НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. /ТАСС/. Компания SpaceX смогла в среду вертикально посадить прототип предназначенного для миссий на Марс космического корабля Starship по итогам летных испытаний, однако через несколько минут он взорвался. Трансляция велась на портале YouTube.
https://tass.ru/kosmos/10830237
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
О предварительных итогах испытаний и возможных последствиях для SpaceX, пишет Эрик Бергер из Arstechnica:
Так что же нам делать с третьим полетом полномасштабного прототипа звездолета?
По крайней мере, полет в среду во второй половине дня подарил несколько минут первоклассного развлечения: ракета взлетает. Ракета падает. Ракета приземляется. А затем, 10 минут спустя, с невероятным поворотом сюжета, ракета снова ненадолго взлетает, а затем взрывается.
Все выглядело замечательно. Как и многие из самых вдохновляющих достижений SpaceX за последнее десятилетие, этот запуск, посадка и последующий взрыв выглядели почти потусторонними. Это было похоже на взгляд в будущее, на что-то еще невидимое, что еще только могло бы быть.
Основатель и главный инженер SpaceX Илон Маск выглядел довольным после полета. "Команда SpaceX проделывает огромную работу! Однажды истинной мерой успеха станет то, что полеты на звездолетах станут обычным делом", - написал он в Твиттере .
Так что программа Starship явно продвигается. Но направляется ли она туда, где должна быть? Трудно игнорировать три взрыва за три полета.
Что случилось?
Начнем с технических деталей запуска в среду. Как и полеты SN8 и SN9, в декабре и феврале соответственно, SN10 поднялась на высоту около 10 км. Этот полет выглядел более плавным, чем предыдущие подъемы, но это могло быть и оптической иллюзией. Как и предыдущие полеты, SN10 выполнила маневр брюхом и начала падать на Землю
В отличие от предыдущих полетов, у этой ракеты не было проблем с перезапуском двигателей Raptor. Все три запустились, когда ракета приближалась к земле, а затем один был намеренно отключен. С двумя двигателями ракета завершила переориентацию в вертикальное положение. Затем, как и предполагалось, ракета медленно приземлилась на посадочную площадку с одним двигателем.
Инженеры SpaceX столкнулись с некоторыми трудностями с укороченными посадочными опорами Starship - вероятно, это временное изменение конструкции, и, по крайней мере, некоторые из них, должно быть, были в среду повреждены. Также было похоже, что Starship ненадолго подпрыгнула. Но ракета приземлилась и, хотя и наклонилась, с небольшим воспламенением у основания, она вернулась на землю в целости и сохранности.
Она простояла минут 10. Внезапно ракета ненадолго поднялась вверх в результате сильного взрыва и врезалась обратно в площадку. SN10 больше не стало. SpaceX еще не предоставила подробностей о том, что произошло, и, скорее всего, не предоставит. Однако информированные источники предположили, что авария могла быть вызвана утечкой клапана, вероятно, метанового топлива. Известно, что топливные клапаны очень сложно эксплуатировать при криогенных температурах.
Выводы
Инженеры SpaceX должно быть рады разобраться с досадными проблемами с ракетным топливом и повторным запуском Raptor, которые препятствовали двум предыдущим попыткам приземления. Это была постоянная проблема программы Falcon 9 и ее более простой конструкции двигателя Merlin при успешной посадке. Примечательно, что звездолет приземлился после третьего полета на большой высоте.
SpaceX также получит много значимых данных из этого запуска, полета и посадки, которые она сможет использовать для улучшения как конструкции Starship, так и ее полетного программного обеспечения.
Мы не знаем, как НАСА это воспримет. Будет ли это считаться прогрессом? Или, отрицательно, с третьим уничтожением звездолета за три полета? Это имеет значение, поскольку агентство приближается к тому, чтобы в следующем месяце отказаться от контракта на Human Landing System, по которому SpaceX может потратить миллиарды долларов на ее программу Starship - или нет. НАСА может решить использовать более обычные посадочные модули, разрабатываемые командами под руководством Blue Origin и Dynetics.
С учетом сказанного, НАСА вовсе не глупа. Starship проходит уникальную программу разработки, которая быстро меняется и принимает на себя риски при разработке. Каждая неудачная миссия снижает риск будущих полетов. Не случайно SpaceX строит новый звездолет каждые две или три недели в Южном Техасе. Наличие большого количества оборудования означает, что вы можете действовать быстро, пробовать, терпеть неудачу, пробовать снова и, в конечном итоге, добиться успеха.
