SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

20250323-fram2-3.jpg

Фото: SpaceX
Что это за железки гофрированные?
Зачем на расходной части Дрэгона атмосферные стабилизаторы если приземление происходит уже без него?
 
Реклама
Что это за железки гофрированные?
Я так понимаю, что это пластины для крепления панелей солнечных батарей.

В отличие от тех же «Союзов», где солнечные панели хранятся в сложенном виде, на «Драконах» они неподвижно закреплены на внешней обшивке служебного модуля. Поэтому чтобы не подвергать их лишним внешним воздействиям, их устанавливают в самый последний момент перед установкой корабля на ракету.

20250323-trunk_solar.jpg

Фото с форума NSF
Зачем на расходной части Дрэгона атмосферные стабилизаторы если приземление происходит уже без него?
Писали, что они необходимы для стабилизации полета в случае срабатывания системы аварийного спасения на взлете. Чтобы капсула, отделившаяся от ракеты, не начала вращаться.
 
Компания SpaceX старается получить многомиллиардные госконтракты, чему может способствовать роль ее владельца Маска в Белом доме, а также его союзники во власти, пишет New York Times.

На текущий момент у SpaceX есть минимум 4 запроса на строительство новых стартовых площадок для ракет и разрешение на более частые пуски с федеральных космодромов.

Мы никогда не узнаем, на самом ли деле SpaceX будут побеждать в тендерах... потому что у всех правительственных учреждений, призванных предотвращать коррупцию и конфликты интересов, было уволено руководство или прекращено финансирование
 
Компания SpaceX старается получить многомиллиардные госконтракты, чему может способствовать роль ее владельца Маска в Белом доме, а также его союзники во власти, пишет New York Times.

На текущий момент у SpaceX есть минимум 4 запроса на строительство новых стартовых площадок для ракет и разрешение на более частые пуски с федеральных космодромов.
Если будут какие-то злоупотребления, то конкуренты сразу начнут судиться. Так что скорее всего всё будет по закону.
 
Это вот эти конкуренты? :)
В следующем году ULA обещает выйти на частоту в ≈ 1 пуск каждые 2-3 недели. Речь идет о режиме работы компании, по которой почти каждый месяц будет выводиться по 1 полезной нагрузке на Вулкане (в основном, по линии оборонного ведомства) + 1 пуск спутников связи Amazon Kuiper на Atlas V.
0 пусков пока что в этом году, если что...

Реальные конкуренты Маска – в Китае. Не за деньги американского правительства, конечно же, а в плане развития и перспектив.
 
We are honing in on the V3 Starship design.

@SpaceX is tracking to a Starship launch rate of once a week in ~12 months.

пишет маск в твиттере
 
tLS, вот уже несколько лет твиттер Илона – это такой поток измененного сознания, что ориентироваться на него у меня сил уже нет...

Elon Musk, accepting the @axelspringer award in Berlin, says he is "highly confident" that SpaceX will land humans on Mars "about 6 years from now."
"If we get lucky, maybe 4 years ... we want to send an uncrewed vehicle there in 2 years."
– ссылка на твит от декабря 2020 года...
 
shiro, да!
Когда форумные "прогрессисты" отбивают "пессимистов", указывающих на "регулярную несбыточность" заявлений официальных лиц авиапрома, они тоже подчеркивают, что у Илона просто "провал за провалом"...:eek::ROFLMAO::eek::ROFLMAO:
 
tLS, вот уже несколько лет твиттер Илона – это такой поток измененного сознания, что ориентироваться на него у меня сил уже нет...

Elon Musk, accepting the @axelspringer award in Berlin, says he is "highly confident" that SpaceX will land humans on Mars "about 6 years from now."
"If we get lucky, maybe 4 years ... we want to send an uncrewed vehicle there in 2 years."
– ссылка на твит от декабря 2020 года...
а что не так-то? учесть ковид
 
Реклама
а что не так-то? учесть ковид
Я не думаю, что ковид сильно сказался на темпах разработки Старшипа. В то время его прототипы довольно бодрым таким темпом прямо на свежем воздухе строили загорелые техасцы мексиканского происхождения, безо всяких масок, удаленной работы и прочих прелестей ковидных ограничений.

