SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Необычный ракурс на Бока Чика – с воздуха (так становится видно, насколько много вокруг воды):


 
Диапазон температур и количество термоциклов ,это действительно вопрос интересный.
К примеру для Шаттла в качестве материала конструкции был выбран алюминиевый сплав 2024-T 81.Это сверхчистый алюминий с легирующими добавками Mg-Cu-Mn.В температурном диапазоне 200 градусов,он обеспечивает неограниченное количество термоциклов.В границах допустимых эксплуатационных температур (а это от -130 °С до +179°С ) этот сплав гарантирует заданный ресурс конструкции в 100 термоциклов.При этом желательно максимально быстро снизить температуру конструкции после приземления.Одно время,для этого использовали (в нескольких миссиях ) вот такой вентилятор. Я даже задавал вопрос для чего он нужен,ответа тогда не последовало.
 
У 301 сплава низкий коэфициент температурного линейного расширения. Сталь впринципе к растижениям очень толерантна.
 
FAA продолжит рассмотрение заявки SpaceX на орбитальные запуски с Бока Чика до конца февраля.
Таким образом, первый полет SuperHeavy + Starship состоится не раньше апреля 2022 г.

 
Посмотрел Don't look up. Все таки респект, американцам - умеют посмеяться над собой. Собирательный образ Маска-Безоса-Цукерберга и его подходов - это 5
#автоудаление
 
Реакции: IG
При этом фильм не комедия , так крепкой сатиры не встречал много лет
#АУ
 
Длинный тред в твиттере от инженера энергетической отрасли, в котором он рассказывает про то, как SpaceX сначала построила свои емкости для хранения метана в Бока Чика, а затем была вынуждена купить готовые. Думаю, Ту-155 оценит

 
100-я посадка орбитального бустера (CRS-24 21 декабря) оказалась куда более богатой на события, чем поначалу казалось.


Первая ступень (эх! новенькая! ) B1069 добралась вчера до порта Канаверал серьезно поврежденной. Судя по всему, сама посадка прошла успешно, однако в процессе фиксирования ступени в неподвижном состоянии с помощью робота-октаграббера возникли большие трудности. (Возможно, виной тому неспокойный океан в момент работ.) В итоге, и сама ступень, и робот получили повреждения.

На первой ступени повреждения получили 3 из 4 «ног», и главное – оказались погнуты все (ну или почти все) сопла двигателей!
Роботу-октаграбберу, похоже, вообще каюк (ну или длительный ремонт, как минимум).





С учетом состояния ступени, есть вероятность что ее каннибализируют и больше B1069 не полетит.
Во всяком случае, в двух предыдущих похожих случаях – B1031 и B1042 после серьезных повреждений ступени Falcon 9 больше не летали. Впрочем, то были предшественники Block 5-версии бустера... сейчас судьба ступени может оказаться и более оптимистичной )
 
А еще вчера SN20 в очередной раз прожгли в Бока Чика.
Собирались даже прожечь два раза подряд, но во второй раз что-то не сложилось.
Несколько теплозащитных плиток опять отлетели, но с каждым разом все меньше

 
Думаю, @Ту-155 оценит
Как теперь принято писать на форуме в третьем лице, Ту-155 оценил.
Как главный матерщиник форума, справедливо за это гоняемый, чешу лысую репу, как бы написать коммент к этому, дабы не употребить запрещенные "распиздяи", "охуеваю" и "пиздец".
И я не буду их употреблядь!
Всем счастливого Нового года и успешных пусков и полетов!
#ау
Теперь серьезно.
Сложно было ожидать, что с чикабокской культурой производства обойдётся без таких профаклов.
Летающие птицы срут в баки, емкости и трубопроводы. На этом рассказ о invitation to trouble можно и заканчивать...
Грустно, девушки…
Хотя, как человек водородный, я что-то про метан не знаю. Может ему навоз как повыситель УИ подходит?
Ну вот, серьёзно про это outdoor ракетостроение никак не получается.
У них там грязнее, чем на самом захудалом советском авиазаводе…
 
Прочитал этот тред.
Я конечно очень слаб в разговорном английском языке и многих нагромождений предлогов и идущих в связке одинаковых глаголов в разных временах не понял... куда уж мне с моим оксфордским акцентом понять загорелого американца
Но в чём наезд?
Самодельные баки были усилены кольцами, снаружи кожух и полтора метра теплоизоляции.
Ну притащили два покупных бака... и чё?
Я так и не понял в чём криминал в тех покупных баках.
И при чём здесь бетонная стена.
Про бетонные фундаменты наезд в начале повемтвования я тоже не понял.
Прошу поясняющую бригаду!
 
SDA, я так понимаю, что они построили и смонтировали свои емкости так, что их абсолютно запрещено вводить в эксплуатацию по ТБ, и (пока) оказалось проще купить новые готовые, чем что-то делать с имеющимися.
 
Ничего, кияночкой аккуратно сопла, кувалдой - ноги поправят и в путь. Тем более раз всего раз летала - это же придется списать на убыток, на это они пойтить не могут.
 
Общий намёк мне ясен.
Но не понятны детали.
Приведённый тренд не даёт прямых указаний на косяки. Какие-то намёки.
Или я не понял текст, в силу недостаточности своих познаний языка.
 
Приведённый тренд не даёт прямых указаний на косяки. Какие-то намёки.
там не инсайд же, а просто подкованный (судя по всему) обыватель наблюдает из-за забора
поэтому намеки и предположения
 
смешной тред, получится отличная глава в новой книге Эрика Бергера про подъем Старшипа )
 
На представленных картинках ничего крамольного, кроме телепающейся трубы, не вижу.
Наезд на отсутствия рёбер жёсткости вообще странный, тем более, что автор далее прказывает их наварку.
Многие методы работы мануфактуры имени героя каптруда Маска вызыват у меня удивление, но тред какой-то странный. Просто наброс, на прочтение которого я, к сожалению, потратил много времени, вместо приготовления новогоднего салата!
 
Последнее редактирование:
Не уследил в тексте, так взял его, инженера, Илон на работу или отфутболил?