Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Вот только фальшь обходится очень дорого!
 
Абсолютно не правы, оркестры в основном играют собирая музыкантов, по нотам и отыгрывают просто идеально. Так же и здесь. Возьми два музыканта профессионалов, они тебе без репетиций сыграют дай боже.
 
Но, тем не менее, профессионалы старательно репетируют. Кстати, вы летали в закрепленном экипаже?
 
Я не летчик, не могу понять почему это смена экипажа должна создавать для профессионалов какие-то проблемы, тем более об этом уже обсуждалось и практикуется это много лет.
 
Понятно. Смена членов экипажа не создает проблемы. Но полеты можно сравнивать с оркестром условно. Потому, как нюансов и неожиданных вводных в полете куда больше, чем в оркестре и личностные качества человека здесь имеют не последнее значение. Экипаж, хорошо знакомый друг с другом, слетанный, знает эти нюансы, сильные и слабые стороны, где можно довериться, а что проконтролировать. Это может иметь решающее значение при сочетании прочих факторов в полете.
 
Только один вопрос, скажите, видя человека впервые Вы сможете узнать как он поведет себя в стрессовой ситуации?
 
Можно я вставлю свои 5 копеек: быть знакомым с человеком- это не панацея- зачастую, даже зная человека много лет, нельзя предугадать, как он поведет себя в той или иной ситуации, тем более в стрессовой.
Тут не угадаешь.
 
Действительно, к примеру родственники Чикатило с десяток лет не подозревали кто он такой на самом деле. Как возможно и не знали что может сделать с самолётом Андреас Любиц.
Извините за оффтоп. [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: KVG
Эти люди летчики-профессионалы, они проходят тесты и на стрессовые ситуации тоже, по крайней мере должны
 
Последнее редактирование:
На счет Любица это реально недоработки авиакомпании, кроме обычного медицинского осмотра, должен обязательно быть психолог, который должен вести всех пилотов и постоянно контролировать их, тем более этот Любиц еще у психиатра был на наблюдении. Не знаю как у отечественных авиакомпаний, но мне кажется так же все запущено.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
НЯП, примерно так же. Второй пилот Ту-154 "Дагестанских авиалиний", который плюхнулся в ДМД лет пять назад, когда экипаж выключил двигатели, в своё время на ВЛЭК получил отрицательное заключение психолога. И ничего, летал. Понятно, что авиакомпания... м-м-м... ну, в общем, дагестанская. В ней и психолога-то не было. Но всё же...
#автоудаление
 
Реакции: 2014
Мсм, здесь обширная тема.
Насколько автоматика (в широком смысле) тихой сапой подменила мир людей на виртуальный, в котором проживают многие из гомосапиенсов.
К сожалению, автоматы ими видятся как нечто само собой разумеющееся, и, в силу невежества, - безупречными. Хотяб тот же шмарфон. Или навороченный автопилот. Или телевизор. Или крутой САПР для инженера, которому лень напрячь мозги.
Вопщем, пора бы человечеству родить сыворотку от этой заразы. Иначе Матрица-Скайнет станет реальностью без какой-либо войны.
 
Качественного психа распознать практически невозможно.
К психологам на Западе обращается треть взрослого населения.
Посему, фактор Любица следует списать на неизбежный риск.
Весьма малый, кстати. Вряд ли кто ещё припомнит такой случай...

Ну, там прозаичнее причина, мсм.
 
Кто знает, автопилот снимается с автомата по неисправности датчиков. Обычно основной сигнал с датчиков дублируется, в случае когда датчики начинают показывать разные значения автоматические регуляторы сами снимаются с автомата, при этом выдавая сигнал. Возможно и здесь это произошло. Структурных автопилота схем Боинга не нашёл.
 
Вам пилот с сорокалетним стажем привел "незнакомца" для примера, а не буквального восприятия. Как еще объяснить дилетанту очевидное?
В любом случае, если летаешь с человеком, то представление о его психотипе и особенностях получаешь. Да и стрессовые ситуации в летной работе не редки, так что будет понимание.
 
пилот с сорокалетним стажем
Тоже может ошибаться Почитайте, пожалуйста, исследования по теме CRM в экипаже ВС.

Вкратце:
1. Закреплённые экипажи стараются скрыть ошибки/нарушения друг друга.
2. "Незнакомый человек" обычно прошёл отбор по стандартам авиакомпании, тренажёры, предварительную подготовку, изучил все руководящие документы, отлетал с инструкторами и получил допуск к полётам. Представление о его психотипе уже получено психологами компании. Летал так в ТСО, всё было чётко и комфортно для всех. Как человек работает - опытному взгляду видно уже по первым действиям ещё до запуска.

Если быть честными с самими собой, то можно согласиться с выводом, что процент сознательных нарушений в незакреплённых экипажах в разы меньше. Да и взаимный контроль гораздо выше - незнакомого человека проверяешь постоянно, а это и нужно для повышения безопасности.
 
А на чем основывается такая ваша статистика? О сокрытии ошибок и нарушений в закрепленных экипажах и о высвечивании таких в "комфортных" с "незнакомыми"? Это лукавство, уважаемый. Нет такой статистики, есть профанация для обоснования удобного для менеджмента варианта формированя экипажей.
А постоянная проверка человека требует отвлечения внимания, это дополнительная нагрузка. Гладко получается, когда все работат штатно. В сложных ситуациях это может быть губительным фактором.
Говоря о стандартах и психологах - невозможно все нюансы летной работы запихнуть в стандртные корочки. За психологов вообще не говорю - Андреас Любитц - яркий пример их опеки.
Кстати, Вы сами летали в закрепленных экипажах?
 
Не знаю как сейчас, а раньше экипажи тоже переформировывали примерно раз в год. За это время люди либо становились друзьями и это хорошо, но были случаи когда на почве неприятия друг-друга их расформировывали гораздо раньше....
Закреплённые экипажи стараются скрыть ошибки/нарушения друг друга.
Вероятно, такая практика есть, вопрос только в том, что именно стараются скрыть. Я даже больше скажу, сам будучи КВС скрывал от руководства определенные нарушения со стороны 2П, но сам наказывал так, что один из них мне это до сих вспоминает в шутейном разговоре, а сам уже п/и давно летает, так что не в том причина КМК.
Закрепленный, на какое-то время экипаж, на мой взгляд, хорошо, люди начинают понимать друг-друга с полуслова, при условии нормального "климата" в отношениях
 
Есть наблюдения и куча фактов. И не только сокрытие ошибок, но появление собственных методик взаимодействия и выполнения полета, которое может бытьт чреватым при смене члена(ов) экипажа - один думает, что его "с полуслова поняли", а другой силится понять, чего от него хотят.

Все эти вещи про закрепленные и незакрепленные экипажи давно исследованы, все плюсы и минусы описаны.
 
А на чем основывается такая ваша статистика?
Ещё раз повторюсь: почитайте, пожалуйста, исследования на тему CRM. Двучленный экипаж взаимодействует по-другому.

Лучше дополнительная нагрузка, чем шасси, убранные по взмаху руки на полосе. Помните этот случай "слетанного" экипажа?

Про Любитца. Чем от него отличается КВС Ту-134, который решил доказать, что он под шторкой зайдёт в Самаре? Тот же самоубийца, только слётанный закреплённый экипаж даже не вздохнул против того, что их сейчас будут убивать.

Кстати, Вы сами летали в закрепленных экипажах?
Летал и в закреплённых, и в стандартных. Переход на личности завершён, замер опытом и регалиями тоже. Дальше общение по существу топика.