SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Долетели , состыковались.
Теперь и эти мисии станут обыйдеными. Регулярное катание туристов на МКС наверное уже дело ближайшего будущего.

Watch NASA's SpaceX Crew-1 Mission Arrive at the …:
 
по поводу недавнего "провала" на тестах Старшипа
движок победил стартовый стол и разнес площадку
образовавшиеся куски бетона, влетев в двигательный отсек, посекли кабели управления, и вызвали нештатное отключение двигателя

к следующим тестам кабели оденут в броню, а площадку будут качественнее охлаждать
 
Команда космического корабля SpaceX Crew-1 взяла с собой на Международную космическую станцию игрушку малыша Йоды — популярного персонажа сериала "Мандалорец", второй сезон которого уже стартовал на Disney+.
Как сообщает The Verge, малыш Йода в космосе является "индикатором нулевой гравитации" - небольшим объектом, который космонавты используют для определения, когда судно находится на орбите и достигает микрогравитации.
Игрушку можно увидеть на видео, снятом на космическом корабле.

 
В субботу или чуть позже первая ступень B1049 впервые полетит в 7-й раз. (Со Старлинками, конечно).
Текущий рекорд — 6 полетов для первой ступени. Сложно поверить, но B1049 ввели в эксплуатацию больше 2-х лет назад (первый запуск был в сентябре 2018 года)

 
А есть где-нибудь в открытом доступе отчёт о мероприятиях, которые проводятся с той или иной первой ступенью Фалькона?
Спейсы конечно молодцы, но ... Маск ещё тот пиарщик. Насколько эти ступени многоразовые? Какие затраты нужно понести, чтобы б/у вновь смогла полететь?
 
там вроде еще на субботу планируется запуск насовского спутника с Ванденберга
 
SDA, вряд ли мы увидим в открытом доступе столь важные коммерческие данные

Впрочем, есть много косвенных признаков, позволяющих предположить, что затраты связанные с технической частью вполне адекватные. Особых скелетов в шкафу там не видно. Разумеется, большинство регламентных работ связано с межполетным обслуживанием двигателей, и раз Мерлин - двигатель открытого цикла, наибольшему износу в нем подвергается турбина (за счет высоких температур). Иногда ее меняют. Постоянно оттирают копоть с компонентов двигателя, которую дает керосин, и это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.

Люди, знакомые с организацией работ на мысе Канаверал, пишут, что на текущий момент главным ограничителем частоты полетов SpaceX является стремление не раздувать ресурсы и штат. Можно было бы нанять больше рабочих, построить еще один ангар горизонтальной сборки или хотя бы еще один транспортер, и легко уменьшить время оборота ступеней примерно до трех недель, но компания и так много тратит на Старлинки, которые сейчас составляют львиную долю нагрузки, и (пока) хочет запускать их экономно.
 
ну и к тому же Фалконы это тупиковая ветвь, набирать кучу персонала и обучать оттирать керосин не очень хочется когда на горизонте метановые рапторы
 
Они всё-таки сильно на горизонте, году к 30му. А драконы все это время должны летать, как и пн на фальконах.
 
Они всё-таки сильно на горизонте, году к 30му.
С человеками - да, возможно, а грузовые (те же Старлинки забрасывать) я думаю планируются сильно раньше.

30-й год - это 10 лет. Вы отмотайте на 10 лет и посмотрите что было у Спейс Икс в активе в 2010-м.
Спойлер алерт - да нифига по сути не было, у Ф9 было два полета и попытки посадки ступени парашютами.
Это у нас 6 лет пилят Ангару и потом выкатывают как результат 1 (одно) изделие, конструктивно идентичное старому.
А там даже год это серьезный срок, 10 лет вообще вечность за которую все кардинально меняется.
 
Раптор, вроде, еще в 2012 анонсировали, так что 8 лет прошло - не заметили, не такая уж и вечность. Может и еще 10 пройти, пока эксплуатация пойдет. Пока на разработку Старшипа с некоторым недоумением смотрят даже вполне лояльные к Маску люди, не понимая плана.
 
а они кроме Раптора все эти 8 лет ничем не занимались?

Может и еще 10 пройти, пока эксплуатация пойдет.
может конечно, но вероятность этого не слишком велика
 
Так одно дело анонсировать, и другое реально заняться.
Ибо чтобы заняться нужны деньги, а их сначала не было из-за аварий а потом из-за ФХ. И только после успешного запуска ФХ можно стало всерьёз заняться раптором и старшипом.
 
Судя по тому, что уже в 2014 начали испытывать газогенераторы на стендах, реально им занялись сразу. Но все равно дело это не быстрое.
 
ну все относительно, более простой BE-4 начали пилить примерно в то же время, и пока не особо есть чем похвастать
Рапторов уже 40 штук с лишним наделали
 
Так я и не говорю, что SpaceX работает медленно. Быстро работает, особенно по современным меркам. Но представить себе полный вывод из эксплуатации Фалконов в ближайшие 10 лет с заменой их на Старшипы мне трудно. Да и непонятно, зачем.
 
про полный вывод речи нет, но и сильно раздувать штат и флот они явно не хотят
речь же шла о том, что теоретически они могли бы сократить время на обслуживание первой ступени между пусками если бы набрали больше народа и расширили инфраструктуру
очевидно такой цели нет
 
Баржа с первой ступенью Ф9 (с миссии Crew Dragon) приближается к порту Канаверал, и по причине шторма, где-то на полпути она частично сползла с палубы. Судя по всему, одна нога висит за краем корабля, и в принципе существует вероятность, что по мере приближения к суше, если волны станут выше, бустер-таки может упасть. Есть трансляция:


UPD. Вроде бы не сползла, но близко.

 
Последнее редактирование: