SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Есть новости и по флоту SpaceX.

Во-первых, суда MS Chief и MS Tree (оборудованные сетками для ловли обтекателей) временно (или постоянно?) выведены из флота, на них демонтируют сетки. Вероятно, в будущем все обтекатели будут поднимать из океана (после того как они приводнятся на парашютах). Данный способ хоть и не исключает контакта оборудования с морской водой, за последние месяцы показал себя надежным и эффективным.

Для ближайшей ловли обтекателей был нанят корабль Shelia Bordelon. Обладая краном и гораздо большей грузоподъемностью, он сможет поднять на борт обе половинки. Не исключено, что в будущем он будет использоваться регулярно:

twitter_EwxxnvdXMA45bLb.jpg


А во вторых, на производственной площадке SpaceX в Коко (Флорида) был замечен строящийся Октаграббер (дистанционно управляемый робот, удерживающий первые ступени ракет Falcon 9 на баржах во время их транспортировки после посадки). Напомним, что у компании уже есть два таких устройства (по каждому на платформе), так что либо один из роботов подлежит замене, либо компания-таки планирует обзавестись еще одной посадочной платформой для возросшей частоты запусков.

UPD. Вроде как, действительно будет третья баржа.

twitter_EwzVbScWUAchCJ-.jpg


(Фото: Lab Propulsion Systems / Youtube)
 
Последнее редактирование:
Реклама


SN11 сегодня прожгли. Сведений о неполадках не поступало.
Этот прототип должен слетать в марте, может быть, даже на этой неделе.
Ожидается полет с приземлением на нескольких двигателях вместо одного.
Более крупные нововведения ожидаются на следующем прототипе SN15.
 
Несколько плиток термозащиты разрушились во время статического прожига SN11 вчера в Бока Чика. Любопытно, что это первое повреждение термоизоляционного покрытия, о котором стало известно в ходе испытаний: даже во время полётов предыдущих прототипов плитки держались на месте крепко.

Фото: твиттер @thejackbeyer

twitter_ExHbp2gW8AMdXyu.jpg
twitter_ExHbp2cW8AgTtbg.jpg
 
Группа астронавтов НАСА посетила Бока Чика и осмотрела прототип Starship SN11. Это не первый подобный визит, вдобавок Бока Чика не раз становилась пунктом назначения для тренировочных полётов на Т-38 в последние месяцы. Самолеты НАСА периодически выполняют облеты территории комплекса SpaceX.

 
И в глазах немой вопрос - и на этом нам скоро летать?
Привыкайте, хотели звездолеты аля Светлячок - вот вам!
 
И в глазах немой вопрос - и на этом нам скоро летать?
Привыкайте, хотели звездолеты аля Светлячок - вот вам!
В глазах скорее вопрос: "Меня? Живого человека вот в этот жбан запихнут?! Да у них там совсем крыши ПОЕХАЛИ!"
Говорят, у Гагарина примерно такие же мысли были, но цензура оставила только слово "поехали" )
 
это у вас такой вопрос, потому вы и не астронавты ))
а там люди из другого теста
 
Реклама
это у вас такой вопрос, потому вы и не астронавты ))
а там люди из другого теста
Тесто у них может и другое, но после того, как они полетали на цельнофрезерованном Драгоне, думаю, у них возникают вопросы к сварной кастрюли.
Кастрюлю предполагается регулярно бить о планету. Как поведут себя сварные несущие баки с толщиной стенки в 1 мм при многократной посадке?
Я понимаю, что это протототипы и всё такое... но если и серийный будет такой же точно.... то особый замес теста не спасёт.
Надеюсь, что реально летающий образец будет всё таки с какими-то усилениями, а не просто консервная банка.
 
думаю, у них возникают вопросы к сварной кастрюли
да им ответят на все вопросы, не переживайте )

Как поведут себя несущие баки с толщиной стенки в 1 мм?
мне вот чисто интересно, а у вас есть пруф на толщину стенки в 1 мм?
если нет, то не стоит так фривольно цифрами бросаться, спросят же ;)
 
да им ответят на все вопросы, не переживайте )


мне вот чисто интересно, а у вас есть пруф на толщину стенки в 1 мм?
если нет, то не стоит так фривольно цифрами бросаться, спросят же ;)
на выпуклый военно-морской глаз определил, когда вы же мне показали ролик в котором два мужика киянками херачат по стенкам )
 
ну вышло не очень, глаз видимо замылился ))
Пусть 2 или 3 мм? Не важно, если конечно не плиту 20-ку согнул (а там точно не 20-ка!)
Дело не в толщине, а в том, что внизу, где двигатели, на видео хорошо просматриваются продолные конструкции, усиливающие "банку".
Там конструкция защищена от деформаций.
В районе баков таких усиливающих элементов конструкций на видео не просматривается.

Получается, что всё, что над баком будет на него давить при посадке.
А бак гладкий: просто жестянка и всё.
 
Ф9 садится же как-то и ничо, не помялся ни разу, а там стенки не крепче
вопсчем не переживайте сильно за них, не вам лететь же ;)
у Ф9 сверху на баки ничего не давит, кроме самих баков.
А здесь над баками ещё и жилой отсек будет с сотней людей (вспоминаем планируемые трансконтинентальные перелёты и "не вам же летать")
Когда смотришь на самолёт, который множество раз приземляется, то таких простых конструкций в нём нет.
Куча всяких усилений, распорок и прочих ухищрений.
Здесь же гладкий бак...

Понятно, что они всё рассчитают и сделаю как надо, потом.
Но пока что эти прототипы странные, на мой взгляд.
 
Когда смотришь на самолёт, который множество раз приземляется, то таких простых конструкций в нём нет.
Куча всяких усилений, распорок и прочих ухищрений.
Здесь же гладкий бак...

Понятно, что они всё рассчитают и сделаю как надо, потом.
Но пока что эти прототипы странные, на мой взгляд.
а вы воспринимайте этот прототип как самолет братьев Райт, или там Луи Блерио, а не как 380й арбуз ;)
 
Реклама
Назад