SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Бензовозы может и будут летать многоразово на орбиту.
А вот на Луну Старшип полетит в один конец.
Во всяком случае не читал о планах по возвращению грузовиков в первых миссиях.
То есть, это тоже будет дорого.
 
С ценником за SLS это опять будет флаговтык.
Сатур тащил 10тон. А если Старшип на луну будет тащить под 100тон полезного груза, то ситуация совершенно другая.

PS: В HLS bid SpaceX было заявлено 14 пусков.
 
возможно ожидают огромные потери топлива в процессе (на испарение),
Не возможно, а совершенно точно.
С теплоизоляцией на данный момент у них одноразовое хуже некуда.
Половина покрашена черной плиткой, ее надо будет постоянно динамически отворачивать от солнца. На что будет непрерывно тратиться топливо.
Откуда они собираются электричество брать чтобы гиродины крутить - вообще непонятно. Картинок с солнечными батареями я не видел. Собираются реактор возить?
Всё непонятно.
 
Собираются реактор возить?
Всё непонятно.
Тссс! Не подсказывает!
А то не ровен час, Маск начнёт сам фигачить киянкой ядерный реактор для Старшипа!
Будет летающий Чернобыль
 
Последнее редактирование:
А один раз правильно завращать, а потом лишь слегка подруливать для компенсации эффектов приливных сил, недостаточно?

Вроде, какие-то солнечные батареи подразумеваются.
 
Если на старшипе туева хуча метана и кислорода, то почему бы не забабахать на этой смеси топливный элемент и питать от него электрику?
 
Если там туева хуча всего, то для вращения этой туевой хучи, нужны отуенные моменты, потребующие тучи топлива.
 
Реакции: SDA
По идее, достаточно один раз закрутить на Солнце, как спутники и те же Союзы ориентируют, и Шаттл в свое время без проблем закручивали. Вряд ли там сильно много топлива надо, один раз крутануть. А солнечные батареи у Старшипа в ранних концептах рисовали. Как сейчас - не знаю.
 
Если было бы так просто, то СБ привинчивали бы к фюзеляжу гвоздями, без механизмов ориентации.
И при линейных полетах угловое положение Солнца будет меняться постоянно. Нужно компенсировать.
 
эта проблема решается проще чем кажется. старшип-"заправка" может лететь без плиток теплозащиты вовсе. они ему попросту не нужны - он будет только на орбите работать, а по завершению карьеры его можно спокойно сжечь в атмосфере.

реактор не позволит регулятор. солнечные панели конечно же.
 
Реакции: SDA
Так часто и привинчивают, когда ориентация спутника в целом не принципиальна. У Союза панели без ориентации, например. И у многих межпланетных аппаратов. Юнона из последних с большииими панелями, крутилась волчком, чтобы Солнце не терять.
 
что касается кипения, то гугл подсказывает, что на современных СПГ-танкерах добились потерь в 0,1% в день. это в условиях горячей земной атмосферы и качки (трение об стенки тоже даёт тепло)
 
Речь, как я понимаю, идёт не о плитках теплозащиты, а о поверхностях теплоотвода через тепловое излучение. Там с одной стороны космос с равновесным тепловым излучением в 4 кельвина, а с другой - солнце, выдающее полтора киловатта на квадратный метр. Чёрная поверхность способствует излучательному теплообмену, зеркальная препятствует.
 
А показывает гугл толщину и вес квадратного метра стенки газового танка такого танкера? Летающие танкеры мне пока не попадались.
И, сдается мне, что форма этих танков - сфера. А она плохо впихуется в цылиндрическую ракету. С этим еще на Н-1 сталкивались.
 
Реакции: SDA
Пока всеобщее внимание привлечено к Старшипу и его успехам / проблемам, вчера с SLC-40 улетела очередная пачка старлинков. На опорную орбиту с наклонением 43 градуса и высотой 300 км отправились 23 спутника. В качестве первой ступени был в 15-й раз использован B1067, тем самым ставший 6-м по счету бустером Falcon 9, достигшим рубежа в 15 полетов.



Следующий запуск SpaceX планируется на понедельник (все та же SLC-40, все те же старлинки). Тем временем, в Ванденберге на следующей неделе готовятся запускать корейский радиолокационный разведывательный спутник, а LC-39A продолжает ожидать Falcon Heavy с драгоценным и загадочным X-37B (пока планируют лететь 8 декабря).

Башню обслуживания кораблей Dragon на SLC-40 собираются опробовать уже в январе, запустив оттуда частную экспедицию посещения к МКС Axiom 3.
 
за пару недель перехода из танкера улетает 1,5 процента груза?