Согласен на 200%! Не только не исключают, НО предполагают! Пусть CRM будет лучше "слетанности", Вы профессионал и Вам виднее. Хотя "слетанность" это не панибратство, когда один покрывает другого. Мы коснулись темы отечественного авиапрома, и здесь картина не так благостна, как в случае с CRM, который просто заменил собой кондовую "слетанность". Здесь заимствования привели к смерти "пациента". Если страна не строит своих самолетов - она покупает чужие! Если страна не кормит свою армию - она будет кормить чужую!(Наполеон Бонапарт)...Ge, национальные цели развития, как вы и сами пишете, отнюдь не исключают заимствования удачных, работающих методов и технологий. Я считаю CRM одной из таких технологий.
В 1986 году преподаватели УТО г. Киева прошли подготовку на Ту-204 с целью обучения на него сециалистов. И, прежде, чем кидаться"сказками", прочитайте внимательнее, что я написал: "должен был", то бишь - замысливалось, а когда он полетел - это ж из иной оперы песня.Где Вы таких сказок начитались? В эти годы как раз шла в серию 154М. А первый полет 204 был еще только в 89 году.
61701, так процедуры и контроль и предназначены для того, чтобы ребёнок не оказался в кабине за штурвалом. Для этого и жёсткая последовательность действий, и их фиксация, и "стук" руководству о допущенных нарушениях.
Поэтому ваш пример, напротив, говорит ЗА CRM и против "слётанных" экипажей, в которых члены экипажа покрывают "товарища", допускающего грубейшие нарушения техники безопасности.
Я бы, как пассажир, предпочёл лететь с экипажем, работающим по инструкциям.
Ge, национальные цели развития, как вы и сами пишете, отнюдь не исключают заимствования удачных, работающих методов и технологий. Я считаю CRM одной из таких технологий.
stranger267, предательство, как раз и состояло в этом, так называемом, "открытии рынков" с завезением волков к кенгуру. У государства есть масса рычагов воздействия для протекции собственных производителей. А сделали протекцию волкам. Если это не предательство - то что?
При чём тут СССР?А почему вы полагаете, что в СССР работали не по инструкциям и тем только занимались, что покрывали "товарища"?
При чём тут СССР?
Вы привели случай катастрофы с ребёнком у штурвала в РФ. Это грубейшее нарушение инструкций. Но вы считаете, что виноват самолёт.
Значит, в том, что член экипажа посадил ребёнка за штурвал в пассажирском рейсе, а остальные ему позволили это сделать, вы ничего особо ужасного не видите.
Поэтому я и не хотел бы лететь в самолёте, которым вы бы управляли.
Извините, действительно перепутал ваш пост с постом 61701, поскольку в продолжение дискуссии отвечал вам. Ошибся.Ну, во-первых, не я привел этот пример.
если техника молчит как набрав в рот воды, вместо того чтоб орать благим матом, то нет ли тут проблемы с техникой?61701 привёл случай катастрофы самолёта в РФ с ребёнком у штурвала. Это грубейшее нарушение инструкций. Но вы считаете, что причина не в нарушении, а в технике.
Так страну и довели до такого состояния именно те, кто сделал из нее "совок". Честно говоря, не люблю, когда страну так называют. Это все равно, что на могилы предков плевать.Недостаток знаний. Плюс к тому если вы помните 90-й, вопрос стоял в том чтобы избежать голода и гражданской войны, а авиапром оказался сбоку припеку. Опыта же перехода от совка к рынку не было ни у кого, немного у поляков но толку с их опыта был нуль.
Рынок свой кстати протекционировали, но как оказалось недостаточно. Да и ресурсов ни хрена не было. Вы думаете, дефицит и карточки были ликвидированы за бесплатно - но вот туда и пошли ресурсы которые перед этим шли в авиапром - в конце жизни СССР по сути всеобщий дефицит и был вызван тем что все ресурсы кушали неэффективные отрасли, а эффективными они не могли стать без рынка.
