Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

blck, если взлет со снегом не допускается, почему КВС так часто идут на нарушения? Облив - это задержка вылета всего на 20 минут. Неужели надо так спешить?
 
Реклама
Мдаааа. Я вот реально не понимаю, что надо русскому народу, чтоб каждый день они падали, чтоб понять, что это минимум не смешно, а максимум - смертельно опасно?? Вот например я вылетала в начале ноября и нас посадили в самолет, обработали (афл) хотя имхо волбще не видно не было ничего на крыле. Тем не менее. Значит, есть в этрм смысл. А то, что "все взлетают" и все ок -так самолеты так и разрабатываются, чтобы иметь запас "прочности" выше норм. Но с этим играть нельзя же.
 
ПОС обогревает переднюю кромку крыла, на которой в полете образуется лед. А облив на земле нужен для удаления льда НА ВЕРХНЕЙ поверхности крыла, или защитить от обледенения, пока самолет не двигается настолько быстро, чтобы лед на этой части не успевал образоваться.

С точки зрения аэродинамики наибольшую опасность представляет неровная верхняя часть крыла. Поэтому она должна быть чистой или "грязной", но в пределах допусков, в зависимости от типа ВС.

Герои, взлетающие с сугробами на крыле, да еще и заявляющие об этом - это грустно! Под сугробом может оказаться лед, и тогда взлет может закончиться печально.
 
denokan, а может образоваться лед, если самолет простоял 6 часов ночью при постоянно падающем сухом снеге?
 
denokan, а может образоваться лед, если самолет простоял 6 часов ночью при постоянно падающем сухом снеге?
Да. По разным причинам. Например, температурная инверсия - в воздухе было теплее, чем на земле и крыло "прилетело" теплое. Далее, снег подтает и замерзнет. Вот вам и лед. Это только один из возможных сценариев - их множество.
 
Т.е. вы Павел в подобной ситуации заказали бы облив обязательно.
Что же будет теперь с этим КВС? Его могут уволить после моей жалобы? Как обычно в авиакомпаниях реагируют на подобные жалобы пассажиров?
 
Alena_, уволить - нет конечно. КВС на вес золота сейчас. Но хотя бы лекцию на тему б/п прочитают. На какое-то время подействует. Это если вообще куда-либо сообщение дойдет. Если бы было с фотками и в ИБП - то точно дошло бы.
 
Что такое ИБП?
Я в Обратную связь на сайте написала. Ранее уже писала туда по поводу отсутствия кондиционирования на ТУ-154. Мне очень быстро ответили.
 
Т.е. вы Павел в подобной ситуации заказали бы облив обязательно.
Что же будет теперь с этим КВС? Его могут уволить после моей жалобы? Как обычно в авиакомпаниях реагируют на подобные жалобы пассажиров?

Не обязательно, что это должен быть именно облив. Процедура по удалению наземного обледенения (de-icing) - это может быть и облив, и тепловая обдувочная машина, и вручную при помощи щеток–смёток–веников, в зависимости от вида отложений на плоскостях и возможности применения данного способа de-icing на конкретном типе ВС.
Антиобледенительная обработка (anti-icing) выполняется, когда обледенения на плоскостях нет, но может образоваться во время руления и взлета.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень сложно понять мнение номинантов на премию Дарвина, которые в силу своей "опытности" забивают на такую простую процедуру. Что получается, КВС свои бабки экономит, время свое? Да провались то время и бабки дяди Пети, надо деайситься-антиайситься, вперед, лейте-поливайте, не надо - так полетим. Кому какая печаль от н-ного количества условных енотов отданных за облив? печаль будет предстать потом общественности в лице спасателей в сильно фрагментированном, не товарном виде. Не дай то говинда, конечно.
 
Герои, взлетающие с сугробами на крыле, да еще и заявляющие об этом - это грустно!
Вот же как перекручивают и додумывают. Дело было так. Перед закрытием дверей крыло было сухое и чистое. Трап отогнали и ждали слота, во время ожидания пошел интенсивный снегопад. Пока рулили снега на плоскости было уже прилично, пару сантиметров. При разбеге все сдуло.

