SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
А что много пусков - так Маск же всех убеждает, что полностью многоразовый Старшип-Суперхеви сделает пуски на орбиту чуть ли не бесплатными.
Бензовозы может и будут летать многоразово на орбиту.
А вот на Луну Старшип полетит в один конец.
Во всяком случае не читал о планах по возвращению грузовиков в первых миссиях.
То есть, это тоже будет дорого.
 
Надеюсь, начальники НАСА были в курсе, что нужно сделать несколько "ходок".
И в чём тогда смысл этого проекта?
Сатурн V довозил до Луны двух человек и автомобиль.
Сделав несколько стартов SLS , можно закинуть на Луну всё, что нужно для экспедиции. Зачем тогда нужен Старшип?
С ценником за SLS это опять будет флаговтык.
Сатур тащил 10тон. А если Старшип на луну будет тащить под 100тон полезного груза, то ситуация совершенно другая.

PS: В HLS bid SpaceX было заявлено 14 пусков.
 
возможно ожидают огромные потери топлива в процессе (на испарение),
Не возможно, а совершенно точно.
С теплоизоляцией на данный момент у них одноразовое хуже некуда.
Половина покрашена черной плиткой, ее надо будет постоянно динамически отворачивать от солнца. На что будет непрерывно тратиться топливо.
Откуда они собираются электричество брать чтобы гиродины крутить - вообще непонятно. Картинок с солнечными батареями я не видел. Собираются реактор возить?
Всё непонятно.
 
Собираются реактор возить?
Всё непонятно.
Тссс! Не подсказывает!
А то не ровен час, Маск начнёт сам фигачить киянкой ядерный реактор для Старшипа!
Будет летающий Чернобыль
 
Последнее редактирование:
Половина покрашена черной плиткой, ее надо будет постоянно динамически отворачивать от солнца. На что будет непрерывно тратиться топливо.
А один раз правильно завращать, а потом лишь слегка подруливать для компенсации эффектов приливных сил, недостаточно?

Откуда они собираются электричество брать чтобы гиродины крутить - вообще непонятно. Картинок с солнечными батареями я не видел. Собираются реактор возить?
Вроде, какие-то солнечные батареи подразумеваются.
 
Если на старшипе туева хуча метана и кислорода, то почему бы не забабахать на этой смеси топливный элемент и питать от него электрику?
 
Если там туева хуча всего, то для вращения этой туевой хучи, нужны отуенные моменты, потребующие тучи топлива.
 
Реклама
Если там туева хуча всего, то для вращения этой туевой хучи, нужны отуенные моменты, потребующие тучи топлива.
По идее, достаточно один раз закрутить на Солнце, как спутники и те же Союзы ориентируют, и Шаттл в свое время без проблем закручивали. Вряд ли там сильно много топлива надо, один раз крутануть. А солнечные батареи у Старшипа в ранних концептах рисовали. Как сейчас - не знаю.
 
По идее, достаточно один раз закрутить на Солнце, как спутники и те же Союзы ориентируют, и Шаттл в свое время без проблем закручивали. Вряд ли там сильно много топлива надо, один раз крутануть. А солнечные батареи у Старшипа в ранних концептах рисовали. Как сейчас - не знаю.
Если было бы так просто, то СБ привинчивали бы к фюзеляжу гвоздями, без механизмов ориентации.
И при линейных полетах угловое положение Солнца будет меняться постоянно. Нужно компенсировать.
 
Половина покрашена черной плиткой, ее надо будет постоянно динамически отворачивать от солнца. На что будет непрерывно тратиться топливо.
эта проблема решается проще чем кажется. старшип-"заправка" может лететь без плиток теплозащиты вовсе. они ему попросту не нужны - он будет только на орбите работать, а по завершению карьеры его можно спокойно сжечь в атмосфере.

Откуда они собираются электричество брать чтобы гиродины крутить - вообще непонятно. Картинок с солнечными батареями я не видел. Собираются реактор возить?
реактор не позволит регулятор. солнечные панели конечно же.
 
Если было бы так просто, то СБ привинчивали бы к фюзеляжу гвоздями, без механизмов ориентации.
И при линейных полетах угловое положение Солнца будет меняться постоянно. Нужно компенсировать.
Так часто и привинчивают, когда ориентация спутника в целом не принципиальна. У Союза панели без ориентации, например. И у многих межпланетных аппаратов. Юнона из последних с большииими панелями, крутилась волчком, чтобы Солнце не терять.
 
что касается кипения, то гугл подсказывает, что на современных СПГ-танкерах добились потерь в 0,1% в день. это в условиях горячей земной атмосферы и качки (трение об стенки тоже даёт тепло)
 
эта проблема решается проще чем кажется. старшип-"заправка" может лететь без плиток теплозащиты вовсе. они ему попросту не нужны
Речь, как я понимаю, идёт не о плитках теплозащиты, а о поверхностях теплоотвода через тепловое излучение. Там с одной стороны космос с равновесным тепловым излучением в 4 кельвина, а с другой - солнце, выдающее полтора киловатта на квадратный метр. Чёрная поверхность способствует излучательному теплообмену, зеркальная препятствует.
 
что касается кипения, то гугл подсказывает, что на современных СПГ-танкерах добились потерь в 0,1% в день. это в условиях горячей земной атмосферы и качки (трение об стенки тоже даёт тепло)
А показывает гугл толщину и вес квадратного метра стенки газового танка такого танкера? Летающие танкеры мне пока не попадались.
И, сдается мне, что форма этих танков - сфера. А она плохо впихуется в цылиндрическую ракету. С этим еще на Н-1 сталкивались.
 
Пока всеобщее внимание привлечено к Старшипу и его успехам / проблемам, вчера с SLC-40 улетела очередная пачка старлинков. На опорную орбиту с наклонением 43 градуса и высотой 300 км отправились 23 спутника. В качестве первой ступени был в 15-й раз использован B1067, тем самым ставший 6-м по счету бустером Falcon 9, достигшим рубежа в 15 полетов.




Следующий запуск SpaceX планируется на понедельник (все та же SLC-40, все те же старлинки). Тем временем, в Ванденберге на следующей неделе готовятся запускать корейский радиолокационный разведывательный спутник, а LC-39A продолжает ожидать Falcon Heavy с драгоценным и загадочным X-37B (пока планируют лететь 8 декабря).

Башню обслуживания кораблей Dragon на SLC-40 собираются опробовать уже в январе, запустив оттуда частную экспедицию посещения к МКС Axiom 3.
 
Реклама
что касается кипения, то гугл подсказывает, что на современных СПГ-танкерах добились потерь в 0,1% в день. это в условиях горячей земной атмосферы и качки (трение об стенки тоже даёт тепло)
за пару недель перехода из танкера улетает 1,5 процента груза?
 
Назад