SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

откуда там 20 заправок если 100 тонн на орбиту выводятся?
Спросите у тётки из НАСА.
Там написано:
" One launch will place a propellant depot into orbit, followed by multiple other launches of tanker versions of Starship, transferring methane and liquid oxygen propellants into the depot. That will be followed by the lander version of Starship, which will rendezvous with the depot and fill its tanks before going to the moon."

Далее идут рассуждения, сколько рейсов нужно сделать, чтобы заполнить танкер на орбите.
Называют разные варианты. Но точно не один рейс.
 
Они зачем-то считают исходя из того, сколько нужно чтобы заполнить баки на 100%, хотя непонятно сколько в реальности нужно для самой миссии.
 
Там в статье говорится о том, что Маск поёт про 8 стартов, а мадам замдиректораша насчитала 16.
Но сути проблемы это не меняет.
Танкер нужно сначала заполнить, а потом из него переливать. Того топлива, что танкер сможет привезти с собой в качестве полезной нагрузки, видать , маловато для перелёта и посадки.
Широкой публике же показывали мультики, где Старшип-заправщик пристыковывается к пилотируемому Старшипу и дозаправляет его.
При это вопрос о том, откуда в нём взялось топливо, в мультике опускался.
Вот этот вопрос сейчас и поднимают.
Надеюсь, начальники НАСА были в курсе, что нужно сделать несколько "ходок".
И в чём тогда смысл этого проекта?
Сатурн V довозил до Луны двух человек и автомобиль.
Сделав несколько стартов SLS , можно закинуть на Луну всё, что нужно для экспедиции. Зачем тогда нужен Старшип?
 
Последнее редактирование:
Насколько я понимаю логику SpaceX, упор они делают на то, что Старшип в любом случае нужен, а его лунную версию можно доработать за копейки по сравнению с разработкой специального лунного посадочного модуля. А что много пусков - так Маск же всех убеждает, что полностью многоразовый Старшип-Суперхеви сделает пуски на орбиту чуть ли не бесплатными. Ценой и победили конкурентов по сути. Кого-то, видать, убедил.
 
Видимо, Боинг не обещал Трампу, что сможет справиться до конца второго срока.

Ну и "несколько стартов SLS" - это весьма недёшево.
 
по поводу стоимости SLS могут случится всякое: вдруг дадут кому-нибудь по башке за неуёмный аппетит.
 
SDA, был хоть один такой подобный случай?
Как оно там происходит мне не известно. Меня там нет.
Но, думается, перепиливание Шаттла на SLS за астрономический бюджет с затянутыми сроками, рано или поздно должно вызвать интрес у надзорных органов
 

Вызывает, причем ежегодно и ежеквартально. Послушайте, при всем уважении, это ж деньги налогоплотельщиков. Если инересно посмотрите здесь.


 
Много раз бывало в прессе, что программу закрывают. Но вот чтобы наказали ещё как-нибудь не читал. Одну программу закрывают, другую открывают. Неудача - обыденный процесс. Не получилось одно, получится другое.
 
Вызвать интерес - это да, а чтобы стоимость уменьшить - это уже таки фантастический сюжет в мировой истории...
 
Главное пройти момент, когда допилить дешевле, чем забросить.
 
Реакции: SDA
А просветите чайника. Сколько все-таки на низкую орбиту закидывает Старшип если исключить вес самого старшипа? Те 150 тонн что в вики - это вместе с кораблем или то что он привезти может? Я запутался
 
По логике слово payload с сайта SpaceX означает, что 100-150 тонн - это только полезная нагрузка, хотя на сайте я не нашел пояснения, от чего зависит, будет там 100 или 150.
 
150*20 = 3000. зачем столько то тогда?
возможно ожидают огромные потери топлива в процессе (на испарение), возможно сомневаются, что так много нагрузки смогут затащить на орбиту
такого никто никогда не делал, поэтому конкретные цифры будут только по результатам первых натурных испытаний. пока все прикидывают плюс минус километр, конкуренты естественно набрасывают на вентилятор.