Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

ОК. Но читал, что El Al иногда обливаются и в +15. Зачем им это ?
 
Реклама
AndyM, если привезли холодного керосина в крыле, то образуется топливный лед (fuel soak - в поисковике если ввести - вылезет мегатонна картинок). Я раз обливался и при +30 (правда водой - голь на выдумки хитра - ведь жидкости понятно не было при таких-то температурах)
 
Задам вопрос по-другому.
Требуется ли обработка, если с 5 утра (время, когда я проснулась) идет снег и присутствует метель? Возможно, снег сдувается ветром и тогда обрабатывать не надо? Есть ли в данной ситуации условия для возможного обледенения или нет?
Если снег сухой и сдувается ветром, то обработка не то что не обязательна, но и, как правило противопоказана, т.к. снег начнёт налипать на ПОЖ и на поверхностях будет образовываться "каша". А если время защитного действия при этом ограничено 10-15 минутами? Не, ну можно, конечно дождаться и окончания метели...
 
blck пишет, что обливаться надо, когда температура в интервале от +1 до -10 и есть осадки (в моем случае температура была -4, шел снег и была метель). Снег сдувался ветром. Визуально на крыльях снега было немного.
Сейчас вспомнила, что аналогичная погода была года 2 назад при вылете из Ноябрьска. Правда температура была -15. Тогда обливались.
В то же время МИЗАНДАРИ пишет, что в подобной ситуации обливаться противопоказано.
Кому верить?
 
blck пишет, что обливаться надо, когда температура в интервале от +1 до -10 и есть осадки (в моем случае температура была -4, шел снег и была метель). Снег сдувался ветром. Визуально на крыльях снега было немного.
Сейчас вспомнила, что аналогичная погода была года 2 назад при вылете из Ноябрьска. Правда температура была -15. Тогда обливались.
В то же время МИЗАНДАРИ пишет, что в подобной ситуации обливаться противопоказано.
Кому верить?
Alena_, дьявол скрыт в деталях, при -15 обливаться противопоказано если самолет сухой ( пусть и покрыт сухим снегом- снег удаляется щеткой( заодно и осматривается поверхность) Если Вам хочется досконально разобраться в вопросе, то приложенный файл просветит на 100%. По тексту можете задавать вопросы :) Всегда лучше начинать с основ :)
 

Вложения

  • DME DAM 2012 10 final.pdf
    5,9 МБ · Просмотры: 162
Последнее редактирование:
Спасибо за информацию.
То, что такие инструкции соблюдаются в Домодедово, я не сомневаюсь.
А вот есть ли они в аэропорту Кургана, принимающем один рейс в день? Машину, которая поливает жидкостью самолет, я видела неоднократно. А вот машину со щетками, которая сметает снег с крыльев, не видела ни разу.
Насчет Ноябрьска я могу ошибаться. Давно дело было. Может и не было там обработки. Тем более, что рейс там разворотный.
 
Спасибо за информацию.
То, что такие инструкции соблюдаются в Домодедово, я не сомневаюсь.
А вот есть ли они в аэропорту Кургана, принимающем один рейс в день? Машину, которая поливает жидкостью самолет, я видела неоднократно. А вот машину со щетками, которая сметает снег с крыльев, не видела ни разу.
Насчет Ноябрьска я могу ошибаться. Давно дело было. Может и не было там обработки. Тем более, что рейс там разворотный.
Зря не сомневаетесь, главное не бумаги( они тоже нужны конечно), а люди их выполняющие. Нарушить можно везде, легший на взлете во Внуково челенджер-850( с иностранцами за рулем )- тому пример
 
при -15 обливаться противопоказано если самолет сухой
Это наша национальная байка, не имеющая под собой документальной основы.
Правила тут http://www.tc.gc.ca/eng/civilaviation/publications/tp10643-chapter1-concept-1119.htm


во Внуково челенджер-850( с иностранцами за рулем )-
Не 850, а CRJ SE, технически впрочем разницы нет.
Второй пилот - русский.
 
Это наша национальная байка, не имеющая под собой документальной основы.
Правила тут http://www.tc.gc.ca/eng/civilaviation/publications/tp10643-chapter1-concept-1119.htm
Да Вы что?
Уж будьте любезны, цитируя не разрывать фразу. Смысл теряется. Если самолет сухой , сухой снег с него удален( щеткой, вентилятором или еще чем) . Т.е. СЛО отсутствуют, и условий обледенения нет - нахрена его поливать этой отравой?!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы мне документально подтвердите Ваши слова для начала.
С цитатой и ссылкой про нахрена. :D
Не аэрофлот случайно ? Очень стиль общения похож. Мы умные, а вы все остальные . :) В приведенном мной документе все сказано. Гл. 7-8 и дальше. В кратком пересказе: обливать необходимо если есть СЛО/иней, условия обледенения, илитребование производителя / компании/ и тд. Во всех остальных случаях обработка ПОЖ соответственно не производится.
 
Я, если честно, тоже машин со щетками не видел:) На советских типах этим занимались наземники - пешком по крылу. Или обдували самолет горячим воздухом. И то и другое на иномарках запрещено.
 
То, что такие инструкции соблюдаются в Домодедово, я не сомневаюсь.
А вот есть ли они в аэропорту Кургана, принимающем один рейс в день?
Инструкции по защите ВС от наземного обледенения (удалению обледенения) существуют в каждом аэропорту. Свои. Плюс куча инструкций всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в этот аэропорт. Вообщем, в их наличии, Alena, можете не сомневаться.
 
В кратком пересказе: обливать необходимо если есть СЛО/иней, условия обледенения, илитребование производителя / компании/ и тд
Вы не находите, что ваша фраза выше несколько отличается от той, которую я комментировал?
при -15 обливаться противопоказано если самолет сухой ( пусть и покрыт сухим снегом- снег удаляется щеткой( заодно и осматривается поверхность)
В первом вашем утверждении условия обледенения при -15С отсутствовали, правда? :D


В приведенном мной документе все сказано. Гл. 7-8 и дальше.
Я лично знаю людей, писавших эту инструкцию - они профи.
И фразы или даже намёка на такое
при -15 обливаться противопоказано если самолет сухой
там в принципе быть не можжет :D
Попробуйте меня опровергнуть.
 
Про механический способ. Таковой существует ещё во многих наших аэропортах, где нет мощных средств удаления СЛО (Элефант и т.п.). В арсенале: щётки, скребки, если их нет, то в ход могут пойти самолётные тканевые дорожки, фалы, веники в конце концов. Цель такой обработки - снижение временных и материальных затрат на обработку. К примеру, за ночь самолёт покрылся 10-сантиметровым слоем снега. Если его обливать ПОЖ из "брызгалки", то это мероприятие может затянуться до обеда. А если его предварительно обмести - облив будет быстрым и ПОЖ израсходуется намного меньше. НО! Обработка мех. способом - предварительная! Облив после неё делается обязательно! Даже после обдува тепловой обдувочной машиной самолёт обливают.
 
Реклама
Можно поподробнее поянить, как этот Иван Никифорович будет сметать снег с самолета. Ни разу такого не видела.
Этот способ de-icing очень часто применяется на советских небольших самолетах (Ан-24, Як-40). Техник берет щетку, забирается на стремянку и сметает снег с поверхности.
Но что будет делать Иван Никифорович, если ему нужно будет убрать 30-ти сантиметровый слой абсолютно сухого снега с какого нибудь А380 ?
 
Назад