша 0,01% - достаточна по теории вероятности.

Суть-то в другом: допустимо ли обращение к экипажу с этим вопросом (его назвали "общественный контроль" здесь)?
А этот рейс уже состоялся и нет цели установить наличие нарушений...

Мы много времени потратили на то, чтобы попытаться опровергнуть мои утверждения/предположения, но есть одна вещь: самолеты со снегом на крыльях взлетают.
Если нет превенции в виде наказания за невыполнение инструкции (а её, видимо, всё же нет), допустимо ли обращение пассажиров?

Почему меня волнует этот вопрос?
1. Я живу в России. Ментальность нашу я знаю.
2. У меня сосед пилот, и сын соседа - пилот. И чудесные люди, и правду тоже говорят. Посему, про идеально выполняющих инструкции пилотов мне можно, конечно, рассказать...
3. У меня коллега, который, будучи сотрудником прокуратуры, собирал на поле останки жертв авиакатастрофы. С тех он пор плохо спит, не работает в прокуратуре и совсем не летает. Он стал очень хорошим адвокатом по уголовным делам и эта фобия ему мешает сильно. Моя личная фобия - Иркутск. Затем прочие по списку.
 
Реклама
Пожалуй, подниму тему.
Не Ютэйр, а Искренне наш сегодня.
Такое количество льда допускается при взлете?

IMAG2625.jpg
 
vim1964, понятно, что не скажется (уже не сказалось, раз я здесь пишу).
Вопрос - допускается ли? Вроде здесь писали, что на Эрбасе крыло должно быть идеально чистым.
 
vim1964, понятно, что не скажется (уже не сказалось, раз я здесь пишу).
Вопрос - допускается ли? Вроде здесь писали, что на Эрбасе крыло должно быть идеально чистым.
Снежно-ледяные отложения на крыле и других критических поверхностях ВС перед вылетом должны отсутствовать. Независимо от типа. В реале, как Вы могли убедиться, некоторые, не влияющие на безопасность полета, отступления от этого правила допускаются.
 
Alena_, Любое количество снега, льда, инея на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла - это преступление против безопасности полетов. Вас могди убить совершенно на ровном месте.

Причины такой "смелости" в тупости и жадности руководства компаний, которые заставляют пилотов отказываться от дорогого облива и в бестолковости самих пилотов, которые не читают по теме ничего, а лишь просиживают номер на ОЗП.

Наземное обледенение - штука коварная. Небольшой участок льда на одном крыле при благоприятных для обледенения условиях может быстро превратиться в приличную зону. Хуже всего, если такая зона разовьется только на одном полукрыле. Тогда при взлете, при стечении негатива да с ошибкой в пилотировании, самолет просто свалится, что было уже неоднократно продемонстрировано на практике: Як40 во Внуково, Белорусский СРЖ в Ереване.

Конечно, замечательно снимать видео как с крыла на разбеге слетают куски льда и снега, это видео, если сохранится в пожаре, может здорово облегчить работу расследователям катастрофы. Но лучше (на мой взгляд) такие экипажы расстреливать еще на подходе к аэропорту, а ссылку на видео расстрела отправлять по адресам их коллег. :mad:
 



Денис, не сочтите за занудство... Но, посмотрите фото.
Крыло НЕ чистое. Вы бы лично запросили облив?
Поправьте если я в чем то не прав... Был разворотный рейс из Лиона, январь 2013
Алене мои извинения за пост фото в ее теме

GOPR0423.jpg
 
Реклама
Moleger, Денокан наверно улетел. Ничего, если я отвечу за него?
Крыло НЕ чистое. Вы бы лично запросили облив?
Это очевидно. Вы же сами написали крупно - НЕ чистое. А должно быть чистое. Значит должно быть облито.
Разворотный рейс или с длинной стоянкой значения не имеет.
Чистота - залог летного долголетия.

(правда, говорят, на 737 есть такая линия, позади которой на закрылке допустим иней. Но на этот вопрос только Денокан сможет ответить. Ждите его прилета)
 
Назад