Современные истребители. Не тупик ли это?

    Luboznatelnyj

    Местный
    Минный аппарат или сверхзвук) Если первый, то вроде , ни разу ЛК не был потоплен торпедой с другого ЛК. Но вот противоторпеды если зарядить, то да. Но не было ж тогда противоторпед.
    торпедный ап. Не думаю, что ТА ставился на линкорах против линкоров. Вероятность поражения торпедой с дальности стрельбы арт ГК линкоров скорее всего нулевая. Скрытное оружие применять тоже следует скрытно, что в общем-то и делалось всегда. А приблизиться скрытно линкором ... Так что не могу сказать зачем ЛК ТА. Это надо у историков спрашивать. Наверное считалось, что лишним не будет. Другой вопрос, что пользы не принесло. Ну так и оружие выдаваемое космонавтам тоже ни разу не пригодилось.
     
    Последнее редактирование:

    Андрей80

    Новичок
    торпедный ап. Не думаю, что ТА ставился на линкорах против линкоров. Вероятность поражения торпедой с дальности стрельбы арт ГК линкоров скорее всего нулевая. Скрытное оружие применять тоже следует скрытно, что в общем-то и делалось всегда. А приблизиться скрытно линкором ... Так что не могу сказать зачем ЛК ТА. Это надо у историков спрашивать
    Я немного знаю вопрос. ТА прописался на броненосцах, еще когда дистанцию артиллерийского боя полагали от 10 каб. и выше (т.е от 2 км.) В таких условиях, ТА реально мог пригодиться (он смотрел не вперёд, а вбок). Но уже в Цусиме основной бой шёл на расстоянии 5-6 миль. А в дальнейшем дистанции только возрастали, но, почему-то никому в голову не приходило от него избавиться (хотя, от тарана , например, отказались уже на Дредноуте) а минный аппарат в каком-то чудовищном калибре (больше 600 мм) прописался даже на Нельсоне/Роднее. И когда кто-то в Англии перед ПМВ пискнул о его ненужности, какой-то высокопоставленный чиновник (уж не помню кто) ответил: торпеды на линкорах решат судьбу Империи!
     

    Андрей80

    Новичок
    ну в общем Бисмарк добивали торпедами же...
    Но вроде же не линкоры его торпедировали, а изначально Свордфиш, самолёт, а в конце , наверно , достреливали эсминцы какие-то... Опасно подводить линкор даже к полумёртвому противнику, он дорогой очень. Тут еще такой момент, что дальность артиллерийской дуэли выросла не в последнюю очередь из - за опасения сближаться с противником, из-за тех самых ТА. А потом уже она росла в рамках "гонки вооружений".
     

    Black Cat

    Старожил
    ... Опасно подводить линкор даже к полумёртвому противнику, он дорогой очень. Тут еще такой момент, что дальность артиллерийской дуэли выросла не в последнюю очередь из - за опасения сближаться с противником, из-за тех самых ТА. А потом уже она росла в рамках "гонки вооружений".
    Японская торпеда "длинное копьё". Ночные бои на Тихом океане. Гуглите! И вам откроются новые грани торпедного боя между кораблями.
     

    Luboznatelnyj

    Местный
    Японская торпеда "длинное копьё". Ночные бои на Тихом океане. Гуглите! И вам откроются новые грани торпедного боя между кораблями.
    Ну японцы со своим камикадзевским подходом исключение из правил. НО! Из применявших это копиё на Тихом океане линкоры не значатся. По крайней мере в вике. Крейсера да эсминцы. Как и полагается.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    торпедный ап. Не думаю, что ТА ставился на линкорах против линкоров. Вероятность поражения торпедой с дальности стрельбы арт ГК линкоров скорее всего нулевая. Скрытное оружие применять тоже следует скрытно, что в общем-то и делалось всегда. А приблизиться скрытно линкором ... Так что не могу сказать зачем ЛК ТА. Это надо у историков спрашивать. Наверное считалось, что лишним не будет. Другой вопрос, что пользы не принесло. Ну так и оружие выдаваемое космонавтам тоже ни разу не пригодилось.
    До 1914 г. ближний бой на "пистолетной дистанции" между линейными силами считался реальным. Поэтому ЛК времен WWI имели не только ТА, но даже и таран.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Но вроде же не линкоры его торпедировали, а изначально Свордфиш, самолёт, а в конце , наверно , достреливали эсминцы какие-то... Опасно подводить линкор даже к полумёртвому противнику, он дорогой очень. Тут еще такой момент, что дальность артиллерийской дуэли выросла не в последнюю очередь из - за опасения сближаться с противником, из-за тех самых ТА. А потом уже она росла в рамках "гонки вооружений".
    "Дострелил" "Бисмарка" торпедным залпом легкий крейсер (ЕМНИП, "Ямайка").
     
