Современность vs СССР - CRM vs слетанность

A_Z, я вас на вшивость не проверяю, задал конкретный опрос. И я вам уже писал, что к банальному сереву не склонен.
Гипербола вам очевидна, а очевидное для вас - гипербола.
Я вам все неоднократно писал, повторяю в последний раз, как особо грамотному человеку: контроль слетанности экипажей велся командно-инструкторским составом.
Коллективы летных отрядов были постоянными, без чехарды и текучки, как это практикуется теперь. Инструкторы и командиры подразделений прекрасно знали каждого и учитывали это при формировании экипажей.
Будете провоцировать на срач - не отвечу.
 
Реклама
Что ж, при капитализме, известное дело, челове человеку - волк. Хотелось бы летать самолетами АК из страны, где человек человеку - друг, товарищ и брат. Где нет конкуренции за должности, оклады, звания, где все друг другу уступают и помогают... Ба! Да ведь мы знали такую страну, правда?
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
Я очень хорошо отношусь к людям. Но такая страна называется Утопией. Нет её, и не было, и не будет:)
 
Видите ли, я сильно подозреваю, что на любой пример, который я приведу, будет сказано "Так ведь это не слётанный экипаж!". :)
Я обратил Ваше внимание только на один. Если обсуждаете этот вопрос, то прежде чем выставлять примеры, взятые из инета для общего пользования, поинтересуйтесь чуть глубже. И будет Вам счастье. Да, если накопаете серьезный материал по БП в те далекие времена, то обратите внимание, что во многих АП присутствует фраза "...с проверяющим на борту..."
 
lopast56, так CRM как раз и уменьшает опасность что-то забыть или неправильно сделать при наличии раздражающих факторов, в т.ч. посторонних людей.
Если ваши исследования показывают, что наличие проверяющего превращает слётанный экипаж в неслётанный и преимущества исчезают, то пусть лучше летают по CRM. Разве не так?
 
Як-42 и Ил-86 имели экипаж 4 человека - радиста только не было
Взлетает АН-24, в наборе высоты открывается дверь в салон и начинают выходить пилоты, человек этак шесть. Спокойно рассаживаются в пассажирские кресла сзади. Пассажиры напряглись! Один не выдержал:"Ребята, там хоть кто то остался?":D
Случайно Вы этим рейсом не летели? Особенно по ЯК-42 глубокие знания.
 
Последнее редактирование:
CRM как раз и уменьшает опасность что-то забыть или неправильно сделать при наличии раздражающих факторов,
Я же не оспариваю систему CRM. Хотя, если честно, не совсем понимаю, что плохого было в брошюрах к каждому типу под названием "Технология работы экипажа на различных этапах полета"ну и РЛЭ. А судя по катастрофам, где экипажи работают по CRM, то создается впечатление, что те же ....... только в профиль. Зато кто то хоть защитился на этом деле. И по прежнему в голове угла выступает ЧФ.
 
Коллективы летных отрядов были постоянными, без чехарды и текучки, как это практикуется теперь.
Будете провоцировать на срач - не отвечу.

С этого момента поподробнее. И, как я обычно безуспешно прошу в этой теме, с примерами. Аэрофлот, Трансаэро, С7, ЮТейр - сколько там "чехарды и текучки" было среди КЛО?)))
Сразу определяемся с понятиями: чехарда - это раз в полгода новый КЛО.
Поехали!))
 
Хотя, если честно, не совсем понимаю, что плохого было в брошюрах к каждому типу
Ничего плохого не было, если все требования выполнялись. А когда "смотри, как я умею"...в незакреплённом экипаже шансов на подобные вещи гораздо меньше.
 
Случайно Вы этим рейсом не летели?
Нет, я другим летел: 2П клевал носом за штурвалом, БИ и Р дрыхли в салоне, а КВС и Ш в компании вашего покорного слуги расписывали "пулю". :)

Особенно по ЯК-42 глубокие знания.
Катастрофа под Наровлей, 1982 г.
640px-%D0%AD%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6_%D0%AF%D0%BA-42_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0-42529_%289%29.jpg

640px-%D0%AD%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6_%D0%AF%D0%BA-42_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0-42529_%286%29.jpg
 
