Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

Реклама
Снять видео нельзя, так как в темноте не видно. Выбирать перевозчика тоже нельзя, так
как он один единственный, а на тех направлениях, где есть другие, самый приемлемый.
Поэтому я и отношусь филосовски.
Интересно, много ли на фору
ме людей, которые в подобной ситуации подняли бы тревогу и заставили облиться?
 
Или бывает, что обливают с пассажирами?
Бывало, что обливали и с пассажирами.
Поэтому берется фотоаппарат/камера/что угодно, делается снимок. Идеально, чтобы как на видеорегистраторе, там был timestamp. И демонстрируется кабинному экипажу со словами - передайте, пожалуйста, КВС, что если он хочет лететь так, то он налетает на письмо в инспекцию по безопасности полетов с приложением этого снимка
Это не дело. В худшем случае, вам в ответ покажут тучу документов, что всё в порядке и тогда уже в суде вы рискуете выступить ответчиком, а не истцом: вам могут выкатить неустойку за задержку ВС. Да и если каждый пассажир ( в том числе и психически неуравновешенный, а кто проверит?) будет свои страхи фиксировать и совать потом КВС-у, бардак наступит...
 
Это не дело. В худшем случае, вам в ответ покажут тучу документов, что всё в порядке и тогда уже в суде вы рискуете выступить ответчиком, а не истцом: вам могут выкатить неустойку за задержку ВС. Да и если каждый пассажир ( в том числе и психически неуравновешенный, а кто проверит?) будет свои страхи фиксировать и совать потом КВС-у, бардак наступит...

Альтернатива простая - поучаствовать в авиапроисществии в качестве потерпевшего.
Или рискнуть попасть в суд в качестве ответчика по иску с суммой с многими нулями.
Так что каждый выбор свой делает сам.
Но, блин, до чего мы докатились в плане б/п, если уж last line of defence - это сами пассажиры.
 
It happens all the time. Этих снежных взлетов тьма. Бороться с ними как отдельно взятым явлением бесполезно. Выхода 2 - тщательно выбирать перевозчика с безупречной репутацией, или относится к этому философски.
Я не могу к этому философски относиться. Тем более, климат у нас в стране разнообразный. В том же Усинске(Коми), откуда я часто летала, не замечала ни обливов, ни снега на крыльях. Влажность там практически нулевая. А чем южнее, тем опаснее-наверно, все видели, как при нуле по цельсию и высокой влажности всё покрывается ледяной коркой-иногда даже деревья ломаются. Мне кажется, лучше перебдеть, чем валяться потом на снежном поле фрагментами...
 
Сам снег на крыле, мокрый или сухой, легший на сухую плоскость особой опасности не представляет. Не сугроб же там лежит в самом деле(а если лежит сугроб - никто и не пойдет на взлет), сдует его набегающим потоком при разбеге. Но есть типы ВС, для которых "грязное крыло" уже не так уж безобидно, например АТР. И вот здесь дело КВС определить, исходя из своего знания и опыта, ну и рукдоков само-собой, можно так взлетать или нет. И ЮТ-овский АТР не снег погубил, а непонимание экипажем как он будет производить взлет и набор в условиях уменьшенной подъемной силы. Я к тому, что то что происходит в голове у КВС в 100 раз критичнее самого снега на крыле, и из иллюминатора этого не видно. А дурак и без снега найдет как что-то учудить, дело времени и стечения обстоятельств. Я не призываю нарушать, я призываю не делать из увиденного таких трагических выводов. Все имхо, само-собой.
 
serg2044, так в том-то и дело, что у пассажира нет НИКАКОЙ возможности определить, насколько головастый у нас в этом рейсе КВС. А снег на крыльях очевиден. И мы, наверно, всё-таки имеем право поинтересоваться, почему он там и зачем? Или нам, как овцам, идти на заклание молча-может, нас в жертву приносят, а может, просто постригут?
 
В ветке "Авиация для чайников" я спросила про свет, освещающий двигатель и крыло, который был включен при наборе высоты. Ответили, что свет мог быть включен для того, чтобы можно было видеть есть лед на крыле или нет. Оказывается, в самолете есть противообледенительная система, которую можно включить и лед растает.
Почему тогда все здесь говорят, что без облива взлетать нельзя. Зчем тогда эта ПОС нужна?