    Последнее редактирование:

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Японская торпеда "длинное копьё". Ночные бои на Тихом океане. Гуглите! И вам откроются новые грани торпедного боя между кораблями.
    Японские торпеды действительно имели дальность хода до 10 морских миль (причем на 48 узл.!! - что очень хороший показатель даже для нынешнего времени). Но самыми крупными кораблями Объединенного Флота, оснащенными ТА, были тяжелые КР. Впрочем, в торпедных атаках 1942 г. в Тихом и Индийском океанах японцами применялись не они, а эсминцы и торпедные крейсера.
     

    Андрей80

    Новичок
    До 1914 г. ближний бой на "пистолетной дистанции" между линейными силами считался реальным. Поэтому ЛК времен WWI имели не только ТА, но даже и таран.
    Дредноут был первым ЛК без тарана, а в остальном вы правы. Хотя мне загадочно, как после Цусимы кто-то ожидал линейного артиллерийского боя на дистанции торпедного залпа, но тем не менее торпеды по прежнему ставились на линкоры.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Дредноут был первым ЛК без тарана, а в остальном вы правы. Хотя мне загадочно, как после Цусимы кто-то ожидал линейного артиллерийского боя на дистанции торпедного залпа, но тем не менее торпеды по прежнему ставились на линкоры.
    1) Несмотря на то, что британцы начиная с "Дредноута" строили свои линкоры действительно без тарана, на германских и русских линкорах, введенных в строй в ходе WWI таран еще был;
    2) Во время Боя в Желтом море в 1904-м "Ретвизан" не протаранил "Микасу" только благодаря счастливой случайности для последней - несмотря на ураганный огонь. При "завязке" Цусимы также был момент, когда часть броненосцев русской эскадры могли выйти на дистанцию торпедной атаки, а возможно - и тарана кораблей главных сил японской эскадры.
     

    Жека80

    Старожил
    Наткнулся на перевод статьи о тракторах.
    Казалось бы оффтоп, но...
    Американские фермеры устали от технологий


    Попробуйте угадать возраст тракторов за которыми гоняются сейчас американские фермеры. Следует отметить, что это не шиза коллекционера, а осознанный жизненный выбор. Сейчас американским фермерам не до жиру.
    Крис Фолланд выращивает кукурузу, пшеницу и сою, а также разводит крупный рогатый скот на 800 гектарах возле Халмы на северо-западных задворках Миннесоты, поэтому работы у него больше чем достаточно. Но когда он решил купить новый трактор, он выбрал старый, а именно John Deere 4440 1979 года выпуска.
    Он оснастил его автоматическим рулевым управлением, управляемым с помощью GPS и теперь он и его дети могут использовать трактор, чтобы кормить коров, сажать поля и запускать зернодробилку. Трактор обошелся ему в 18 000$ по сравнению с 150 000$ за новый и главный плюс - не требуется компьютер и интернет для его ремонта.
    «Это все еще действительно хороший трактор», - сказал Фолланд, которому принадлежат два других трактора, выпущенных до 1982 года.
    Тракторы, произведенные в конце 1970-х и 1980-х, в наши дни являются одними из самых горячих лотов на фермерских аукционах на Среднем Западе и не потому, что они антиквариат.
    Рачительны фермеры ищут трактора из той эпохи. Он качественно изготовлены и полностью функциональны, и не так сложны и дороги в ремонте, чем более современные модели, которые работают на сложном программном обеспечение.
    «Это новая тенденция, которая набирает силу и ускоряется. Эти трактора, в основном, неубиваемые. Вы можете потратить на это 15 000 часов, а если что-то сломается, вы можете просто заменить запчасть в нем» - сказал Грег Петерсон, основатель Machinery Пита, компания которая ведет базу данных данных сельскохозяйственной техники в Рочестере.
    Модель Deere, которая была создана между 1977 и 1982 годами на заводе в Ватерлоо, штат Айова, была самым популярной из серии тракторов компании «Iron Horse», которые используются более прочные и тяжелые внутренние компоненты для шаси с мощными двигателями. Тракторы отличались большими, безопасными кабинами, совершенного дизайна, который вышел в свет в 1960-х годах и который теперь является стандартом.
    За эти трактора идут настоящие аукционные войны. John Deere 4440 1980-го года выпуска с 2 147 часами наработки был продан за 43 500$ на аукционе в Лейк-Сити в апреле. John Deere 4640 1979 года, c 826 часами наработки, был продан за 61 000$ на аукционе в Бингем-Лейк в августе.