Скажу с колокольни своей профессии.
Мне гораздо лучше работается с знакомыми хирургами и со знакомой анестезисткой.
Вот байка про хирургический CRM.
В давние годы операционная сестра обязана была знать ход операции и подавать хирургу нужные инструменты в нужный момент без его просьбы (это сейчас хирург говорит "Зажим", "Сосудистый" и прочее)
Шла Великая Отечественная. Главный хирург РККА Николай Нилович Бурденко с инспекционной поездкой приехал в N-ский медсанбат.
В это время доставили раненого в голову офицера. Бурденко решил лично прооперировать.
Операционная сестра, естественно, с ним не разу не работала и привычек не знала. После того, как в очередной раз она подала не тот инструмент, тот бросил его и покрыл ее словами, которых нет в словаре Даля. Она бросила в ответ и покрыла его теми же словами.
Операцию закончили. На следующий день сестру перевели в распоряжение лично Николая Ниловича и она оставалась его персональной операционной сестрой вплоть до безвременной смерти хирурга.
 
Реклама
...обратите внимание, что во многих АП присутствует фраза "...с проверяющим на борту..."
Где-то присутствует, где-то - нет. Статистику можете привести? :)

И уж если вы начали говорить о проверках. У проверок "по советски" есть конкретные минусы.
Во-первых, о ней известно заранее, и КВС со словами "Завтра с нами летит контролёр!" накручивает хвосты экипажу, требуя, чтобы всё было согласно РЛЭ, а не "как всегда". То есть сразу отмечаем, что объективность этой проверки если и не нулевая, то близкая к нулю.
Во-вторых, помимо обычного экзаменационного мандража, экипаж ещё вынужден менять свои действия, дыбы они максимально соответствовали РЛЭ, что вносит дополнительную нервозность.

А теперь сравните это с проверкой в "тасуемых" экипажах. Ну, сидит рядом с тобой кто-то в кабине. Может, проверяющий, а может, и нет. Проверяющий в любом рейсе может оказаться, хрен ли нервничать? Работаем, как всегда работали - по инструкции.
 
vim1964, ну, значит у меня глюки. Не обращайте на них внимание - как и на могильные плиты.
Штурманов иногда включали в экипаж Як-42 для проверки 2П, еще в каких-то специальных случаях, но обычно летали втроем.
 
vim1964, у нас в 80-е уже не было стабильных составов экипажей: где-то так, где-то эдак. Видимо, уже начала сказываться нехватка людей здоровых физически, и при этом имеющих что-то в голове.
А описанный мной полёт на Ан-24 происходил в начале 70-х, да при этом в Якутии. Я сомневаюсь, что там и сейчас втроём летают...
 
С этого момента поподробнее. И, как я обычно безуспешно прошу в этой теме, с примерами. Аэрофлот, Трансаэро, С7, ЮТейр - сколько там "чехарды и текучки" было среди КЛО?)))
Сразу определяемся с понятиями: чехарда - это раз в полгода новый КЛО.
Поехали!))

Что ж, привожу пример: авиакомпания "Аэрофлот". Страна СССР.
 
А описанный мной полёт на Ан-24 происходил в начале 70-х, да при этом в Якутии. Я сомневаюсь, что там и сейчас втроём летают..
Вполне может быть. Я лишь заметил, что штурман не является постоянным членом экипажа, так же как и проверяющий. На внутренней регулярке встретить в экипаже Як-42 штурмана очень проблематично. Зато на зарубежных чартерах наоборот - очень редко обходились без штурмана, да плюс обязательно проверяющий.
 
vim1964, у нас в 80-е уже не было стабильных составов экипажей: где-то так, где-то эдак. Видимо, уже начала сказываться нехватка людей здоровых физически, и при этом имеющих что-то в голове.
А описанный мной полёт на Ан-24 происходил в начале 70-х, да при этом в Якутии. Я сомневаюсь, что там и сейчас втроём летают...
Это вам так казалось. Экипажи формировлись одинаково во всех отрядах.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А когда "смотри, как я умею"...в незакреплённом экипаже шансов на подобные вещи гораздо меньше.
Вы меня извините! Вижу, что Ваш тип не мелочь перкалевая, расскажите как это сделать на лайнере, работая по технологии! И что мне помешает забить на CRM если я считаю, что "выше меня только звезды"? Только то, что мне подсадили сиксота? Бросьте! Ящики для анонимных донесений вешали. И что? Много собрали материала? Все хотят кушать. Есть СОК. Пожалуйста пользуйтесь (что и делалось). А что может рассказать пацан с пару сотней налета? Наверное КВС после первого рейса, выжимая трусы, расскажет больше! Посмотрите ветку где молодежь интересуется как стать пилотом и первый вопрос - а сколько я буду получать?
 
Назад