SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
FAA завершило расследование и выдало замечания по предыдущей аварии Starship. Теперь дело за малым, нужно выполнить, доложить и получить разрешение на запуск. И. Маск заявил, что уже проделана большая часть этой работы.
«Корректирующие действия включают в себя перепроектирование аппаратного обеспечения транспортного средства для предотвращения утечек и пожаров, перепроектирование стартовой площадки для повышения ее надежности, включение дополнительных проверок в процесс проектирования, дополнительный анализ и тестирование критически важных для безопасности систем и компонентов, включая автономную систему безопасности полетов, и применение дополнительных методов управления изменениями», — написали представители FAA в сегодняшнем заявлении.
 
FAA завершило расследование и выдало замечания по предыдущей аварии Starship. Теперь дело за малым, нужно выполнить, доложить и получить разрешение на запуск. И. Маск заявил, что уже проделана большая часть этой работы.
В SpaceX кстати выпустили пресс-релиз по этому вопросу, там ничего нового, за исключением одной детали – виновником потери устойчивости полета в апрельском запуске признали не поврежденную гидросистему, а множественные пожары внутри первой ступени, уничтожившие каналы связи между некоторыми двигателями и системой управления ракеты.

То есть, то что в бустере для второго испытательного полета (BN9) вместо гидравлики – электрические приводы... может не сильно облегчить ситуацию :D
 
Тем временем, c площадки SLC-40 на мысе Канаверал пару часов назад улетели очередные «старлинки». Первая ступень B1076 выполнила свой 7-й полет и благополучно села на баржу A Shortfall of Gravitas (что стало 150-й по счету успешной посадкой первой ступени Falcon 9 подряд!)



.
Следующим запуском SpaceX, судя по всему, также будут «Старлинки»: пока планируют на 12 сентября с Ванденберга.
 
В SpaceX кстати выпустили пресс-релиз по этому вопросу, там ничего нового, за исключением одной детали – виновником потери устойчивости полета в апрельском запуске признали не поврежденную гидросистему, а множественные пожары внутри первой ступени, уничтожившие каналы связи между некоторыми двигателями и системой управления ракеты.

То есть, то что в бустере для второго испытательного полета (BN9) вместо гидравлики – электрические приводы... может не сильно облегчить ситуацию :D
Блин.... Ну в точности повтор Н-1.....
 
Реклама
Не помню и не думаю, что да. Но "множественные пожары внутри первой ступени".... один к одному.
Причины пожаров могут быть разные - у Н-1 причиной была газодинамическая неустойчивость при работе кучи двигателей, потом вроде решили эту проблему в НИИ ТП им Келдыша, но было уже поздно - программу прикрыли
 
Причины пожаров могут быть разные - у Н-1 причиной была газодинамическая неустойчивость при работе кучи двигателей, потом вроде решили эту проблему в НИИ ТП им Келдыша, но было уже поздно - программу прикрыли
Мне сейчас Бориса Евсеевича перечитывать недосуг, про причины то... Просто сам факт: причины аварии аналогичные.
 
Мне сейчас Бориса Евсеевича перечитывать недосуг, про причины то... Просто сам факт: причины аварии аналогичные.
Если причины аналогичные, то Маску нужно строить стенд и гонять на нем двигатели, а у него так не принято - у него принято сразу в продакшн и бабах
 
Если причины аналогичные, то Маску нужно строить стенд и гонять на нем двигатели, а у него так не принято - у него принято сразу в продакшн и бабах
Отдельные двигатели гоняют. А так подход аналогичный советскому на Н-1....
 
Причины пожаров могут быть разные - у Н-1 причиной была газодинамическая неустойчивость при работе кучи двигателей, потом вроде решили эту проблему в НИИ ТП им Келдыша, но было уже поздно - программу прикрыли
В первом пуске Н-1 до той газодинамической неустойчивости, которая была вызвана общей струей 30 двигателей и угробила третью ракету, дело не дошло. Там пожар начался из-за обрыва топливопроводов от продольных колебаний, тех самых "пого", от которых и Сатурн-5 страдал, хоть и с меньшими последствиями. Их, кстати, и американцы заранее на стендах поймать не смогли, понадобились полноценные пуски.
 
В первом пуске Н-1 до той газодинамической неустойчивости, которая была вызвана общей струей 30 двигателей и угробила третью ракету, дело не дошло. Там пожар начался из-за обрыва топливопроводов от продольных колебаний, тех самых "пого", от которых и Сатурн-5 страдал, хоть и с меньшими последствиями. Их, кстати, и американцы заранее на стендах поймать не смогли, понадобились полноценные пуски.
Так и я о том - с чего мы вообще взяли, что проблемы общие у Звездолета и Н-1? Проблем всяких разных полно
 
Реклама
Назад