Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Ну, там прозаичнее причина, мсм.
Куда уж прозаичнее (на мой взгляд): экипаж (именно экипаж, а не один член экипажа) сделал настолько много ошибок, что дело обошлось всего двумя смертями просто чудом...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Не есть. Но предпосылка. Друзей же не сдают и не подставляют? Сам погибай, но товарища выручай?

CRM о том и говорит, что в нестандартных ситуациях грамотное управление ресурсами позволяет выйти победителем.
Нет, дело не в несдаче друзей и неподставе. Дело именно в личностном факторе конкретного человека.
Конечно, можно компенсировать неслетаность и психологическую несовместимость предельной и неукоснительной стандартизацией работы с тщательным алгоритмированием процедур, но это снижает возможности решения нестандартных ситуаций при сбое алгоритмов. А всего предусмотреть и рсписать невозможно.
 
ШВ, что такое слетанность?
Слетанность, это когда, работая бок о бок с человеком (психологически совместимым), знаешь его особенности, манеру пилотирования, скорость реакции, эмоциональность восприятия, направленность мышления.
Конечно, это гораздо актуальнее в экипажах самолетов с коллективным управлением, чем у нынешних, но, полагаю, что нелишнее было бы и на них.
Неслетанность же может, по ряду причин, иметь место и в закрепленных экипажах. То есть, сама по себе метода формирования экипажа не является панацеей, но в незакрепленном экипаже сработаться сложнее. ИМХО.
 
Парни, а что уже так все хорошо, что на территории бывшего СССР можно выполнить хоть пол-рейса без нарушений?:D
 
lopast56, судя по всему у парней с боинга все клево:lol:, а мы им просто мешаем наслаждаться раем на небесах
 
Конечно, это гораздо актуальнее в экипажах самолетов с коллективным управлением, чем у нынешних,

Спасибо за объяснение. Мне оно было нужно для того, чтобы понять Вашу точку зрения. Теперь прислушайтесь, плз, к моему личному опыту.
В "слётанном" экипаже гораздо проще выйти за пределы, которые очерчены технологией работы экипажа, руководящими документами. Именно потому, что "знаем" манеру пилотирования, навыки и прочее. Будете рассказывать, что такого не было? Это будет ложь в первую очередь самому себе.

lopast56 Попытка сарказма засчитана. Да, можно. Легко и непринуждённо. И это кайф - слетать красиво, соблюдая все требования документов. Вот тогда экипаж без всякой "слетанности" работает как одно целое.
Особенно это ощущается, когда попадаешь на скрининг на тренажёре с КВС из Кении, например. Оба пилота знают документы Боинга. Неважно, что мы не летали вместе: Engine Fire after V1 выполняется одинаково, что в слётанном, что в неслётанном экипаже. Вот это действительно круто - видеть принципы CRM в действии.
 
Реклама
Спасибо за объяснение. Мне оно было нужно для того, чтобы понять Вашу точку зрения. Теперь прислушайтесь, плз, к моему личному опыту.
В "слётанном" экипаже гораздо проще выйти за пределы, которые очерчены технологией работы экипажа, руководящими документами. Именно потому, что "знаем" манеру пилотирования, навыки и прочее. Будете рассказывать, что такого не было? Это будет ложь в первую очередь самому себе.
Да всякое бывало, конечно. А по своему личному опыту скажу, что в одном экипаже мы бы, к примеру, благополучно приземлились в подобных условиях, а в другом - ушли бы на запасной.
Именно благодаря слетанности, знанию манер, навыков и прочего. А ведь может и не быть альтернативы посадке и в условиях куда ниже миниума.
Теперь о "невыходе" за очерченность технологий: если бы, к примеру, незакрепленный экипаж, допустивший утечку всего топлива в окиян при разрыве трубопровода, позволил себе "выход" - не было бы героического планирования.
 
этот спор похож на спор о том, какая индикация на авиагоризонте лучше-прямая или обратная...:D
мы свои мнения высказываем с высоты своего возраста, опыта и собственного эго, наверно не всегда правильного, да и школы у нас разные, поэтому договориться вряд ли удастся
 
Brother Alik, думаю, что если пилот на борту самолета неукоснительно и строго алгоритмирован и не может выходить "за пределы" то, собственно, его смело можно стопроцентно заменять автоматикой. Думаю, наличие экипажа на борту и предполагает эту самую возможность "выхода за пределы". При реальной необходимости.
 
fz-981-ang.png


Поясните по этому графику. Что здесь не так, что могло привести к катастрофе? На мой взгляд, никаких существенных отличий от первого ухода, я поэтому и предположил внезапную поломку. Или я не прав?

По существу так никто и не ответил. Второй уход был с ошибками или в пределах нормы?
 
Скажите, а у Вас может быть свое, личное восприятие и мнение о проблеме или основываетесь исключительно на изучении документации?
Это некорректный вопрос в мой адрес, как мне кажется. Как инструктор, я обязан вникать в то, что пропагандирую, чтобы хотя бы не быть голословным и понимать, что я "творю".
 
Это некорректный вопрос в мой адрес, как мне кажется. Как инструктор, я обязан вникать в то, что пропагандирую, чтобы хотя бы не быть голословным и понимать, что я "творю".

Почему же некорректный? Мы ведь не на бриффинге с руководством вашей авиакомпаии.
 
Brother Alik, думаю, что если пилот на борту самолета неукоснительно и строго алгоритмирован и не может выходить "за пределы" то, собственно, его смело можно стопроцентно заменять автоматикой. Думаю, наличие экипажа на борту и предполагает эту самую возможность "выхода за пределы". При реальной необходимости.
Ваше предположение о полной алгоритмизации современного полета несколько далеко от действительности.
 
Ваше предположение о полной алгоритмизации современного полета несколько далеко от действительности.

Конечно. Ситуации в полете, бывает, выходят за рамки полной алгоритмизации. Именно это я и имел в виду.
 
Реклама
Назад