Вообще говоря что-то мы все о крыле да о крыле. А вот стабилизатор на взлете не менее критичная аэродинамическая поверхность,тем более руль высоты. И не видно ни пилоту ни пассажиру что там делается. Вывод - даже если крыло чистое надо продолжать боятся, а вдруг руль высоты примерзнет и самолет станет неуправляемым по тангажу?
 
Вообще говоря что-то мы все о крыле да о крыле. А вот стабилизатор на взлете не менее критичная аэродинамическая поверхность,тем более руль высоты. И не видно ни пилоту ни пассажиру что там делается. Вывод - даже если крыло чистое надо продолжать боятся, а вдруг руль высоты примерзнет и самолет станет неуправляемым по тангажу?

Чудес не бывает. При прочих равных, если крыло в гадости, то и стабилизатор тоже. И наоборот.
 
Чудес не бывает. При прочих равных, если крыло в гадости, то и стабилизатор тоже. И наоборот.
В крыле кессон с керосином переменной температуры, в полости стабилизатора воздух. Условия всегда разные.

Вы лучше вместе с Деноканом ответьте предельно честно на такой вопрос, нарушали ли Вы РПП, ну или РЛЭ. Если да (а я уверен что да), то все реплики о снеге ни о чем.
 
Если да (а я уверен что да), то все реплики о снеге ни о чем.

Типичная реплика из СССР. Если ты такой умный, то чего сам конфеты у мамы воровал. Т.е. вот это как раз ни о чем - просто болтология. А Денис с Павлом говорят правильные вещи.
 
Типичная реплика из СССР. Если ты такой умный, то чего сам конфеты у мамы воровал. Т.е. вот это как раз ни о чем - просто болтология. А Денис с Павлом говорят правильные вещи.
А я и есть родом из СССР, и Денис с Павлом оттуда же. Нельзя быть немножко правильным. Эти капитаны, извините, правы напоказ. Так легче всего. Но, если при этом сам не безупречен, права судить у тебя нет. А безупречных пилотов нет, все нарушают, скрывают это и покрывают друг друга в большинстве случаев - и я считаю это нормальной ситуацией в этой стране, при этих условиях работы и при такой ментальности. А распинатся тут перед трусящими девчонками как это неправильно и опасно - юродство сплошное, имхо.
 
Вы неправы. Из личного - максимум, что я делал, чтобы не превращать работу в итальянскую забастовку - это придти на вылет, обнаружить какую-либо неработающую лампочку, и записать ее по прилету. А так, я десятки раз отказывался от вылета по разным причинам, влияющим в той или иной степени на безопасность полетов. И ни разу не садился ниже минимума.

Безусловно, работать исключительно "по документам" невозможно. Все это прекрасно знают... Только вот каждый трактует рамки под себя...
 
А я и есть родом из СССР, и Денис с Павлом оттуда же. Нельзя быть немножко правильным. Эти капитаны, извините, правы напоказ. Так легче всего. Но, если при этом сам не безупречен, права судить у тебя нет. А безупречных пилотов нет, все нарушают, скрывают это и покрывают друг друга в большинстве случаев - и я считаю это нормальной ситуацией в этой стране, при этих условиях работы и при такой ментальности. А распинатся тут перед трусящими девчонками как это неправильно и опасно - юродство сплошное, имхо.
А нет никакой "этой страны" и какой-то загадочной "ментальности". Есть взрослые люди каждый из которых своими поступками ежедневно формирует реальность, в которой мы живём.

Ну и вот у нас реальность формируется так, что летать на внутренний рейсах в России объективно гораздо опаснее, чем на внутренних рейсах в США. Хотя, казалось бы, самолёты одинаковые...
 