И я помню, что первые планы были такие: первые беспилотные Старшипы полетят в 2022, а с экипажем — в 2024 году.
 
shiro, да!
Когда форумные "прогрессисты" отбивают "пессимистов", указывающих на "регулярную несбыточность" заявлений официальных лиц авиапрома, они тоже подчеркивают, что у Илона просто "провал за провалом"...:eek::ROFLMAO::eek::ROFLMAO:
Регулярное сравнение высказываний частного и официальных лиц вызывает некоторые сомнения в сравнивающих...

а что не так-то? учесть ковид
Ну давайте посчитаем, что не так... Итак, в 2020 заявлено, что в 2022 беспилотный Старшип будет на Марсе. Вычернем пару лет. Ну ладно, вычеркнем три года на Ковид и его последствия. Получается в 2022+3=2025 Старшип на Марсе. Теперь глянем в реальность... Ой, Старшип даже на орбиту ни разу не вышел, соответвенно на орбите ни разу не заправлялся, да и вообще не вывел ни одной полезной нагрузки 🤷 и что же в этом не так... (Речь, конечно, исключительно о том, что у Маска язык как помело, в остальном Старшип движется вполне годными темпами для такого проекта и денег).
 
, в остальном Старшип движется вполне годными темпами для такого проекта и денег
И при этом движении вперёд неукоснительно прирастает масса, и снижаются вероятности получения всех тех плюшек, которые хотелось изначально.
В частности, стартовая масса на орбите Земли для полёта на Марс растёт.
Посмотрите на первые версии Старшипа и на текущую.
С каждым разом появляется всё больше и больше деталей, повышающих прочность конструкции.
И это то, что мы видим снаружи беспилотной болванки.
Когда дело дойдёт до обитаемости, масса рванёт вверх ещё сильнее.
И потом окажется, что для полёта на Марс нужно строить нормальную орбитальную станцию, напоминающую Салют-7, цеплять к ней посадочные модули а-ля Аполлон и этот хоровод толкать в сторону Марса.
 
И при этом движении вперёд неукоснительно прирастает масса, и снижаются вероятности получения всех тех плюшек, которые хотелось изначально.
В частности, стартовая масса на орбите Земли для полёта на Марс растёт.
Посмотрите на первые версии Старшипа и на текущую.
С каждым разом появляется всё больше и больше деталей, повышающих прочность конструкции.
И это то, что мы видим снаружи беспилотной болванки.
Когда дело дойдёт до обитаемости, масса рванёт вверх ещё сильнее.
И потом окажется, что для полёта на Марс нужно строить нормальную орбитальную станцию, напоминающую Салют-7, цеплять к ней посадочные модули а-ля Аполлон и этот хоровод толкать в сторону Марса.
Полет на Марс на Старшипе вообще возможно не будет никогда реализован 🤷 и потребуется ещё сколько то лет пока не появятся ещё "более лучшие" © технологии. Или пока кто-то вольет триллионы денег (как в Аполлон). Но это никак не характеризует работы по Старшипу. Уверен на 95% лучше (за такие деньги, точнее человеко-часы) сейчас никто не смогёт. И критерий "а для Марса нужно лучше" смысла не имеет. Есть некоторая технологическая граница, где каприз уже не любой и за очень негуманные деньги.
Поэтому вопрос тут исключительно в том, какого фига люди, в том числе в космической области, "обманываться рады"©? Причем это не нынешнее изобретение, это началось с 70-х, это было в 80-х (у меня есть бумажные журналы Земля и Вселенная за 89-91 и там этого переоптимизма не хуже чем сейчас) и этого будет только больше по мере включения в гонку китайцев. Думаю просто космос для большинства людей - это что-то такое непонятное из ряда супер-пуперных технологий, что романтично выражает извечное желание верить в чудеса...
 