Это правда к CRM не относится. Идея же CRM в том что _полет это ПРОДУКТ. СТАНДАРТНЫЙ. И чтобы получать СТАНДАРТНЫЙ ПРОДУКТ нужны СТАНДАРТЫ РАБОТЫ ЭКИПАЖА_. Не загадочная _слетанность_ которую не формализуешь. А стандарты кто и что делает и кто за что отвечает. И CRM это обеспечивает, особенно учитывая то какие разные менталитеты у пилотов из разных стран - тут никакой _слетанностью_ не обойтись, стандарты же тут работают и работают неплохо.
Вы думаете с введением CRM ,что то глобально поменялось? Помните анекдот про виртуальную реальность61701, так процедуры и контроль и предназначены для того, чтобы ребёнок не оказался в кабине за штурвалом. Для этого и жёсткая последовательность действий, и их фиксация, и "стук" руководству о допущенных нарушениях.
Поэтому ваш пример, напротив, говорит ЗА CRM и против "слётанных" экипажей, в которых члены экипажа покрывают "товарища", допускающего грубейшие нарушения техники безопасности.
Я бы, как пассажир, предпочёл лететь с экипажем, работающим по инструкциям.
Ge, национальные цели развития, как вы и сами пишете, отнюдь не исключают заимствования удачных, работающих методов и технологий. Я считаю CRM одной из таких технологий.
Ваши замечания о "извращённости восприятия" и "неадекватности" отнесу на недостатки вашего воспитания. К счастью, в мои обязанности не входит улучшение ваших манер.
Max_YYZ, конечно, есть. Да, техника должна адекватно реагировать и на штатные воздействия и на (до определённой степени) нештатные. Да, вероятно, конструкторы Airbus не рассчитывали на ребёнка за штурвалом.
Вот CRM и служит уменьшению дикости внештатных ситуаций. Поэтому при ТОЙ ЖЕ технике я предпочту лететь с пилотами, строго выполняющим все инструкции, контролирующими работу друг друга и знающими, что коллега "настучит" на них при нарушении, чем со "слётанным" коллективом.
С летчиком предпочту знающим матчасть, а не с кнопкодавомкровьизносапроцедурщиком зажатым црм и способностью мыслить самостоятельно.предпочту лететь с пилотами, строго выполняющим все инструкции, контролирующими работу друг друга и знающими, что коллега "настучит" на них при нарушении, чем со "слётанным" коллективом.
И что же было в авиапредприятиях?На начало 90х годов на замену старого парка была вся линейка самолетов. Ил-96-300 (кстати и Ил-96М длинный и с импортными моторами,проект остановленный самими американцами,кому нужны лишние конкуренты ,когда они поняли ,что это за самолет),Ту-204 ,Ту-334. Первые два типа уже поступали в авиапредприятия,..
Ну, вы-то уж правду точно не любите.Кстати ПОТРЕБИТЕЛЬ прекрасно летал на 204х из Владивостока , пока его не объявили очередной "дочкой" и не отобрали отечественные самолеты. Они даже выкладку делали что выгодней 204 или 320. Но кто ж правду то любит если на кону стоят миллионы
следует, что вы не хотите лететь с лётчиком, зажатым способностью мыслить самостоятельно.С летчиком предпочту знающим матчасть, а не с кнопкодавомкровьизносапроцедурщиком зажатым црм и способностью мыслить самостоятельно.
Казань, ростов.
Ну, понятно - это "правящая партийная элита" заставила руководство авиаотрядов выделиться из "Аэрофлота" и организовать независимые авиакомпании. За каждым стоял инструктор райкома с маузером, и грозил пристрелить за нежелание идти стремительными шагами в светлое капиталистическое будущее...И "осколки аэрофлота юзали" не по причине ущербности, а по причине системного предательства правящей партийной элиты.