    «Те старые тракторы, у которых был хороший уход и хорошее обслуживание, это хорошая собственность», - сказал Марк Сток, соучредитель BigIron.
    Тракторы имеют достаточно лошадиных сил и функционала, чтобы делать все, что нужно большинству фермеров, и даже по рекордной цене, например, за 61 000$ , они являются выгодной сделкой по сравнению с тем, что фермер заплатит за новый трактор с аналогичной мощностью.
    Другая большая привлекательность старых тракторов и пожалуй самая главная, это отсутствие сложной технологии обслуживания. Фермеры предпочитают починить то, что они могут на месте, или отдать это своему механику и не тратить десятки тысяч долларов.
    «Новые машины, в любое время, когда что-то ломается, у вас должен быть компьютер и интернет, чтобы починить его», - сказал Сток.
    По словам Петерсона, в программном обеспечении новых машин есть много хорошего. Дилер получит предупреждение, если что-то собирается сломаться, и может связаться с фермером заранее, чтобы устранить проблему в зародыше. Но если что-то сломается, фермер окажется бессильным, застряв в поле, ожидая, когда из автосалона выйдет сервисный грузовик и отправится на ферму.
    Более дешевый ремонт старого трактора означает, что его жизненный цикл может быть легко продлен. Новый мотор или трансмиссия могут стоить от 10 000$ до 15 000$, а затем трактор может работать еще 10 или 15 лет.

    У Фолланда есть две модели Versatile 875, выпущенные в начале 1980-х годов в Виннипеге, и он купил в прошлом году John Deere 4440 с 9 000 часами наработки, рассчитывая поработать еще 5 000 часов до того, как ему потребуется капитальный ремонт.
    «Дорогой ремонт будет стоить от 15 000$ до 20 000$, но это все еще значительно ниже затрат на покупку нового трактора стоимостью от 150 000$ до 250 000$», - сказал Фолланд. «Вот почему эти модели так популярны. Они выдержали испытание временем, хорошо сложены, легко ремонтируются, и запчасти на них легко достать».
    Тракторы 1970-х и 1980-х годов не так сильно отличаются от тракторов, выпущенных в 2000-х годах, кроме геморройного программного обеспечения, и в то время, когда фермеры испытывают финансовые трудности, старые тракторы могут иметь большое значение для бизнеса.
    Фолланд сказал, что его урожай кукурузы был лучше, чем в среднем по Миннесоте в 2019 году, несмотря на то, что он работает на самом севере, на границе с Канадой и использует 40-летнее оборудование.
    «Основная причина, по которой мы это делаем, это зарабатывать деньги», - сказал Фолланд. «Устаревшее оборудование - это способ снизить ваши затраты на бушель, чтобы стать более прибыльным».

     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    А я то думал - мы тут побили рЕкорд, в Теме о истребителях таранные атаки дредноутов обсуждая... Но есть, есть еще куда рОстЬ!! 8-)8-)