SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

(сорян, что прерываю беседу, просто нужно разгрузить закладки на планшете )

Интересные картинки, посвященные сравнению Starship и Н-1.
Признаться, я не вполне осознавал, насколько Н-1 была широкой у основания (≈ 17 м) – почти вдвое больше СуперХэви!


источник


источник

В очередной раз не могу не выразить сожаление – как же жаль, что в СССР не было возможности вести столь же качественную видеосъемку испытаний ракетной техники, которая была доступна США / НАСА Было бы очень интересно посмотреть на полет Н-1 в качестве, хотя бы сравнимом с многочисленными видео стартов «Сатурнов».
 
как однако плотно у маско-ракеты движки стоят. И ведь не взрываются от взаимных вибраций
 
Тут такое дело...
СпейсХа выложила видео горячего разделения в slow motion.
Сразу после разделения на Бустера начали запускать двигатели второго кольца. И один двигатель оказался несогласен с таким планом.
(Не удаётся приложить сюда скриншот)
 
Двигатели были и есть важнейший агрегат в ракете. Полагаю, актуальный вариант не последний, будут ещё переделывать. И скорее всего не один раз.
 
Речь об этом видео, как я понимаю:



Один двигатель из «среднего» кольца там действительно не запустился – это было видно еще по трансляции, где внизу отображалась анимация работы двигателей, и один из них не зажегся белым цветом, см, ниже:


Да, сейчас т.н. Raptor-2, будет Raptor-3, с улучшенной защитой.
Но! Мы не можем быть уверены, что невключение произошло по вине именно двигателя, а не например, нарушения подачи топлива в него.
 
Да, я как-то не обратил тогда информацию на ифоогоаыику с двигателями.
А зачем их вообще включали? И почему они тут же начали выключаться?
 
А зачем их вообще включали?
Это т. н. boostback burn, как на Falcon’ах при возврате на космодром (не на баржу): ракета включает двигатели и в прямом смысле слова летит назад к месту старта. Стандартный профиль полета, который планируется для SuperHeavy.

Подобный маневр в исполнении Falcon 9 показан здесь:



И почему они тут же начали выключаться?
«Что-то пошло не так» (с) Точно мы не знаем.
Я ставлю на гидроудар при слишком быстром включении многих двигателей или попадание инертного газа в топливную систему при вращении бустера и разнонаправленных перегрузках при разделении ступеней — что нарушило подачу топлива к двигателям. Версия с катастрофическим отказом Раптора, который взорвался и изрешетил весь двигательный отсек (из-за чего вскоре отключились соседние движки) представляется менее вероятной.
 
Последнее редактирование:
А есть информация что со второй ступенью случилось? По идее столько телеметрии что уже давно знать должны
 
Знать-то должны, а вот рассказывать всем – не обязаны... Широко подобная информация пока не обсуждалась.
 
Прошлой ночью с SLC-40 улетели очередные «старлинки». Еще одна партия (№6-30) из 23 аппаратов спутникового интернета отправилась на опорную орбиту с наклонением 43 градуса. Первая ступень B1062, использованная в этом запуске, стала третьим бустером Falcon 9, преодолевшим рубеж в 17 полетов.



Следующим запуском SpaceX должен стать корейский разведывательный спутник с Ванденберга, старт с ракеты с которым намечен на 1 декабря. В том запуске планируется возврат бустера напрямую на космодром (т. е. без участия баржи). Тем временем, старт Falcon Heavy с X-37B (ранее намеченный на 8 декабря из Космического центра имени Кеннеди) задерживается на какое-то время...
 
Пара мелких новостей из мира SpaceX.

Во-первых, SpaceX приобрела недавно обанкротившуюся компанию Pioneer Aerospace, которая занимается производством парашютов для космических миссий. Инженеры Pioneer Aerospace в свое время приложили руку к целому ряду посадочных капсул НАСА (в т. ч. недавно приземлившейся капсуле OSIRIS-REx c грунтом астероида Бенну). Вероятно, SpaceX в будущем хочет сама выпускать парашюты для кораблей Dragon (в настоящее время их поставляет сторонний подрядчик – Airborne Systems).

А во-вторых, в Бока Чика всю неделю привозят новые емкости для хранения криогенного топлива. Этот здоровенный бак – уже 4-й по счету! Заказ наверняка был сделан давно, но установку емкостей откладывали до того момента, пока обновленный стартовый стол не докажет свою надежность.






Фото: Starship Gazer @ x.com
 
И. Маск недооценил уязвимость своего медиа бизнеса. Бывшему Твиттеру грозит банкротство. Рекламодатели настроены против политики И. Маска и не хотят пользоваться услугами его медиа Х. Плакали денежки.
 
Вот что бывает, когда space engineer лезет в social media. Впрочем, уверен, удивлены немногие.
 
Кому ему? Лично И. Маск прочно богат. А вот его Х вполне может обанкротиться. Как-то не могу себе представить, что личные деньги Маска пойдут на содержание Х. Владеет этим сервисом X Corp.
 
Честно говоря, финансовое положение Твиттера было весьма печальным задолго до покупки его Маском.

Собственно, потому его ему так легко и продали остальные акционеры.
 
Оздоровление Твиттера весьма оригинальное. Но ещё не вечер, интересно, что будет через год - два.
 
Сегодня в 21:21 мск (10:19 местное PST) с площадки SLC-4E космодрома Ванденберг в Калифорнии состоится очередной запуск Falcon 9.


Фото: SpaceX

Основная полезная нагрузка – корейский спутник оптической и инфракрасной разведки Project 425, вместе с которым на низкую околоземную орбиту отправятся 25 мелких попутчиков-кубосатов от различных частных компаний и университетов.

Если первая ступень кажется вам подозрительно подкопченной – то вы не ошиблись: это бустер B1061 готовится к своему 17-й полету (впервые столь старый бустер будет использован при запуске для стороннего заказчика – т.е. не старлинков).

Зеркало трансляции на YouTube: