Пожалуй да, оффтоп. Ок, но все-таки напоследок вставлю, чтоОчевидно, всё перечисленное. Но, упс, мы лезем оффтоп. Не стоит.
Вот ёлки палки, придётся мне закончить. Предназначение КОРД было в том числе и предотвращение таких явлений как взрывы методом своевременного отключения по совокупности входных параметров. Работало же оно так как мы и видим.Пожалуй да, оффтоп. Ок, но все-таки напоследок вставлю, что
а) ни в одном из полетов ракету не спасли бы, если бы двигателями управляли как-то иначе
Уже приехалВы хотите сказать, ЧТО ТАМ ТРЕТИЙ СТОИТ, а туда еще и четвертый катят?
Я лично всё-таки надеюсь что 4+20 полетят в августе/сентябре. Следующая связка к декабрю( оптимистично).Насчет времени не соглашусь: на саму пару бустер + старшип у компании сейчас уходит месяца два. Это быстро.
Производство «Рапторов», наверняка, довольно затратно, но по имеющимся предположениям SpaceX смогла ускорить и его, в т. ч. за счет отказа от некоторых проверок (интересно, как это сказалось на качестве экземпляров, которые мы видим).
С предположениями о планах SpaceX на август-сентябрь лучше выступать, посмотрев интервью Маска Тиму Додду, первая часть которого выйдет завтра. Люди, знакомые с видео, говорят, что оно получилось очень информативным. Но пока мое мнение состоит в том, что при удачном развитии событий связка BN4+SN20 будет тягаться с Artemis-1 за право полететь первой ближе к концу года.
Некоторые «Рапторы», установленные на ускоритель, на близких фото выглядят так, будто их вовсе не зажигали (пропущены огневые испытания в МакГрегоре?) Стартовая площадка – сырая, система заправки – до конца не достроена, я уж не говорю о тестировании. Многие компоненты самих Старшипа и Супер Хэви требуют проверок. То, что мы увидим в ближайшее время – должно быть, не готовая к полёту орбитальная ракета, а скорее ее максимально реалистичный макет. Многое из того, что собирают сейчас, скоро будут разбирать и доделывать.
В чем цель кипежа? У меня две версии, которые не исключают друг друга: во-первых, собранная орбитальная связка даст возможность проверить конструкцию стартового стола, начать реализацию его интеграции с ракетой, вовремя исправить неизбежные в таком случае косяки. Никаких особых инженерных задач здесь нет, все можно решить банальным брутфорсом, и Маск умеет его применять.
А второе – оказать психологическое давление на надзорные органы, которые до сих пор не сертифицировали Бока Чика для орбитальных запусков. (Одно дело – «мы хотим запускать тут ракету, которую скоро построим», и совсем другое – «мы построили ракету, которая будет обеспечивать миссии НАСА на Луну, обеспечивая успешное соперничество США в гонке с Китаем, вот сама ракета, вот окончательная конструкция стартовой площадки – проклятые бюрократы, где ваше одобрение?!»
Не, на фотке еще едетУже приехал
В августе полетят, судя по темпамЯ лично всё-таки надеюсь что 4+20 полетят в августе/сентябре. Следующая связка к декабрю( оптимистично).
Смотрите, давайте представим, что у SpaceX уже сейчас есть готовая к орбитальному полету связка 4+20 и готовая стартовая площадка. То есть, внесем сознательное упрощение, что они готовы полететь прямо сейчас.Я лично всё-таки надеюсь что 4+20 полетят в августе/сентябре.
Вскрытие покажетВсе это даже теоретически не может занять меньше месяца, так что о запуске в августе не может быть и речи.
Да и сентябрь представляется предельно маловероятным, разве только конец месяца... Но лично я бы не ставил и на октябрь.
Возможно они смогут протащить некое разовое разрешение на суборбитальный пуск конкретного изделия?Смотрите, давайте представим, что у SpaceX уже сейчас есть готовая к орбитальному полету связка 4+20 и готовая стартовая площадка. То есть, внесем сознательное упрощение, что они готовы полететь прямо сейчас.
