SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Зато вторая ступень эффектно возвращается. Некоторые даже испугались.
Для ясности: это не вход второй ступени в атмосферу, а сброс остатков топлива из ее баков (т.н. «пассивация»).
Вошла же ступень в атмосферу над Тихим океаном, совсем в другой части планеты.
 
Реклама
20240503-wolf.jpg


3 мая 2024 г. в 02:37 UTC (05:37 мск) с площадки SLC-40 Станции КС США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) выполнен пуск РН Falcon-9 с очередной группой спутников Starlink (group 6.55, 23 шт.) Пуск успешный, космические аппараты выведены на опорную орбиту высотой 290 км. До рабочей орбиты высотой 550 км спутники будут подниматься в течение нескольких недель, используя собственные ионные двигатели.

Слетавшая в 19-й раз первая ступень В1067 после выполнения полётного задания совершила посадку на морскую платформу A Shortfall of Gravitas, находившуюся в акватории Атлантического океана.

 
20240503-wolf.jpg


3 мая 2024 г. в 02:37 UTC (05:37 мск) с площадки SLC-40 Станции КС США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) выполнен пуск РН Falcon-9 с очередной группой спутников Starlink (group 6.55, 23 шт.) Пуск успешный, космические аппараты выведены на опорную орбиту высотой 290 км. До рабочей орбиты высотой 550 км спутники будут подниматься в течение нескольких недель, используя собственные ионные двигатели.

Слетавшая в 19-й раз первая ступень В1067 после выполнения полётного задания совершила посадку на морскую платформу A Shortfall of Gravitas, находившуюся в акватории Атлантического океана.


Хочу эмоджу "Усталый лайк" ! :)
 
20240503-wolf.jpg


3 мая 2024 г. в 02:37 UTC (05:37 мск) с площадки SLC-40 Станции КС США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) выполнен пуск РН Falcon-9 с очередной группой спутников Starlink (group 6.55, 23 шт.) Пуск успешный, космические аппараты выведены на опорную орбиту высотой 290 км. До рабочей орбиты высотой 550 км спутники будут подниматься в течение нескольких недель, используя собственные ионные двигатели.

Слетавшая в 19-й раз первая ступень В1067 после выполнения полётного задания совершила посадку на морскую платформу A Shortfall of Gravitas, находившуюся в акватории Атлантического океана.


Не опять, а снова!
 
SpaceX представила свой скафандр для выхода астронавтов в открытый космос. Он будет использован в рамках частной миссии Polaris Dawn уже в этом году.

 
SpaceX представила свой скафандр для выхода астронавтов в открытый космос. Он будет использован в рамках частной миссии Polaris Dawn уже в этом году.


А вот сейчас мне стало тревожною Не хочется бабаха в открытом космосе.
 
А вот сейчас мне стало тревожною Не хочется бабаха в открытом космосе.
Очень малая вероятность катастрофы, полагаю. Человек разумный делал и испытывал скафандр. Есть манекены, есть барокамера. Но ваш сарказм понятен. :)
 
Какой-то малоинформативный ролик...
А кто им разрабатывает скафандры? Наняли специалистов или сами "развивают компетенции"?
Мемуары Алексея Архиповича, надеюсь они изучили? ;)
 
Очень малая вероятность катастрофы, полагаю. Человек разумный делал и испытывал скафандр. Есть манекены, есть барокамера. Но ваш сарказм понятен. :)
У наших тоже были и манекены и барокамеры, но Леонов не смог дотянуться до кнопки фотоаппарата на бедре, потому что раздуло скафандр. И обратно еле еле влез...
 
Скафандр они разработали сами. Очень долгий получился проект, но думаю, его нормально довели до ума в итоге. Тут стоит понимать, что это заметно менее функциональный скафандр, нежели те, которые используются для выходов в открытый космос на МКС. Здесь даже воздух будет подаваться по шлангу из Dragon. Зато он довольно компактный, для туристических полетов — почему нет?
 
Реклама
Скафандр они разработали сами. Очень долгий получился проект, но думаю, его нормально довели до ума в итоге. Тут стоит понимать, что это заметно менее функциональный скафандр, нежели те, которые используются для выходов в открытый космос на МКС. Здесь даже воздух будет подаваться по шлангу из Dragon. Зато он довольно компактный, для туристических полетов — почему нет?
То есть лопнул шланг, и кирдык
 
Скафандр они разработали сами. Очень долгий получился проект, но думаю, его нормально довели до ума в итоге. Тут стоит понимать, что это заметно менее функциональный скафандр, нежели те, которые используются для выходов в открытый космос на МКС. Здесь даже воздух будет подаваться по шлангу из Dragon. Зато он довольно компактный, для туристических полетов — почему нет?
Полагаю, этот скафандр дешевле, чем существующие. Иначе зачем его делать, можно готовый купить. Просто когда встал вопрос о скафандре для туристов, посмотрели цены и сказали: - Оооо!
 
Скафандр они разработали сами
болтают, что скафандр EVA - это силовое развитие версии скафандра для деятельности внутри корабля (IVA), который, по мнению некоторых специалистов "да, он работает, но недостаточно надежен и удобен"
Скафандр они разработали сами.
"Сперва Маск поручил дизайнеру костюмов для фильмов о супергероях Хосе Фернандесу (Jose Fernandez) проработать внешний облик скафандра, а уже затем под этот внешний облик стали проектировать системы костюма. При таком подходе трудно ожидать, что конечное изделие будет беспроблемным" - Николай Моисеев, разработчик скафандров для NASA, основатель компании Final Frontier Design (FFD) (с 1986 по 2006 год работал на «Звезде" в должности ведущего конструктора по перспективным скафандрам).
Просто когда встал вопрос о скафандре для туристов, посмотрели цены и сказали: - Оооо!
а может Маск просто решил, что его гениальность всеобъемлюща (есть такой термин "звезданулся")
 
может Маск просто решил, что его гениальность всеобъемлюща (есть такой термин "звезданулся")
Так и есть. Он давненько шоумен по совместительству. Тем не менее, здоровая конкуренция производителям скафандров не помешает. До сих пор Илон наш Маск конкурировал весьма успешно.
 
