SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Почему не в тему?
Считаю, что сейчас накоплено знаний и разработано всяких технологий и т.д. достаточно, чтобы не разрабатывать и испытывать новую конструкцию так, как братья Райт.
 
ок, каждый волен считать как ему вздумается )
 
Тесты двигателей обычно находятся в тени более масштабных событий, но наверное, надо написать о том, что в последнее время SpaceX жжет (в прямом смысле) в МакГрегоре. Тому, что испытания проходят в ежедневном режиме, жителей окрестных ранчо уже не удивить, но в последние недели их количество достигло многих включений за день.

К примеру, 19 марта были испытаны 5 разных двигателей:
  1. Merlin (D или Vac) #1
  2. прожиг (static fire) центрального блока Falcon Heavy
  3. Raptor #1
  4. Merlin (D или Vac) #2
  5. Raptor #2
Многие из включений длились по несколько минут. Плюс-минус, такая активность в МакГрегоре сейчас ежедневно.

Можно выделить три причины выросшей загруженности тестовых площадок:
  1. увеличилась необходимость во вторых ступенях Falcon 9 (ввиду большей частоты пусков, каждый месяц нужно по три-четыре новых ступени);
  2. на этот год запланированы два пуска Falcon Heavy, которые требуют сразу несколько новых бустеров (для ближайшего запуска и боковушки, и центральный блок будут новыми);
  3. продолжается доводка «Рапторов» для Starship.
Любопытно также, что все двигатели (и даже маленькие азотные двигатели для управления ориентацией) изготавливаются в Калифорнии, затем их везут в Техас для тестов, далее возвращают через всю страну в Калифорнию, где завершают сборку ступени, после чего ее снова везут на финальный прожиг в Техас. (Очевидно, тягу к путешествиям туда-сюда бустерам прививают с пеленок).

 
Мне вот что не понятно: зачем изначально нужно было разрабатывать маленький Раптор?
Выбирая размерность Раптора, разработчики сразу понимали, что их нужен будет целый пучок для Старшипа, со всеми сопутствующими проблемами.
Почему не делали гигантские двигатели, типа как для Сатурна V?
Или для Раптора планируется ещё какое-то применение, где его размер в самый раз?
 
Почему не делали гигантские двигатели, типа как для Сатурна V?
как вы гигантский двигатель будете дросселировать при посадке на Земле, Луне и Марсе?
даже мерлины на Ф9 слишком мощные, зависнуть (hover) уже не получится, только suicide burn
а на рапторах они вроде как вполне смогут зависать, если требуется
 
стенд для испытаний двигателей вначале был прямо под боком, в Mojave Air and Space Port, но место оказалось слишком людное, поэтому они перебрались в техасскую глушь
 
Регулировать тягу можно лишь в очень малом диапазоне от номинала?
Что мешает делать двигатель с регулируемой тягой от 10 до 100 %?
 
ну я не настоящий сварщик, поэтому отвечает Александр Друзь ))
 
SDA, а на вопрос в чем трудность отвечает Генри Спенсер

ну или есть еще вот работа НАСА, там прямо с подробностями и формулами ))
 
1) Камеру более чем на 200-300 тонн тяги сделать сложно. Много неочевидных нерассчитываемых моментов.
2) Габариты не позволят перевозить её по дорогам.
 
Реакции: SDA
Вольные фантазии, но красиво (там вообще на канале много такого забавного)
 
Реакции: dbms
Никогда такого не было, и вот опять: вчера поздним вечером на прототипе SN11 был заменен один Раптор. Любопытно, что вместо двигателя с неизвестным номером, был установлен Раптор №46 — поврежденный при статическом прожиге SN9, замененный и впоследствии восстановленный.
А значит — еще один static fire (самое раннее, в пятницу), пауза на уик-энд (маловероятно, что SpaceX разрешать перекрыть дороги на выходных) и возможный полет в начале следующей недели.


Фото: twitter @TrevorMahlmann
 
А еще радиолюбители научились ловить видеопоток со второй ступени Falcon 9.
На приведенном отрывке — трансляция с камеры внутри кислородного бака, полученная во время вчерашнего пуска Старлинков:

 
интересно как скоро они начнут шифровать поток
а зачем им это?
Такие видосики только добавляют рекламы.
А вот если туда отправить наших доблестных сотрудников НКВД, то даже сам Илон забудет, как его зовут и будет называть себя Товарищ Главный