SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Довольно большая статья в Space explored "В электронном письме, разосланном сотрудникам SpaceX и Space Explored, Элон Маск затронул тему "кризиса" в производстве двигателей Starship Raptor и заявил, что компания может столкнуться с "реальным риском банкротства", если в следующем году не сможет достичь частоты полетов Starship раз в две недели". Маск говорит, что после того как ключевой топ-менеджмент покинул компанию, персонал более внимательно изучил проблемы, связанные с производством Raptor, и обнаружил, что они «намного более серьезные, чем сообщалось.
 
Инновационный метод "бабах бабахом вышибают" в Бока Чика не уже работает или экологи не дают добро?
 
Про банкротство это конечно гипербола. Поток денег от NASA и прочих госзаказчиков за полёты на фальконах стабильный и прерываться не собирается, от старшипа выручка SpaceX на данный момент не зависит. Даже если starlink придётся полностью закрыть - spacex это не убьёт.
 
Ну, это конечно не 4 рейса в день, в мечтах 2018 года, но все равно очередная абсолютно нереальная цифра из снов Илона. Так и хочется сказать - Илон, ты чего курил в этот раз?
Запомните этот твит(с)
Моя интерпретация снов, значится:
1. В 2022 таки будут полеты Звездолета, не меньше двух, даже больше - в одном только декабре их должно быть не меньше 2х.
2. Не менее 26 запусков Звездолета в 2023 году.
Для понимания.
2019 год - 11 запусков Ф9. Примерно один запуск в месяц, вернее в 5 недель.
2020 год - 25 запусков Ф9. Почти один запуск каждые две недели.
2021 год - уже 26 запусков Ф9, т.е. желаемая частота раз в две недели уже достигнута. Но не нужно забывать, что среди них 3 пилотируемых.
Отсюда вывод - Маск планирует заменить Сокол Звездолетом, за исключением пилотируемых полетов к МКС. Причем сделать это на втором году успешных полетов? Это авантюра.
Хотя....
Можно выкрутиться так - будем считать, что мы достигли частоты полетов Starship раз в две недели если один раз за 2022 год запустим два Звездолета с перерывом не более двух недель.
Тогда все становится куда менее амбициозно и вполне выполнимо - два запуска. Ну ок.....
#ау
 
Видимо у SpaceX больше долгов, которые они не могут отдать, чем выручки. В США в этом случае только два варианта последующих событий: полная ликвидация с распродажей, или реорганизация план которой диктуют кредиторы.
 

Интересно, Alexander Rugaev из ОАЭ - исходно соучредитель "Розового кролика".
 
, от старшипа выручка SpaceX на данный момент не зависит
Да, но зависят расходы. Предполагаю, что очень существенно зависят.
Старшип с Рапторами -- очень дорогая затея.
 
Последнее редактирование:
Если он Falcon пилил кучу лет бабахами и бубухами, то с какого перепугу Старшип должен быть быстрее? Внезапно оказалось, что бабахать бочку из нержавейки 70х10 это таки тоже дорого, тем более с ограничениями на количество стартов, а работать без бабахов не умеем.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Бочка, может, и не дорого.
А вот двигатели наверняка в копеечку стали.
 
Последнее редактирование:
А есть пример, чтобы без бабахов недорого было?
 
То есть метод бабахов плох не из-за дороговизны, а из-за того, что оплачивается не из бесконечных гос. закромов ?
 
Я выше уже говорил, что дороговизна понятие относительное. Конкретному Маску дорого оказалось вплоть до банкротства. Он то ведь собрался не спонсировать красивые космические идеалы, а грести деньги лопатой на этой идее, сделав её "дешевле грибов", но не получается.
 
Реакции: SDA
Коллеги, а как выглядит вывод спутников из багажника Старшипа?
Он будет боком разворачиваться?
 
А какая для вывода спутников разница, как он будет разворачиваться?
Механизм выталкивания из багажника намного сложнее, чем просто пружинка, толкающая полезную нагркзку дальше по курсу.
Двери багажника ведь будут намного меньше его длины. Не будут же они делать половину Старшипа распашным?