Поэтому вопрос тут исключительно в том, какого фига люди, в том числе в космической области, "обманываться рады"©? Причем это не нынешнее изобретение, это началось с 70-х, это было в 80-х
Да всегда было. Вон, Черток писал, как радостно обманывались все сверху донизу от нашей лунной программы:
Расчеты, которые подавались в ЦК и Совмин, были занижены. Чиновники Госкомитета по оборонной технике, Совмина и Госплана дали ясно понять, что в документах не следует пугать Политбюро многими миллиардами. В проектной смете расходов не должно быть никаких излишних затрат. Иначе Челомей и Янгель возьмутся доказывать, что их проекты много дешевле. Многоопытный в политике Госплана Пашков советовал: ”Разворачивайте производство из расчета не менее четырех носителей в год, втягивайте в работу всех, кто только нужен, но по единому графику. А там выпустим еще не одно постановление. Вряд ли кто-либо решится закрыть работу таких масштабов. Будут успехи – деньги найдем! Привлекайте, не откладывая, как можно больше предприятий”.
...
В такой обстановке действующие по постановлениям сроки начала ЛКИ в 1965 году выглядели абсурдными. Это понимали все – и ”внизу”, и ”наверху”. Нужен был формальный повод для пересмотра сроков и, наконец, решение – о главной задаче для создаваемого сверхтяжелого носителя H1. 19 июня 1964 года появилось постановление ЦК и Совета Министров, разрешающее перенести сроки начала ЛКИ на 1966 год.
Всем было ясно, что сдвиг срока на один год не спасает – здравый смысл требовал переноса сроков начала ЛКИ по крайней мере сразу на три года. Но с такими крамольными предложениями выходить в ЦК и далее на Политбюро никто не осмеливался.
Может и сейчас мотивы те же. Все причастные всё понимают, но ситуация.
 
Полет на Марс на Старшипе вообще возможно не будет никогда реализован 🤷 и потребуется ещё сколько то лет пока не появятся ещё "более лучшие" © технологии. Или пока кто-то вольет триллионы денег (как в Аполлон). Но это никак не характеризует работы по Старшипу.
А нечего [без матюков, ОК? модератор] было трындеть про Марс! Теперь любое телодвижение в Старшипе публика примеряет к полёту на Марс.
Фанаты скажут: "это ведь платформа для вывода Старлинков".
Но такими темпами, Фалькон 9 успеет вывезти половину группировки, а то и больше, пока Старшип превратится в рабочий образец.

P.S. А кто-нибудь кроме меня помнит презентации о доставки людей в австарилию из Нью-Йорка на старшипе? А заигрывания с вояками на эту тему? Это ведь не Марс, это попроще.
 
Последнее редактирование модератором:
P.S. А кто-нибудь кроме меня помнит презентации о доставки людей в австарилию из Нью-Йорка на старшипе? А заигрывания с вояками на эту тему? Это ведь не Марс, это попроще.
У фанатов Илона память как у гуппи - помнят только то, что в последнем твите Маска было - каждый новый переписывает предыдущий.
Решит Маск в какой-то момент, что Марс не интересен (ну или слишком часто напоминать будут про обещания яблочного сока с Марса) - начнет обещать через 5 лет Звездолет на Альфу Центавра отправить - пипл хавает.
#ау
 
А кто-нибудь кроме меня помнит презентации о доставки людей в австарилию из Нью-Йорка на старшипе? А заигрывания с вояками на эту тему? Это ведь не Марс, это попроще.
Доставка людей в Австралию куда полезнее доставки их на Марс. Насчет "проще" есть сомнения, но задача кажется выполнимой в пределах десяти лет.
 
Реклама
Назад