Если в SpaceX не хотят нарушить целую кучу федеральных и местных законов (а это было бы беспрецедентно), то им предстоит следующая последовательность действий:
- подать окончательные уточняющие данные в пакет документов Environment Protection Act (сокр. EPA): сколько у них двигателей на СуперХэви (29) и какие размеры у flame diverters на стартовой площадке. Возможно, эти данные уже поданы, возможно SpaceX потребуется водрузить носитель на стартовый стол, чтобы убедиться, что получилось норм, и параметры окончательные.
- дождаться предварительного заключения EPA. Ключевой проблемой здесь является звук – в южной части ближайшего городка South Padre Island запуски будут очень громкими, при аварии на начальном этапе полета звуковая волна почти наверняка нанесет физический ущерб стоящим здесь зданиям. South Padre Island – хоть и небольшой населенный пункт, но это не глухая деревня, там есть высотные дома (см. ссылку).
Теоретически, заключение вообще может звучать даже так: «проект рисковый, нужен повторный углубленный анализ на полтора года».Но даже если предварительный вердикт EPA окажется положительным, по закону далее идут публичные слушания (минимум – 30 дней) с участием местных жителей. Некоторые из них (купившие несколько лет назад недвижку, чтобы тихо отдыхать у океана) будут явно против полетов SpaceX, логично ждать судебных исков.Все это даже теоретически не может занять меньше месяца, так что о запуске в августе не может быть и речи.
- местные власти дают окончательное разрешение компании на орбитальные запуски с Бока Чика
- FAA дает лицензию на запуск
Да и сентябрь представляется предельно маловероятным, разве только конец месяца... Но лично я бы не ставил и на октябрь.
если только не использовать все движки на СуперХэви. 29 Рапторов сделают его самой громкой ракетой, превзойдя Шаттлы и Сатурн 5. если двигатели включены – не важно, по какой траектории полетит носитель, шуметь будет знатноВозможно они смогут протащить некое разовое разрешение на суборбитальный пуск конкретного изделия?
Для суборбитального полета вполне можно взлетать на десятке движков или на трети полной тяги всех движковесли только не использовать все движки на СуперХэви. 29 Рапторов сделают его самой громкой ракетой, превзойдя Шаттлы и Сатурн 5. если двигатели включены – не важно, по какой траектории полетит носитель, шуметь будет знатно
Угу, но если поднять хайп на всю страну "у меня готовая ракета на старте а мерзкие бюрократы не дают разрешения..." - сроки можно будет ужать.Все это даже теоретически не может занять меньше месяца, так что о запуске в августе не может быть и речи.
Да и сентябрь представляется предельно маловероятным, разве только конец месяца... Но лично я бы не ставил и на октябрь.
В заметном увеличении и без того впечатляющих темпов производства на SpaceX Starbase, все готово к подготовке Booster 4 и Ship 20 перед встречей дуэта на стартовой площадке. Booster 4 был собран в воскресенье, а все 29 Raptors были установлены к утру понедельника. Затем он прибыл на место запуска во вторник и был установлен на орбитальной стартовой установке в среду. Корабль 20 с тех пор переместился в освободившуюся Высокую бухту для установки носового конуса, которое было завершено перед утром среды.
После короткой кампании наземных испытаний с Booster 3, которая включала криоизоляцию и испытание на статический тест с тремя двигателями, основное внимание теперь уделяется тому, что станет первым интегрированной связкой из сверхтяжелого ускорителя и корабля Starship.
Однако предстоит еще много работы, прежде чем Booster 4 может быть * полностью протестирован * на столе, что привело к предположению, что Booster 4 - в какой-то момент - посетит площадку запуска Suborbital. Просто установка на стол OLS теперь кажется лишь ближайшей целью.
С его двумя площадками, хотя одна из них в настоящее время занята Booster 3, план может позволить Booster 4 отправиться на суборбитальную площадку после полной проверки соответствия связки бустер-корабль, что позволит ему повторить путь своего предшественника по криоизоляции и тестированию двигателей - на этот раз пойдя дальше теста с тремя двигателями, в конечном итоге запустив девять Raptors.
Ракета-носитель 4 затем будет перемещена обратно на площадку орбитальной стартовой площадки (OLP) для предпусковой кампании, которая в конечном итоге будет включать в себя полный тест статического запуска 29 двигателей.