SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Это означает, что эти крылышки там нахрен не нужны.
Очень даже нужны.
Подшаманят теплоизоляцию локально, может абляцией подмажут, и всё будет работать, уводя центр давления за центр тяжести.
 
То, что крыло отгорит, было ясно уже на высоте загорания плазмы.
Судя по видео в районе Т+01:05:40, не отгорело до самой посадки.

Пустой сарай с большой площадью поверхности.
Судя по телеметрии, он в вертикальном положении завис с вертикальной скоростью меньше 1 км/ч, а потом набрал 10 км/ч перед приводнением.
 
Судя по видео в районе Т+01:05:40, не отгорело до самой посадки.
не отвалилось быстро -- да, но гореть то начало зарарнее
там вообще интересная телеметрия.
Например, когда загорелась плазма на высоте примерно 120 км скорость продолжала уверенно расти
 
Я там не видел плазмы на 120. Первые признаки плазмы появились уже на спуске.
 
Да достижение однозначное! Видать, Старлинк помог !
Но не нужно забывать, что передающее оборудование было затенено от облака плазмы огромным корпусом.
Поэтому говорить о "передаче видео сквозь плазму", наверное, не стоит.
 
Погасить скорость торможением о воздух видимо непросто. В третьем полете не удалось. А в этом вполне себе гасили скорость медленно и погасили таки.
 
Хорошо летает. Дооолго так держал высоту 65 км. Интересно, какие пиковые перегрузки были. Наверное, не больше 2g. Ну, не считая плюха.

Так плазма всегда появляется сильно раньше начала интенсивного торможения. На Союзах так же. В иллюминаторе уже полыхает вовсю, а перегрузок почти нет.
 
Реакции: SDA
Не исключено, что "облако плазмы" в этой ситуации может выполнять роль рефлектора направленной антенны. Было бы куда направить.
 
Может быть, в основном не больше 1,5 при выключенных двигателях. На высоте 40 км при скорости 6500 км/ч ускорение среднее в течение 50 секунд было примерно14 м/с2. Посчитал по данным трансляции, наверное, этим данным можно доверять.
 
Сумбурные мысли

Признаться, не думал, что сегодняшний полет зайдет так далеко. Успешная работа бустера и корабля на подъеме уже кажутся чем-то само собой разумеющимся (хотя один отключившийся почти сразу же раптор внес определенную интригу в этот процесс). Управляемое приводнение бустера тоже кажется чем-то закономерным (в прошлом полете к этому подошли довольно близко, так что в этот раз надо было реализовывать). А вот по поводу входа старшипа в атмосферу... Мои ожидания были примерно такими: корректная ориентация корабля при входе в атмосферу (чего не было в прошлой попытке), начало нагрева термозащиты... а дальше на высоте километров 50-60 я рассчитывал увидеть эффектное слетание плиток одной за другой, быстрое прогорание управляющих элементов, потерю контроля над ориентацией, неконтролируемое вращение и закономерный финал. При этом мы даже нашли бы слова похвалы – мол, проблема с начальным этапом входа работает, а дальше надо совершенствовать термозащиту. Я был уверен в том, что еще до тропосферы и картинка, и телеметрия будут потеряны, а старшип достигнет океана исключительно в виде обломков разной величины. Однако же он относительно мягко приводнился! Я кстати думаю, что включение двигателей перед приводнением было (я не говорю о том, что они отработали корректно и выдали весь положенный тормозной импульс, но судя по картинке и телеметрии – а в общих чертах SpaceX традиционно показывает ее корректно – переворот корабля и торможение действительно имели место).

Результатом сегодняшних испытаний я бы считал:

1. демонстрацию управляемого полета старшипа на гиперзвуковых скоростях
2. отличные прочностые характеристики старшипа (у нас хватало свидетельств этого и раньше, но сегодня это было максимально наглядно. что ж, в конце концов, он сделан из толстой нержавейки, а не алюминия)
3. (спорно, но выскажусь) подтверждение того, что термозащита старшипа как таковая работает. То есть использовать подобные плитки – вполне рабочий вариант, и дело в совершенствовании реализации, и довести до ума это можно. Я просто был уверен, что их все нафиг сдует через полминуты после появления плазмы. А по факту – повреждения были, но относительно ограниченные.
4. ну и про возможности старлинков для высокоскоростной связи с высотными / космическими объектами здесь уже писали...

Насчет успешности приводнения бустера / старшипа – стоит сказать, что мы ничего не знаем о точности (насколько близко к расчетной точке посадки они оказались). Это тоже важный момент.

В целом, я теперь убежден, что довести Старшип как проект до ума можно. Надо просто еще сколько-то математики, физики, расчетов, моделей, материаловедения, чтобы доработать нюансы, отточить надежность и т.п. Все это потребует времени, денег, достаточного числа квалифицированных кадров (при чем не только инженеров, но и толковых сварщиков), организационной воли, но принципиальных препятствий видимо нет. Я по-прежнему не уверен, что этот проект удастся. Однако технически, наверное, он вполне реализуем.
 
А вы заметили, как поток воздуха срывал крупные капли горящей термообивки?
Они то в целом вроде выдержали, но это не тот вариант который можно называть "многоразовым кораблём".

Не получится ли здесь как с Шаттлом: шильдик на раме оригинальный остался, остальное заменили.
 
В текущем виде пока даже такой многоразовости, как у Шаттла, не достигнуто. Ну а дальше будет видно
 
В комментариях в трансляции вроде говорили, что там специально оставили несколько дырок в защите, чтобы протестировать, насколько сильно Старшип прогорает под отвалившимися плитками. В частности, на "плавнике", прогорание которого камера крупно снимала. Возможно, в основном капли летели от нержавейки, а не от плиток.