SpaceX впервые применила этот метод для разработки ракеты Falcon 1, которая вышла на орбиту в 2008 году после нескольких неудач. И теперь Маск считает, что этот метод предлагает самый простой способ вывести Starship на орбиту в конце этого года или в начале следующего. В среду произошло достаточно хороших событий, чтобы поверить в то, что он был прав, оптимистично утверждает космический обозреватель из ARS.
https://arstechnica.com/scienc ...
https://tass.ru/kosmos/10830237
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
О предварительных итогах испытаний и возможных последствиях для SpaceX, пишет Эрик Бергер из Arstechnica:
Так что же нам делать с третьим полетом полномасштабного прототипа звездолета?
По крайней мере, полет в среду во второй половине дня подарил несколько минут первоклассного развлечения: ракета взлетает. Ракета падает. Ракета приземляется. А затем, 10 минут спустя, с невероятным поворотом сюжета, ракета снова ненадолго взлетает, а затем взрывается.
Все выглядело замечательно. Как и многие из самых вдохновляющих достижений SpaceX за последнее десятилетие, этот запуск, посадка и последующий взрыв выглядели почти потусторонними. Это было похоже на взгляд в будущее, на что-то еще невидимое, что еще только могло бы быть.
Основатель и главный инженер SpaceX Илон Маск выглядел довольным после полета. "Команда SpaceX проделывает огромную работу! Однажды истинной мерой успеха станет то, что полеты на звездолетах станут обычным делом", - написал он в Твиттере .
Так что программа Starship явно продвигается. Но направляется ли она туда, где должна быть? Трудно игнорировать три взрыва за три полета.
Что случилось?
Начнем с технических деталей запуска в среду. Как и полеты SN8 и SN9, в декабре и феврале соответственно, SN10 поднялась на высоту около 10 км. Этот полет выглядел более плавным, чем предыдущие подъемы, но это могло быть и оптической иллюзией. Как и предыдущие полеты, SN10 выполнила маневр брюхом и начала падать на Землю
В отличие от предыдущих полетов, у этой ракеты не было проблем с перезапуском двигателей Raptor. Все три запустились, когда ракета приближалась к земле, а затем один был намеренно отключен. С двумя двигателями ракета завершила переориентацию в вертикальное положение. Затем, как и предполагалось, ракета медленно приземлилась на посадочную площадку с одним двигателем.
Инженеры SpaceX столкнулись с некоторыми трудностями с укороченными посадочными опорами Starship - вероятно, это временное изменение конструкции, и, по крайней мере, некоторые из них, должно быть, были в среду повреждены. Также было похоже, что Starship ненадолго подпрыгнула. Но ракета приземлилась и, хотя и наклонилась, с небольшим воспламенением у основания, она вернулась на землю в целости и сохранности.
Она простояла минут 10. Внезапно ракета ненадолго поднялась вверх в результате сильного взрыва и врезалась обратно в площадку. SN10 больше не стало. SpaceX еще не предоставила подробностей о том, что произошло, и, скорее всего, не предоставит. Однако информированные источники предположили, что авария могла быть вызвана утечкой клапана, вероятно, метанового топлива. Известно, что топливные клапаны очень сложно эксплуатировать при криогенных температурах.
Выводы
Инженеры SpaceX должно быть рады разобраться с досадными проблемами с ракетным топливом и повторным запуском Raptor, которые препятствовали двум предыдущим попыткам приземления. Это была постоянная проблема программы Falcon 9 и ее более простой конструкции двигателя Merlin при успешной посадке. Примечательно, что звездолет приземлился после третьего полета на большой высоте.
SpaceX также получит много значимых данных из этого запуска, полета и посадки, которые она сможет использовать для улучшения как конструкции Starship, так и ее полетного программного обеспечения.
Мы не знаем, как НАСА это воспримет. Будет ли это считаться прогрессом? Или, отрицательно, с третьим уничтожением звездолета за три полета? Это имеет значение, поскольку агентство приближается к тому, чтобы в следующем месяце отказаться от контракта на Human Landing System, по которому SpaceX может потратить миллиарды долларов на ее программу Starship - или нет. НАСА может решить использовать более обычные посадочные модули, разрабатываемые командами под руководством Blue Origin и Dynetics.
С учетом сказанного, НАСА вовсе не глупа. Starship проходит уникальную программу разработки, которая быстро меняется и принимает на себя риски при разработке. Каждая неудачная миссия снижает риск будущих полетов. Не случайно SpaceX строит новый звездолет каждые две или три недели в Южном Техасе. Наличие большого количества оборудования означает, что вы можете действовать быстро, пробовать, терпеть неудачу, пробовать снова и, в конечном итоге, добиться успеха.
SpaceX впервые применила этот метод для разработки ракеты Falcon 1, которая вышла на орбиту в 2008 году после нескольких неудач. И теперь Маск считает, что этот метод предлагает самый простой способ вывести Starship на орбиту в конце этого года или в начале следующего. В среду произошло достаточно хороших событий, чтобы поверить в то, что он был прав, оптимистично утверждает космический обозреватель из ARS.
https://arstechnica.com/scienc ...