А я и есть родом из СССР, и Денис с Павлом оттуда же. Нельзя быть немножко правильным. Эти капитаны, извините, правы напоказ. Так легче всего. Но, если при этом сам не безупречен, права судить у тебя нет. А безупречных пилотов нет, все нарушают, скрывают это и покрывают друг друга в большинстве случаев - и я считаю это нормальной ситуацией в этой стране, при этих условиях работы и при такой ментальности. А распинатся тут перед трусящими девчонками как это неправильно и опасно - юродство сплошное, имхо.
Тогда зачем мы на форуме общаемся, чего-то обсуждаем если " Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень" ? Есть нарушения ? Есть! Действующие пилоты на это указали нам любителям и автору, кто интересовался на эту тему, без "игр разума" и " Да ты ведь Васька сам такой! что же ты перед ссыкухами бахвалишься!?"

Факт в том, что любое нарушение правил, это чистая безалаберность, которая не может быть оправдана ничем.
 
Реклама
blck, а что делать пассажиру, который видит снег на крыльях и понимает, что вот в таком виде и взлетим? К пилотам не пустят, а из самолёта если выпустят, то неустойку платить заставят за срыв сроков вылета. И ещё: при посадке в самолёт облив уже должен был состояться? Или бывает, что обливают с пассажирами? Если поднять хай уже при посадке-это правильно?
Надо сфотографировать крыло. Из салона, конечно - на посадке его с земли Вы никак не увидите. Да, сфотографировать, наплевав на все правила и запреты. Тем более, много кадров не потребуется - к моменту, когда стюардесса заметит, дело будет сделано. После чего можно и скандал устраивать. Без драки и криков - просто привлекая других пассажиров, и если с самолёта снимут - на сём успокоится. Далее, желательно не теряя времени, следует пожаловаться в контролирующие органы и (или в прокуратуру) + обязательно раструбить об этом случае в СМИ, в Интернете (начиная, хотя бы с форума). Фотографии выложить в Интернет, чтобы не пропали/не украли и чтобы найти сторонников. Если есть видео - ещё лучше. UTube очень хорошо помогает в распространении информации среди интернетчиков. Жалобы при поддержке населения рассматриваются контролирующими органами куда более внимательно. Далее, если будет реакция на в виде наказания пилотов или начальников авиакомпании, то Вам уже никакой неустойки платить не придётся. Просто потому, что время будет играть на Вас - ещё ни у одного пассажира за срыв рейса не удалось получить неустойку ни в день скандала, ни в течение недели. Суд - дело долгое, а без суда неустойку Вы же платить не станете?! Если за это время будет реакция от контролирующих органов - значит, суд Вам уже не страшен. Вы на первых порах потеряете только сумму за билет, убытки от покупки нового билета, сопутствующие бытовые расходы и т.п. Ещё Вас могут уволить с работы за неприбытие в срок и невыполнение командировочного задания (или заданий на основном месте работы по возвращении), но это Вы уж сами для себя решите: готовы Вы рискнуть работой у дурного работодателя ради собственной жизни, или нет. Да, увольняться по собственному желанию, когда Вам это предлагают - вовсе не обязательно. После разрешения вопроса с наказанием пилота и (или) авиакомпании работодатель будет не прав, только не забудьте свой выговор обжаловать в трёхмесячный срок. Но я надеюсь, что работодатель окажется вменяемым, Интернет с фото и видео он посмотрит и сделает выводы.

P.S. Если всё сделаете так, как надо (фото/видео + СМИ + интернет-активность + жалоба), но при этом никого не накажут и даже авиакомпании на вид не поставят - значит, всё-таки никакого нарушения не было. Смиритесь - Вы были не правы.

P.P.S. Раздувая скандал в салоне самолёта - не следует без сильной необходимости нарывать на основания, при которых Вас не просто снимут с рейса, а отправят в полицию. Права нужно защищать в трезвом уме и твёрдой памяти, с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. Регулятор уровня своего поведения Вы должны держать под контролем. Не следует ставить иной цели скандала, кроме собственного выхода из самолёта до взлёта, а поддержка салона Вам нужна постольку, поскольку один скандалист - не помеха для взлёта (если он не дерётся), а вот расширение объёма скандала в среде остальных пассажиров - это уже основание чтобы, как минимум, сообщить КВС о ситуации, а максимум - чтобы Вас (возмутителя спокойствия) ссадить на землю, иначе на взлёте проблемы в салоне будут увеличиваться в прогрессии.
 
Назад