---------- Добавлено в 22:14 ----------


Tanita, я думаю, если бы я (или кто-то другой) начали настаивать на обливе, нас бы там инвалиды, летевшие с лечения в центре Илизарова, костылями прибили. У всех у них в Москве были короткие стыковки.
 
Реклама
Tanita, Тань, там стыковок ни у кого не было. Он не в Москву летел.
 
так в том-то и дело, что у пассажира нет НИКАКОЙ возможности определить, насколько головастый у нас в этом рейсе КВС. А снег на крыльях очевиден. И мы, наверно, всё-таки имеем право поинтересоваться, почему он там и зачем? Или нам, как овцам, идти на заклание молча-может, нас в жертву приносят, а может просто постригут?
Вы давление в шинах своего авто как часто меряете? А осмотр колес перед утренним выездом делаете? Состояние колес и тормозов Вашего авто намного важнее для Вас чем один в жизни взлет со снегом на крыле.
Я со снегом взлетал, все сдуло набегающим потоком.
В ветке "Авиация для чайников" я спросила про свет, освещающий двигатель и крыло, который был включен при наборе высоты. Ответили, что свет мог быть включен для того, чтобы можно было видеть есть лед на крыле или нет. Оказывается, в самолете есть противообледенительная система, которую можно включить и лед растает.
Почему тогда все здесь говорят, что без облива взлетать нельзя. Зчем тогда эта ПОС нужна?
Освещается и обогревается горячим воздухом передняя кромка крыла и кромка воздухозаборника СУ или губа. К верхней поверхности крыла эта система отношения не имеет.
 
Последнее редактирование:
Вот тут все пишут насчет съемки.
Зачем нужна съемка, если есть прогноз на этот день, который говорит, что снег шел всю ночь.
Если снег идет всю ночь, но он сухой и его сдует при взлете, возможно облив и не нужен. Или если самолет ночует и снег идет всю ночь, облив нужен по-любому?
 
serg2044, снег может и не сдуть, если под рыхлым слоем он примерз к поверхности. И тогда слетевший слой лишь обнажит всю красоту ледяной корки на поверхности.
Сам видел примерно такое. Простоявший ночь 737 засыпало снежком. Его смели, и на плоскостях лежит корка льда. Облив.
 
serg2044, не поверите, осмотр колёс перед каждым выездом делаю(было дело, когда завёлся во дворе какой-то энтузиаст-шины прокалывал) Всем-и периодически. С тех пор смотрю. Ну и потом на машине я не стартую в небо на большой скорости. Выезжаю поначалу потихоньку. И везу от силы трёх человек.
 
Последнее редактирование:
serg2044, почему один единственный взлет со снегом?
У меня таких взлетов много было. Просто раньше я не знала, что это опасно, так как на этом форуме не сидела.
Я уверена, что 99% пассажиров и не подозревают, что существует облив. Меня не раз во время облива пассажиры спрашивали, что это с самолетом делают.
 
почему один единственный взлет со снегом?
У меня таких взлетов много было.
то что Вы до сих пор с нами, подтверждает что все не так уж и плохо:)
Просто раньше я не знала, что это опасно, так как на этом форуме не сидела.
не верьте всему что тут пишут, у страха глаза велики.
смотрим с 45 секунды

http://www.youtube.com/watch?v=Pk7yz-YE4BU
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я со снегом взлетал, все сдуло набегающим потоком.
А что говорит FCOM/РЛЭ типа в плане возможности взлета с наличием снега/льда на крыле. И его допустимого количества?
А даже могу сразу сказать - категорически запрещает подобное. Крыло должно быть чистое и точка (с мелкими допущениями наличия инея в случае, если есть дополнения по fuel soak).

И то, что снег сдуло на видео (кстати после отрыва - а он мог и не состояться, как это было, например в Нью Йорке) еще ничего не означает. Опасность даже сухого снега на крыле (который, безусловно, сдует еще на разбеге) в том, что под ним может вполне быть лед, который он и прикроет от любопытных глаз. А лед так просто не сдует и он может наделать всяких разных интересных и не очень дел, включая, например, повреждения силовых установок при их пакетном расположении в хвосте. Это кроме того, что испохабит аэродинамику крыла.
 
Назад