Друзья, все совсем не так, как вам кажется.

Нельзя просто заказать у НАСА готовый скафандр. Скафандры для выходов в открытый космос – штучный товар, и все имеющиеся сейчас в распоряжении американцев экземпляры были выпущены несколько десятилетий назад. Вот здесь можно найти более-менее актуальный их список: EVA assignments of the EMU spacesuits Конечно, все они неоднократно подвергались ремонту и существенному обновлению на Земле, но все равно сильно изношены. Данный факт долгое время был для НАСА поводом для беспокойства ("NASA might run out of space suits before it quits the ISS"), пока полтора года назад, наконец, не был заключен контракт на изготовление новых ("NASA made sole-source award for space station spacesuit") Его получила компания Collins Aerospace, и это будет новый вариант скафандра для работы на МКС и других орбитальных станциях в будущем.

Никто не даст SpaceX такой скафандр (официально называемый Extravehicular Mobility Unit) для частного полета: все они нужны для МКС и наземных тренировок астронавтов, а график их использования расписан на годы вперед. Более того, они слишком сложные и громоздкие для того, чтобы поместить четыре таких скафандра в Crew Dragon; и у меня есть большие сомнения, что на маленьком корабле возможно выполнить процедуры их корректного обслуживания до и после выхода в открытый космос. На шаттлах, конечно, это было возможно... но здесь – не уверен.

Как только SpaceX решила организовывать выход в открытый космос вне МКС, у них не было другого выхода, кроме как создавать свой скафандр. Модернизация с этой целью уже имеющихся скафандров (которые и так предназначены для защиты от разгерметизации и по-факту позволяют работать в вакумме короткое время) кажется вполне логичным решением. Главный его недостаток, на мой взгляд, в том что получившийся скафандр довольно скромен по своим возможностям. С его помощью можно провести короткую вылазку наружу, какую в свое время выполнил Леонов, но не работать 6-8 часов в открытом космосе... Время от времени появляется идея отправить на Dragon ремонтную экспедицию к Хабблу, и ее возможность даже официально рассматривает НАСА, но такой скафандр для нее очевидно не подойдет (т.е. потребует таких доработок, что наверное, проще с нуля сделать новый).
 
Последнее редактирование:
Друзья, все совсем не так, как вам кажется
Ого, как все запущено. Но тогда вопросов по скафандру от Маска становится больше. Если по скафандру от Collins Aerospace движение есть, например, FEB 12, 2024 Collins Aerospace Tests NASA Space Station Suit in Weightlessness, то ничего подобного по скафандру SpaceX слышно не было. Хотя...
 
Ого, как все запущено. Но тогда вопросов по скафандру от Маска становится больше. Если по скафандру от Collins Aerospace движение есть, например, FEB 12, 2024 Collins Aerospace Tests NASA Space Station Suit in Weightlessness, то ничего подобного по скафандру SpaceX слышно не было. Хотя...
Collins работает по госконтракту и обязана сообщать о прохождении всяческих milestones, а SpaceX делает скафандры для себя – поэтому может молчать. На вчерашней онлайн пресс-конференции пару раз упоминалось, что скафандры SpaceX проходят различные испытания на базе НАСА вот уже на протяжении полутора лет (хотя я так понял, что они полностью еще не завершены).

Нужны поводы для сомнений и критики? Что ж, давайте без фантазий, по фактам:

- SpaceX отказалась от тренировок экипажа в бассейне (который де-факто является стандартом для прохождения подготовки к работе в скафандрах в невесомости). Вместо этого они построили у себя ... эээ ... некий симулятор, где все подвешено на кабелях, а скафандры сконфигурированы так, чтобы имитировать отдачу при движениях, аналогичную наблюдаемой в невесомости. Не берусь утверждать, лучше или хуже это привычной водички.

- На Dragon нет шлюза, поэтому придется разгерметизировать весь корабль. Кроме очевидных рисков, здесь возникают трудности, связанные с переходом к кислородной атмосфере. Традиционно внутри скафандра астронавты дышат чистым кислородом со сниженным давлением, а на Dragon (также как на МКС) – состав и давление воздуха близки к обычным земным, поэтому перед надеванием скафандра на МКС астронавты несколько часов проводят в шлюзе в чистой кислородной атмосфере. За это время из легких и тканей уходит газообразный азот, что помогает избежать кессонной болезни при возвращении на станцию, где обычное давление воздуха.

Так как на Dragon нет шлюза, то перед выходом в открытый космос повышать содержание кислорода, удалять из воздуха азот и снижать давление атмосферы придется на самом корабле. Перед инженерами был выбор – организовать этот процесс в течение нескольких часов перед выходом (как на МКС) или более плавно. Они выбрали второй вариант – концентрацию кислорода и уровень атмосферного давления будут корректировать медленно, в течение суток или даже больше перед выходом в открытый космос. Это значит, что существенную часть миссии на Dragon будет атмосфера из чистого кислорода. Что ж, на «Аполлонах» в свое время так и летали, это вполне себе рабочий вариант. Однако история «Аполлона-1» учит нас тому, что к выбору материалов и пожарной безопасности на космических кораблях с данным составом воздуха нужно подходить очень тщательно. Насколько этим жестким требованиям соответствует Dragon? Наверно, с этим все ОК, но данное решение добавляет рисков для экипажа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад