Снежный взлёт Аэрофлота

Вы невнимательно читаете. Выше было написано:

Да, раньше Горыныч решал все проблемы (в лом искать фото).

Будьте бдительны, враг же не дремлет.
 
Приказ минтранса #128 от 31 июля 2009
Vemes прав в том, что "удаление СЛО" это необязательно облив. Но сегодня так повелось, что все свелось к обливу, и у нас - пилотов - таки-да, руки выкручены. Моя позиция простая - если есть возможность правила соблюсти - а в обсуждаемом случае эта возможность гарантированно была - правила должны быть соблюдены. Без всяких "но" данный экипаж должен был заказать проведения облива.
 
Последнее редактирование:
Крайне редко тут пишу, но регулярно читаю. Присоединюсь к вопросу Дениса. TG, намекните на место вашей работы. Я бы не хотел летать с вами. Без обид. Можете в л.с.

P.S. Подумал, кстати, что делать паксу в случае наблюдения замерзших осадков на крыле и отсутствию движения в сторону облива? Зная себя, думаю, что, увидев выезд на исполнительный, я бы не выдержал... хотя, уже поздно было бы что-то делать.
 
Почему выбора между метлой и элефантом нет? Так просто потому, что удаление СЛО обливом стандартная процедура, отработанная, гарантирующая безопасность, понятно как и кем оплачиваемая, понятно сколько требующая времени на процесс. Авиация - це индустрия. Поэтому в ней не остается места кустарям с метлами
 
Недавно в Домодедово лечу это я пассажиром. Раньше обливали на стоянках напротив терминала. А тут запустились и со снегом на крыльях поехали на предварительный. На полпути я не удержался, вызвал кнопкой проводницу и поинтересовался, мол капитан вам на брифинге что-то про облив говорил? Да да, сэр, конечно, теперь облив делают непосредственно перед взлетом!

Перед началом ВПП на площадке оперативно облили сильно разведенным Типом 1 и потом тоже лишь слабо зеленоватым Типом 4. Иного погода не требовала. Мне понравилась организация. Уж куда лучше, чем где-нибудь в НьюЙорке или еще в десятке т.н. мировых столиц.

Итак, второй извечный русский вопрос: что делать?

Нажать вызов БП и спросить планируется ли облив. Если нет (или не знает) строго сообщить, что взлет на необработанном самолете опасен, может закончиться катастрофой и все умрут. Попросите ее сообщить это капитану. Поверьте, ради своей безопасности (а вы подумали ради вашей?) она(он) мигом доложит в кабину про то, что тут один рассажир говорит, что у нас на крыле снег!!!

Если капитан адекватен и просто забыл, то можете себя записать в спасители всея самолета. А если неадекват, то он на вашу обеспокоенность положит и, если повезет - не убьет. Но уж тут вы сделать ничего не сможете.
 

1 Такие вещи как облив - не забывают
2 Каждый рейс находится пакс, который лучше знает как лететь, куда лететь)))
Крайний фейеричный случай у меня был, когда уже после прилета, пассажир мне сообщил о проблемах с самолетом, потому, что огни на крыле мигали не так как всегда. Занавес.
Ничего личного!
 
Реакции: Heh
бывают, еще и тыкают пальцем в " глупцов" которые у " мухолетов" низ крыла обливают от инея при плюсовых температурах...
 
Видно те что обливаются не читают наш форум, а другие наоборот - в курсе...
В ТСО разрешили года за 3-4 до кончины, вроде с наземниками проблем не было
В Глобусе тоже много лет не было. Потом нашёлся дурак с инициативой.
 
у " мухолетов" низ крыла обливают от инея при плюсовых температурах...
Иней внизу крыла и не более 3 мм допускается. Его не смывают. Наверху крыла не допускается на всех эрбасах и на В777. На 737 допускается в определенных зонах. На каких "мухолетах" моют низ крыла ума не приложу
 
 
Мораль сей басни такова: "если будешь обливаться - значит будешь ты здоров"
 
Kulverstukas, Это что за тип? Может у них разрешено иметь иней в указанных местах. Но в целом, иней у конца крыла - свинство. Видно, что уральцы стоявший на морозе самолет заправили теплым топливом. Крыло в районе баков оттаяло. На остальное забили
 
У Уральских авиалиний вроде бы один тип Эрбас